Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Россошанского муниципального района
Воронежской области
«Рассмотрено» на заседании МКОУ СОШ №3 Протокол № ___ от «___»____________20__г. Руководитель ШМО _______/ Сидоренко Е.А. / | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________/Н.М. Ростопша/ «__»____________20__г. | «Утверждаю» Директор _________ /И.П.Великанов/ Приказ № ____ от «__01_»09.2016 г. |
Рабочая программа учебного курса «Литература»
для 5 класса
(индивидуальное обучение)
Составитель: В.И.Чумакова
2018/2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена с использованием программ: Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы (Стандарты второго поколения). – М., Просвещение, 2012 г.
Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Под редакцией В.Я. Коровиной, 2-е издание. – М.: Просвещение, 2014 г.
Предметная линия учебников: Литература. 5 класс. Авторы-составители: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. – Москва: «Просвещение», 2013 г.
Из расчета 1 часа в неделю; 35 учебных недель, всего – 35часов.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих задач:
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Организация текущего и промежуточного контроля знаний.
Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).
Формы контроля: контрольные работы, тестирования.
Уроки, выпадающие на праздничные дни, переносятся на конец учебного года.
Общая характеристика учебного предмета
Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки, которая изучает это искусство.
Вторая ступень школьного литературного образования (основная школа, 5-9 классы) охватывает три возрастные группы, образовательный и психофизиологический уровни развития которых определяют основные виды учебной деятельности.
Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но не достаточно владеет собственно техникой чтения, вторая владеет техникой чтения и более подготовлена к толкованию прочитанного. Именно поэтому на занятиях с первой группой важно уделять больше внимания различным видам чтения: индивидуальному чтению вслух, чтению по ролям, инсценированию, различным видам пересказов (подробному, сжатому, с изменением лица рассказчика, с сохранением стиля художественного произведения и др.).
В учебной работе со второй группой необходимо активизировать умения анализировать художественное произведение, воплощая результаты этой работы в филологически грамотные устные и письменные высказывания. Курсы литературы в 5-8 классах строятся на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов. В 9 классе начинается линейный курс на историко-литературной основе (древнерусская литература – литература 18 века – литература первой половины 19 века), который будет продолжен в старшей школе. В 9 классе активизируется связь курса литературы с курсами отечественной и мировой истории, МХК, идет углубление понимания содержания произведения в контексте развития культуры, общества в целом, активнее привлекается критическая, мемуарная, справочная литература, исторические документы, более определенную филологическую направленность получает проектная деятельность учащихся.
Содержание каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и др.).
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Организация учебного процесса:
Базисный учебный план школы предусматривает обязательное изучение литературы в V классе – 105 часов, в 5 классе отводится 3 часа в неделю. Используются различные формы работы: урочные (70 %), внеурочные (30 %).
Внеурочные формы работы:
проектная деятельность – 5 ч. (направленная на развитие умения самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересом; умение работать с разными источниками информации, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности);
образовательные экскурсии – 1 ч. (направленные на развитие умения получать информацию в ходе экскурсии, использовать ее при изучении предмета и в дальнейшей жизни);
межпредметные модули – 7 ч. (направленные на осуществление взаимодействия с учителями-предметниками при проведении определенных тем для развития способности использовать литературу как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков литературных явлений на межпредметном уровне (на уроках истории, русского языка и др.));
игры-состязания – 2 ч. (направленные на применение приобретенных знаний, умений и навыков в процессе предметного состязания и т.д.);
учебное исследование – 2 ч. (направленное на развитие умения понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы, самостоятельно и с помощью учителя организовывать учебное исследование).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литератур является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки, которая изучает это искусство.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Содержание каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и др.).
В каждом классе затронута одна из ведущих проблем.
5 класс – внимание к книге;
6 класс – художественное произведение и автор;
7 класс – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы;
8 класс – взаимосвязь литературы и истории;
9 класс – начало курса на историко-литературной основе.
Формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения литературы
Личностные результаты должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:
1)понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
2)понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
3)умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
4)определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
5)приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов;
6)формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;
7)собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
8)понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
9)восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
10)умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
11)написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
12)понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
«Рассмотрено» на заседании ШМО гуманитарного цикла Протокол № ___ от «___»____________20__г. Руководитель ШМО _______/ Сидоренко Е.А. / | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________/Н.М. Ростопша/ «__»____________20__г. | «Утверждаю» Директор _________ /И.П.Великанов/ Приказ № ____ от «__01_»09.2016 г. |
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс
на 2018 -2019 учебный год
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Примечание |
По плану | По факту |
. | Введение | (1 ч) | | |
1 | 07.09 | 07.09 | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | | Читают вводную статью учебника; пересказывают научный текст статьи учебника, отвечают на вопросы; составляют план статьи «К читателям»; работают со словами. | |
| Устное народное творчество | (2 ч) | | |
2. | 14.09 | 14.09 | Русский фольклор. Малые жанры фольклора. | 1ч | Читают статью учебника; «Литературное лото» - отвечают на вопросы репродуктивного характера; создают собственные высказывания с использованием поговорки или пословицы, наблюдают над поэтикой малых жанров. | |
| Русские народные сказки | (7 ч +1 р/р) | | |
3. | 21.09 | 21.09 | Сказка как особый жанр фольклора | 1ч | Читают и составляют план статьи учебника; отвечают на вопросы, сказывают любимые сказки, работают с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставляют тексты с иллюстрациями | |
4. | 21.09 | 21.09 | «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой | 1ч | Читают сказки; выборочно пересказывают отдельные эпизоды, отвечают на вопросы; устно рисуют; сопоставляют иллюстрации художников с текстами сказок. | |
5. | 28.09 | 28.09 | Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. | 1ч | Пересказывают с изменением лица рассказчика (устами Ивана-царевича); читают по ролям, создают собственные рассказы о сказочных героях; сопоставляют иллюстрации художников с текстами сказки; отвечают на вопросы, наблюдают над языком сказки | |
6. | 28.09. | 28.09. | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Тема мирного труда и защиты родной земли. | 1ч | Пересказывают. Читают сказку. Отвечают на вопросы. | |
7. | 01.10 | 01.10 | Сказка о животных. Бытовая сказка. | 1ч | Пересказывают сюжет сказки, отвечают на вопросы; читают по ролям; сопоставляют бытовые сказки и сказки о животных с волшебными сказками; читают и обсуждают статью учебника «Из рассказов о сказочниках» | |
| Из древнерусской литературы | (2 ч) | | |
8. | 05.10 | 05.10 | Возникновение древнерусской литературы. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». | 1ч | Читают статью учебника, читают художественного текста и его анализируют; отвечают на вопросы; читают по ролям. | |
9. | | | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. | 1ч | Составляют цитатный план; сопоставляют тексты с репродукцией картин А. Иванова; читают статью учебника (с. 49), отвечают на вопросы (с. 49-50) | |
| Из литературы XIX века | (34 ч + 8 р/р) | | |
10. | 08.10 | 08.10 | Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр | 1ч | Читают статью учебника «Русские басни»; выступают с сообщениями о баснописцах (Эзопе, Сумарокове, Лафонтене, Майкове, Хемницере); читают по ролям басни, сравнивают басни и сказки | |
11. | 12.10 | 12.10 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» | 1ч | Читают басни; отвечают на вопросы; читают по ролям; устанавливают ассоциативных связей с произведениями живописи | |
| | | И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом» | | Читают басни, инсценируют басни, сопоставляют с иллюстрацией; анализируют текст, сопоставляют с басней Эзопа «Ворона и Лисица» | |
12 | 19.10 | 19.10 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил | 1ч | Чтение эпизодов, восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров, выборочный пересказ эпизодов; устное словесное рисование царицы-мачехи, царевны и царицы-матери, выразительное чтение; установление ассоциативных связей с произведениями живописи | |
13 | 26.10 | 26.10 | Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» | 1ч | Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, комментированное чтение | |
13 | 09.11 | 09.11 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» | 1ч | Чтение статьи учебника, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с иллюстрацией | |
14. | 16.11 | 16.11 | Н.В.Гоголь. Слово о поэте. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место» | 1ч | Чтение статьи о писателе, чтение повести, ее полноценное восприятие; ответы на вопросы, составление плана повести; составление таблицы «Язык повести», установление ассоциативных связей с иллюстрациями художников; чтение по ролям | |
15 | 23.11 | 23.11 | «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» | 1ч | Беседа по прочитанному, выборочное чтение, выразительное чтение, ответы на вопросы, | |
16 | 30.11 | 30.11 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе. | 1ч | Чтение статьи о писателе, чтение и восприятие художественного текста; осмысление сюжета, выборочный пересказ, ответы на вопросы; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи | |
17. | 07.12 | 07.12 | Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню. | 1ч | Работа с текстом (выписать из рассказа имена и должности всей челяди), выразительное чтение отрывка из рассказа, обсуждение отдельных эпизодов и сцен рассказа, работа по опорной схеме | |
18. | 14.12 | 14.12 | Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ-быль «Кавказский пленник». | 1ч | Чтение статьи учебника о писателе, чтение художественного произведения, полноценное его восприятие; крат-кий и выборочный пересказы, ответы на вопросы; сопоставление произведений художествен-ной литературы, принадлежащих к одному жанру | |
19 | 21.12 | 21.12 | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы | 1ч | Художественный пересказ, рассказ от лица Жилина; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, комментирование глав 3-6; сравнение характеров, поведения двух литературных персонажей | |
20 | 28.12 | 28.12 | . Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова .Рассказ «Хирургия». | 1ч | Чтение статьи «О смешном в литературном произведении. Юмор»; выразительное чтение, устное словесное рисование, рассказ о писателе, инсценированное чтение; комментирование художественного произведения, защита иллюстрации; анализ художественного текста | |
21 | 11.01 | 11.01 | Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев | 1ч | Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки | |
| Из литературы XX века | | | |
22 | 18.01 | 18.01 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе» | 1ч | Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; пересказ, близкий к тексту, выборочный пересказ; заочная экскурсия по Княж-городку, устное словесное рисование; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи | |
23 | 25.01 | 25.10 | Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе» | 1ч | Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, вы-разительное чтение, составление плана повести, работа над планом характеристики героев | |
24 | 01.02 | 01.02 | Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Путь Васи к правде и добру | 1ч | Пересказ, близкий к тексту; выразительное чтение заключительной сцены; комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей; сопоставительный анализ образов героев, работа с иллюстрациями | |
25 | 04.02 | 04.02 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина | 1ч | Чтение статьи о поэте, чтение стихотворений, их восприятие, ответы на вопросы, выразительное чтение | |
26 | 18.02 | | К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки | 1ч | Чтение статьи о писателе, викторина, беседа по содержанию сказки, работа над главными героями сказки | |
27 | 25.02 | | Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события. | 1ч | Выразительное чтение, анализ эпизода, инсценировка, беседа | |
28 | 04.03 | | К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» | 1ч | Выборочное чтение рассказа, его восприятие; краткий пересказ; устное словесное рисование, комментирование художественного текста | |
29 | 11.03 | | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» | 1ч | Чтение статьи о писателе, выборочное чтение отдельных сцен; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; сопоставление художественных текстов (легенды и сказки) | |
| 11.03 | | Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки | 1ч | Осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий; инсценирование, чтение по ролям, устное словесное рисование; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; анализ текста, сопоставление сказки Маршака с народными сказками, со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная королева» | |
30 | 18.03 | | В.П. Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои | 1ч | Чтение статьи о писателе, выборочное чтение эпизодов, восприятие прочитанного; пересказ, ответы на вопросы; чтение по ролям; комментирование текста художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведением живописи | |
31 | 01.04. | | Человек и природа в рассказе | 1ч | Осмысление сюжета рассказа, ответы на вопросы; составление киносценария на тему «Как Васютка заблудился», устное словесное рисование; комментирование художественного произведения | |
32. | 08.04 | | Р/р. Устное словесное рисование «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу «Васюткино озеро»)» | 1ч | Подготовка к сочинению, обсуждение планов, работа над сочинением | |
33 | 15.04 | | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста» | 1ч | Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений. | |
34 | 22.04 | | Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». Поэма-баллада «Сын артиллериста» | 1ч | Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений | |
35 | 30.04 | | Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор. | | Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, обсуждение содержания, обучение выразительному чтению по ролям | |
| Из зарубежной литературы | | | |
36 | 06.05 | | Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева» | 1ч | Чтение статьи учебника об Андерсене, выборочное чтение сказки, ее восприятие; ответы на вопросы, осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий, характеров (выборочный пересказ отдельных глав, составление плана, воспроизводящего композицию сказки, определение главных эпизодов); установление ассоциативных связей эпизодов с иллюстрациями | |
37 | 13.05 | | Ж.Санд: страницы биографии. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном | 1ч | Чтение статьи учебника, беседа по содержанию текста; работа с текстом; написание сочинения-миниатюры | |
38 | 20.05 | | Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише» | 1ч | Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, ответы на вопросы, пересказ (краткий, выборочный, от лица героя); установление ассоциативных связей с произведением живописи, комментирование художественного текста | |
39 | 27.05 | | Итоговый тест. | 1ч | Выполняет тест. | |
| | | Подведение итогов года. Рекомендации на лето. | | Презентуют сочинения, рисунки-иллюстрации к любимым произведениям. | |
Литература. 5 класс. Рабочая программа (ФГОС). Система уроков по учебнику «Литература 5 класс. 2012г.» В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина. Издательство «Учитель», 2013г.
Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс В.Я. Коровиной и др.». В двух частях.
22