СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Индивидуальная программа сопровождения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Индивидуальная программа сопровождения"»





«Утверждаю»____________________



________________________________

Дата____________________________











Индивидуальная образовательная программа

на воспитанника младшей компенсирующей группы.





















Ответственный_________________________

_____________________________________









Пояснительная записка

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с нормативными документами ,регламентирующими работу образовательных учреждений, в том числе регламентирующих работу тьютора в образовательном учреждении ,а также методических материалов ,рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Адресант:__________________, воспитанник младшей группы.

Диагноз: ВПС; СЛА; ЦНС, с речевыми нарушениями, снижением когнитивных функций;

аутичным синдромом. Сенсорно-моторная алалия; ДЦП, нижний, правосторонний

панонарез;

Доброкачественная внутричерепная гипертензия, частичная компенсация.

Мальчик вступает в контакт со взрослыми, но хуже с детьми. Навыки самообслуживания не сформированы по возрасту; моторика пальцев рук развито слабо. Не разговаривает.

Работаспособность низкая . Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация не соответствует возрасту.

Снижена восприятие цвета и формы. Внимание неустойчивое. Объем зрительной и слуховой памяти снижен. Особенности мышления: классифицирует и обобщает с помощью взрослого.

Нарушено звукопроизношение, снижен фонематический слух, нарушена слоговая структура слова.

Запас общих сведений снижен. В играх выполняет второстепенную роль.



Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает создание специальных условий образования, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного образовательного процесса.

Целью данной рабочей программы является создание оптимальных условий для развития эмоцианально-волевой . познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности ребенка, его оздоровление.

Задачи программы:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, в том числе его эмоционального благополучия;

  2. Формирование общей культуры личности ребенка;

  3. Развитие социальных ,нравственных, интеллектуальных качеств ребенка;

  4. Создания благоприятных условий развития ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями , развития способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  5. Формирования предпосылок учебной деятельности;

  6. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компентентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.



Форма коррекционно-развивающей работы – подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия, которые проводятся в свободное от учебных занятий время.

Срокиреализации программы 2020 – 2021 год.

Целевые ориентиры на этапе завершения программы:

- ребенок овладевает основными культурными способностями деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игра, общение, познавательно – исследовательской деятельности;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; и прежде всего в игре; ребенок владеет различными формами игры, различает реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок может выражать свои мысли и желания (как может), построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать;

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

- обладает элементарными представлениями из области живой природы; математики и т.д.

Коррекционная программа опирается на совокупность основных закономерностей построения учебного процесса. Индивидуальные занятия строятся с учетом основных

принципов коррекционно – развивающего обучения:

- принцип системности коррекционных ,профилактических и развивающих задач;

- принцип единства диагностики и коррекции;

- принцип динамичности восприятия;

- принцип продуктивной обработки информации;

- принцип взаимосвязи коррекции и компенсации;

-принцип субъективности.

Основные методы обучения:- практические;

- словесные;

- наглядно-демонстрационные;

Основные направления коррекционно-развивающей работы:

- развитие сенсорного восприятия;

- развитие познавательных ,психических процессов ;

- ориентировка во времени и пространстве;

- обогащение словаря;

Используемые технологии:

- дыхательная гимнастика;

- физкультминутки;

- игратерапия, сказкатерапия, музыкатерапия, (песок), упражнения для релаксации;

- самомассаж рук, элементы точечного массажа;

- методика «Расскажи стихи руками.»

Планируемые результаты:

  1. Улучшить качество осязательного восприятия;

  2. Улучшить качество и свойство непроизвольного и произвольного внимания;

  3. Улучшить качество и свойство зрительной , наглядно-образной, двигательной, эмоциональной памяти;

  4. Улучшается качество зрительных, слуховых, осязательных представлений;

  5. Будут закреплены знания об основных сенсорных эталонах формы, величины;

Будут сформированы элементарные умения и навыки ориентировки в пространстве.



Основные формы взаимодействия с семьей в рамках образования

Знакомство с семьей


Встречи -знакомства, посещение семей ,анкетирование семей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Совместное пребывание ребенка и родителей в группе, индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники.

Образование родителей

Проведение семинаров – практикумов, мастер-классов, тренингов.

Совместная деятельность

Привлечение родителей к организации тематических праздников, конкурсов, посещение внешних культурных мероприятий (прогулог), экскурсий);.