«Утверждаю»____________________
________________________________
Дата____________________________
Индивидуальная образовательная программа
на воспитанника младшей компенсирующей группы.
Ответственный_________________________
_____________________________________
Пояснительная записка
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с нормативными документами ,регламентирующими работу образовательных учреждений, в том числе регламентирующих работу тьютора в образовательном учреждении ,а также методических материалов ,рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Адресант:__________________, воспитанник младшей группы.
Диагноз: ВПС; СЛА; ЦНС, с речевыми нарушениями, снижением когнитивных функций;
аутичным синдромом. Сенсорно-моторная алалия; ДЦП, нижний, правосторонний
панонарез;
Доброкачественная внутричерепная гипертензия, частичная компенсация.
Мальчик вступает в контакт со взрослыми, но хуже с детьми. Навыки самообслуживания не сформированы по возрасту; моторика пальцев рук развито слабо. Не разговаривает.
Работаспособность низкая . Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация не соответствует возрасту.
Снижена восприятие цвета и формы. Внимание неустойчивое. Объем зрительной и слуховой памяти снижен. Особенности мышления: классифицирует и обобщает с помощью взрослого.
Нарушено звукопроизношение, снижен фонематический слух, нарушена слоговая структура слова.
Запас общих сведений снижен. В играх выполняет второстепенную роль.
Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает создание специальных условий образования, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного образовательного процесса.
Целью данной рабочей программы является создание оптимальных условий для развития эмоцианально-волевой . познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности ребенка, его оздоровление.
Задачи программы:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, в том числе его эмоционального благополучия;
Формирование общей культуры личности ребенка;
Развитие социальных ,нравственных, интеллектуальных качеств ребенка;
Создания благоприятных условий развития ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями , развития способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Формирования предпосылок учебной деятельности;
Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компентентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.
Форма коррекционно-развивающей работы – подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия, которые проводятся в свободное от учебных занятий время.
Срокиреализации программы 2020 – 2021 год.
Целевые ориентиры на этапе завершения программы:
- ребенок овладевает основными культурными способностями деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игра, общение, познавательно – исследовательской деятельности;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; и прежде всего в игре; ребенок владеет различными формами игры, различает реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок может выражать свои мысли и желания (как может), построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать;
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
- обладает элементарными представлениями из области живой природы; математики и т.д.
Коррекционная программа опирается на совокупность основных закономерностей построения учебного процесса. Индивидуальные занятия строятся с учетом основных
принципов коррекционно – развивающего обучения:
- принцип системности коррекционных ,профилактических и развивающих задач;
- принцип единства диагностики и коррекции;
- принцип динамичности восприятия;
- принцип продуктивной обработки информации;
- принцип взаимосвязи коррекции и компенсации;
-принцип субъективности.
Основные методы обучения:- практические;
- словесные;
- наглядно-демонстрационные;
Основные направления коррекционно-развивающей работы:
- развитие сенсорного восприятия;
- развитие познавательных ,психических процессов ;
- ориентировка во времени и пространстве;
- обогащение словаря;
Используемые технологии:
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки;
- игратерапия, сказкатерапия, музыкатерапия, (песок), упражнения для релаксации;
- самомассаж рук, элементы точечного массажа;
- методика «Расскажи стихи руками.»
Планируемые результаты:
Улучшить качество осязательного восприятия;
Улучшить качество и свойство непроизвольного и произвольного внимания;
Улучшить качество и свойство зрительной , наглядно-образной, двигательной, эмоциональной памяти;
Улучшается качество зрительных, слуховых, осязательных представлений;
Будут закреплены знания об основных сенсорных эталонах формы, величины;
Будут сформированы элементарные умения и навыки ориентировки в пространстве.
Основные формы взаимодействия с семьей в рамках образования
Знакомство с семьей | Встречи -знакомства, посещение семей ,анкетирование семей |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса | Совместное пребывание ребенка и родителей в группе, индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники. |
Образование родителей | Проведение семинаров – практикумов, мастер-классов, тренингов. |
Совместная деятельность | Привлечение родителей к организации тематических праздников, конкурсов, посещение внешних культурных мероприятий (прогулог), экскурсий);. |