СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная карта развития ребенка шестого года жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат -  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения. Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения детского сада воспитателями и специалистами, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса  по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском саду. Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать  индивидуальный  образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная карта развития ребенка шестого года жизни.»

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Карта развития ребенка шестого года жизни.

Ф.И. ребенка ________________________________________________________________________

Карта развития ребенка 5-6 лет


Фамилия, имя, дата рождения________________________________________

Дошкольное учреждение, дата заполнения____________________________


Показатели развития




Достижения

ребенка









1

2


Физическое развитие

Группа здоровья_________________________________________________________________________________________

Соответствие антропометрических показателей возрастной норме____________________________________________









Воспиатели:

1

2




На начало года

На конец года

Итого

Проявление эмоциональных состояний в движении

Признаки психомоторного благополучия преобладают над признаками

психомоторного неблагополучия




Развитие движений

Перекладывание по одному двумя пальцами группы мелких предметов

в коробку




Сохранение статического равновесия, стоя на линии




Бег с преодолением препятствий




Подбрасывание и ловля мяча




Прыжок в длину с места




Социально-коммуникативное развитие

Способен вступить в общение со знакомыми взрослыми




Избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнооб­разные объединения детей по интересам)




Чувствует настроение близких взрослых и сверстников




Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруд­нения




Регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил




Имеет представления о себе и своих возможностях




Может самостоятельно реализовывать собственные замыслы в игре




Познавательно развитие

Познание

Имеет представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, сво­ем городе, стране




Имеет представления о культуре быта




Задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи




Раскладывает по величине 10 и более предметов одинаковой формы




Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.)




Может запомнить в ситуации дидактической игры 6—7 названий предме­тов




Использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации)




Реализует замыслы в конструировании и других продуктивных видах дея­тельности




Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего




Осуществляет деятельность по образцам и правилам




Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе







Речевое развитие




Правильно произносит все звуки родного языка







Умеет выделять звуки в слове







Коммуникация

Высказывается простыми распространенными предложениям








Грамматически правильно строит сложные предложения




Строит связный рассказ по сюжетной картинке




В диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями




Использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения




Знаком с литературными произведениями (называет 5 и более произведений)




Может сочинить сказку




Художественно-эстетическое развитие




Создает индивидуальные художественные образы адекватными вырази­тельными средствами (цвет, композиция, форма, ритм и т.д.) в разных ви­дах изобразительной деятельности




Эмоционально воспринимает музыку, правильно определяет ее настрое­ние, слышит яркие средства музыкальной выразительности, динамику раз­вития музыкального образа, может рассказать о возможном содержании пьесы