Образовательная программа дополнительного образования
«ВОЛЕЙБОЛ»
Возраст обучающихся 12-16 лет
Срок реализации 1 год
Автор - составитель: Анненков Сергей Алексеевич
Система работы с одаренными детьми.
Автор-разработчик: учитель физической культуры Анненков Сергей Алексеевич
Цель индивидуально-образовательного маршрута:
1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
Задачи системы:
- совершенствование системы выявления, развития и сопровождения одарённых учащихся;
-выбор оптимальных форм и методов работы;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых
учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.
Ожидаемые результаты реализации системы:
- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
педагога для работы с одарёнными детьми;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
- формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики
способных и одаренных детей.
Основные мероприятия:
- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для
одарённых детей;
- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов и др. мероприятий;
- приобретение инвентаря и оборудования для оптимизации работы
с одарёнными детьми;
- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой
для работы с одарёнными детьми;
- организация тесного взаимодействия с ДЮСШ, спортивными клубами, медработниками и психологической службой.
Цели и задачи работы с одаренными детьми
Цели | Задачи |
1. Выявление одаренных детей | 1.Знакомство педагога с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми. 2.Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации. 3. Накопление методического фонда по данному вопросу. 4. Знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики. 5. Проведение олимпиад, соревнований, конкурсов и других мероприятий, позволяющих учащимся проявить свои способности. |
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей. | 1.Отбор оптимальных форм, методов, систем и приемов работы с одарёнными детьми. 2.Предоставление возможностей развивать свои способности на более высоком уровне. 3.Сопровождение одарённых детей ( в отдельных случаях и после окончания школы). |
| |
Формы работы с одаренными учащимися:
индивидуально-групповые занятия с одаренными учащимися;
спортивные секции и клубы;
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам;
спортивные соревнования
Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том. что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л. Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На сегодня определенны виды одаренности :умственная ,социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей ,которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических ,морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека ,однонаправлено влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.
В своей работе мы используем следующие признаки одаренности -быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности ,проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение.
При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности. Здесь и немаловажно привлечение родителей. Так как в развитие и формировании одаренности большое значение имеет и участие родителей . Мы в свою очередь стараемся привлекать родителей к совместной деятельности: выступаем на родительских собраниях, привлекаем к судейству соревнований и к их непосредственному участию
Мы стараемся включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты. В общении со сверстниками, одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья. Для старшего возраста (16-17 лет) ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения школьника. При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать у себя такие свои способности, которые необходимы для успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни.
В этом возрасте мы стараемся привлекать ребят к участию в соревнованиях и конкурсах, участвовать в подготовке и разработке работ для научной деятельности учащихся и для учителей, привлекаем к участию в предметных олимпиадах различного уровня, к выступлениям с пропагандой ЗОЖ, занятиям спортивной деятельностью перед младшими школьниками .Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.
Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.
Пояснительная записка
Образовательная программа “Волейбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.
В основу программы положена Учебная программа Волейбол: Железняк Ю.Д., для ДЮСШ и ДЮСШОР 1994.
Волейбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.
Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья.
Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
Теоретическая подготовка юных волейболистов должна включать в себя и вопросы основ знаний, таких как:
гигиена занимающихся, их одежда,
профилактика травматизма,
правила игры,
сведения об истории волейбола,
сведения о современных передовых волейболистах, командах.
Теоретические сведения должны сообщаться ученикам в ходе практических занятий в разных частях занятия, в паузах между упражнениями, в перерывах между играми.
Актуальность программы для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.
Педагогическая целесообразность позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.
В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Волейбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.
Цель: создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.
задачи:
1. Образовательные:
обучить учащихся техническим приемам волейбола;
дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;
дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (волейбол);
обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;
научить правильно регулировать свою физическую нагрузку.
2. Развивающие:
развить координацию движений и основные физические качества.
способствовать повышению работоспособности учащихся,
развивать двигательные способности,
формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
3. Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
воспитывать дисциплинированность;
способствовать снятию стрессов и раздражительности;
способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.
Программа рассчитана на более полное изучение, закрепление, совершенствование полученных школьных навыков и расширенное освоение (в отличие от школьного курса) более глубоких приёмов избранного вида спорта по следующим разделам:
1. Общие основы волейбола.
2. Изучение и обучение основам техники волейбола.
3 Изучение и обучение основам тактики игры.
4. Основы физической подготовки в волейболе.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:
В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Программа предназначена для детей 12-16 лет.
Сроки реализации программы 1 год:
Программа рассчитана на детей и подростков от 12 до 16 лет.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу,
Количество часов в год 56 ч.
Формы и режим занятий:
ожидаемые результаты
Овладеть техникой прямой подачи в прыжке;
Уметь принимать мяч от сетки;
Овладеть контр - атакующим действиям в волейболе;
Научиться работать в команде, уметь согласовывать свои действия и находить взаимопонимание;
Научиться делать отвлекающие действия при вторых передачах;
Получить навыки командных действий в защите и нападении;
Овладеть тактикой нападения;
Овладеть тактикой защиты;
Уметь действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;
Постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения;
Уметь доводить дело до конца и добиваться поставленной цели.
формы подведения итогов реализации образовательной программы
Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.
В начале года проводится входное тестирование. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений.
Итоговая аттестация проводится в конце второго года обучения и предполагает зачет в форме контрольной игры в волейбол. Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.
В конце учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольно-переводные зачеты. Результаты контрольных испытаний являются основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки.
Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий.
Формы и способы фиксации результатов:
- дневник достижений учащихся;
- портфолио учащихся.
Методическое обеспечение образовательной программы
№ | Тема программы | Форма организации и проведения занятия | Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Вид и форма контроля, форма предъявления результата | Графа учёта |
1 | Общие основы волейбола ПП и ТБ Правила игры и методика судейства | Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, фронтальная | Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала. Конспекты занятий для педагога. | Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства. | Вводный, положение о соревнованиях по волейболу. | |
2 | Общефизическая подготовка волейболиста | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, поточная, фронтальная | Словесный, наглядный показ, упражнения в парах, тренировки | Таблицы, схемы, карточки, мячи на каждого обучающего | Тестирование, карточки судьи, протоколы | |
3 | Специальная подготовка | Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах | Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом. | Литература, схемы, справочные материалы, карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего | Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест. | |
4 | Техническая подготовка волейболиста | Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, коллективно-групповая, в парах | Словесный, объяснение, беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом. Учебная игра. | Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего Терминология, жестикуляция. | Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест, соревнование | |
5 | Игровая подготовка | групповая, подгрупповая, коллективно-групповая | практические занятия, упражнения в парах, тренировки, Учебная игра. | Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего, видеозаписи | Учебная игра, промежуточный отбор, соревнование | |
содержание программы
Теоретические сведения – 5 часов
Последовательность и этапы обучения волейболистов;
Действующие правила игры;
Методика судейства соревнований. Терминология и жестикуляция;
Задачи тренировочного процесса;
Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях волейболом;
Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале;
Планирование и контроль спортивной подготовки;
Спортивные соревнования, организация и правила проведения, положение о соревнованиях;
Правила пляжного волейбола;
Установка на игру и разбор результатов;
Психологическая подготовка юных спортсменов;
Этика спортивной борьбы, проявление высоких нравственных качеств (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, коллективизм).
Общефизическая подготовка – 10 часов
Общеразвивающие упражнения на все группы мышц;
Упражнения типа «полоса препятствий» с различными заданиями;
Эстафеты без предметов и с мячами;
Упражнения для развития силы;
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств;
Упражнения для развития гибкости;
Упражнения для развития ловкости;
Комбинированные упражнения по круговой системе;
Развитие прыгучести;
Подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам;
Упражнения для развития взрывной силы.
Специальная подготовка – 5 часов
Подготовительные упражнения для рук. Укрепления лучезапястных суставов (сгибание, разгибание, круговые движения с гантелями). Отталкивания от стены, пола ладонями, пальцами. Ходьба на руках, носки ног вместе (вперед, влево и вправо по кругу). Упражнения с набивными мячами, кистевыми эспандерами;
Подготовительные упражнения для ног. Быстрота передвижений вперед, назад, влево, вправо. Бег змейкой, челноком, с прыжками, остановками, рывками, поворотами. Прыжки через скамейку с ведением мяча, передачами, круговым вращением вокруг пояса;
Упражнения для координации движений;
Упражнения для развития специальной выносливости.
Техническая подготовка – 5 часов
Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства;
Основные задачи технической подготовки;
Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике;
Определения и исправления ошибок;
Показатели качества спортивной техники (эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость);
Основы совершенствования технической подготовки;
Методы и средства технической подготовки;
Контроль технической подготовкой;
Нормативные требования и испытания по технической подготовке;
Техника игры, ее характеристика;
Особенности современной техники волейбола, тенденции ее дальнейшего развития;
Техника нападения, техника защиты;
Взаимосвязь развития техники нападения и защиты.
Тактическая подготовка – 5 часов
Нападение
- Обучение и совершенствование индивидуальных действий ;
- Изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные
нападающие удары);
- Обучения отвлекающим действиям при нападающем ударе;
- Совершенствование переключению внимания и переходу от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот);
- Упражнения для развития быстроты перемещений ;
- Обучение групповым действиям в нападении через выходящего игрока задней
линии;
- Обучение групповым действиям в нападении через игрока передней линии;
- Определение эффективности игры в нападении игроков и команды в целом.
Зашита:
- Взаимодействие игроков;
- Определение эффективности игры в защите игроков и команды в целом;
- Технико-тактические действия в защите для страховки крайним защитником,
свободным от блока;
- Применение элементов баскетбола в занятиях и тренировке волейболистов;
- Совершенствование взаимодействия принимающего – пасующего – нападающего;
- обучения контр-атакующим действиям в волейболе;
- упражнения для обучения перемещению блокирующих игроков;
- имитационные упражнения по технике блокирования (на месте, после перемещения);
- имитационные упражнения по технике блокирования с баскетбольными мячами (в паре);
- специальные упражнения по технике блокирования через сетку (в паре);
- упражнения по технике группового блока (имитационные, специальные).
Игровая подготовка – 5 часов
- Дальнейшее обучение приемам игры, совершенствование их в условиях близких к соревновательным;
- Обучение индивидуальным, групповым и командным действиям в различных комбинациях и системах нападения и защиты;
- Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей юного волейболиста;
- Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой и во время игры, независимо от ее исхода);
- Работа по освоению инструкторских и судейских навыков проводится в форме бесед, семинаров, практических занятий, самостоятельной работы учащихся;
- Освоение терминологии, принятой в волейболе;
- В качестве дежурного подготовка мест для занятий, инвентаря и т.д.
- Составление комплекса общеразвивающих упражнений и умение провести
разминку с группой.
7. Контрольные и календарные игры – 5 часов
- Участие в первенстве школы по волейболу;
- Участие в товарищеских играх своего микрорайона;
- Участие сборной команды школы в первенстве района по волейболу;
- Получат большой опыт участия в соревнованиях, усвоят этику спортивной борьбы и необходимость проявления высоких нравственных качеств;
- Войдут в состав сборной школы и примут участие в Спартакиаде района по волейболу.
Обеспечение программы методической продукцией
1. Дидактические материалы:
- Правила игры в волейбол.
- Правила судейства в волейболе.
- Положение о соревнованиях по волейболу.
Методические рекомендации:
- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.
- Рекомендации по организации подвижных игр с волейбольным мячом.
- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по волей
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
Пояснительная записка
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках общеобразовательной средней школы и качественная и успешная подготовка к государственной итоговой аттестации могут быть осуществлены с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения. ИОМ — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной и профильной подготовки.
Цель ИОМ: Индивидуум может получить среднее образование на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.
Необходимость построения индивидуальных образовательных программ диктуется следующими соображениями:
Невозможность организовать предпрофильное и профильное обучение в школе стандартным способом — делением классов на профили.
Появились целые педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Одаренные дети», «Хочу быть успешным», «Выбери свой путь к успеху» и др.
Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.
Развитие школьника может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога - предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
профессионализмом педагогического коллектива;
возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся;
возможностями материально-технической базы школы.
Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:
1. Постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели предпрофильной или профильной подготовки).
2. Самоанализ (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (например, требованиям профиля).
3. Конкретизация цели (выбор направлений индивидуальных занятий).
4. Оформление маршрутного листа.
Условия необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:
осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;
осуществление педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися;
активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;
организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.
Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению учащихся методам выбора маршрута. В ходе этих занятий необходимо довести до учащихся следующую информацию:
предельно допустимые нормы учебной нагрузки;
учебный план школы: набор учебных предметов, составляющих инвариантную часть, предметы регионального и школьного компонента;
особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ;
возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.
Такие занятия проводится как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.
Выбор учащимися курсов может осуществляться в трех плоскостях:
Лист индивидуального маршрута обучения
ФИО Тарасов Николай
Ученика класса МБОУ «Октябрьская СОШ»
на 2014/2015 учебный год
Спортивные показатели
Прыжок в длину | 250(см) |
Прыжок в высоту | 120(см) |
Сила удара | 80 |
Упражнения жгут (левая рука) | 20 |
Упражнения жгут ( правая рука) | 23 |
Техника игры | 5 |
| |
| |
Тема занятия | Дата | Кол-во часов | Результаты | Подпись преподавателя |
Техника безопасности при занятиях волейболом Правило игры в волейбол, расстановка игроков по площадке | 06.10 | 1 | | |
Вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) в соответствии с сигналом | 13.10 | 1 | | |
Командные действия: прием подачи, вторая передача из зоны 2 в зону 3 или 4 и нападающий удар () | 20.10 | 1 | | |
Блокирование одиночное нападающих ударов из зон 4,3,2 со второй передачи. Зона неизвестна, направление удара диагональное | 27.10 03.11 | 2 | | |
Прием снизу-верхняя подача | 10.11 | 1 | | |
Нападающий удар-блокирование | 17.11 | 1 | | |
Переход после подачи к защитным действиям, после защитных-к нападению | 24.11 | 1 | | |
Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4. | 01.12 | 1 | | |
Передача сверху у стены, стоя и сидя (чередования). | 08.12 | 1 | | |
Подача нижняя прямая на точность. | 15.12 | 1 | | |
Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3. | 22.12 | 1 | | |
Вторая передача па точность из зоны 2 в зону 4. | 29.12 | 1 | | |
Подача верхняя прямая на точность. | 05.01 | 1 | | |
Подача в прыжке на точность (в правую и левую половины площадки). | 12.01 19.01 | 2 | | |
Прием подачи и первая передача из глубины площадки в зону 2. | 26.01 | 1 | | |
Нападающий удар прямой: | 02.02 | 1 | | |
- из зоны 4 в зоны 4 и 5 с высоких и средних передач; | 09.02 | 1 | | |
- из зоны 3 в зоны 4 и 5; | 16.02 | 1 | | |
Бег с изменением направления (5x6 м). | 23.02 | 1 | | |
Прыжок в длину с места. | 02.03 | 1 | | |
Метание набивного мяча из-за головы двумя руками. | 09.03 | 1 | | |
Бег 92 м с изменением направления («елочка»). | 16.03 | 1 | | |
Тактическая подготовка | 23.03 30.03 | 2 | | |
Упражнения с отягощением | 06.04 | 1 | | |
Индивидуальные действия в защите | 13.06 | 1 | | |
Индивидуальные действия в нападении | 20.04 | 1 | | |
Перемещения: сочетание способов перемещений и падений с техническими приемами игры в защите; способов перемещений с прыжками, перемещений с блокированием. | 27.04 04.05 | 2 | | |
Индивидуальные действия: выбор места для вторых передач, различных по высоте и расстоянию, стоя на площадке и в прыжке; для нападающего удара | 11.05 18.05 | 2 | | |
Групповые действия: взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 2 при второй передаче; игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при скрестном перемещении в зонах - из центра на край сетки | 25.05 29.05 | 2 | | |
Лист индивидуального маршрута обучения
ФИО Печенкина Дениса
Ученика класса МБОУ «Октябрьская СОШ»
на 2014/2015 учебный год
Спортивные показатели
Прыжок в длину | 245(см) |
Прыжок в высоту | 118(см) |
Сила удара | 78 |
Упражнения жгут (левая рука) | 19 |
Упражнения жгут ( правая рука) | 20 |
Техника игры | 4.9 |
| |
| |
Тема занятия | Дата | Кол-во Часов | Результаты | Подпись преподавателя |
Техника безопасности при занятиях волейболом Правило игры в волейбол, расстановка игроков по площадке | 06.10 | 1 | | |
Вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) в соответствии с сигналом | 13.10 | 1 | | |
Командные действия: прием подачи, вторая передача из зоны 2 в зону 3 или 4 и нападающий удар () | 20.10 | 1 | | |
Блокирование одиночное нападающих ударов из зон 4,3,2 со второй передачи. Зона неизвестна, направление удара диагональное | 27.10 03.11 | 2 | | |
Прием снизу-верхняя подача | 10.11 | 1 | | |
Нападающий удар-блокирование | 17.11 | 1 | | |
Переход после подачи к защитным действиям, после защитных-к нападению | 24.11 | 1 | | |
Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4. | 01.12 | 1 | | |
Передача сверху у стены, стоя и сидя (чередования). | 08.12 | 1 | | |
Подача нижняя прямая на точность. | 15.12 | 1 | | |
Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3. | 22.12 | 1 | | |
Вторая передача па точность из зоны 2 в зону 4. | 29.12 | 1 | | |
Подача верхняя прямая на точность. | 05.01 | 1 | | |
Подача в прыжке на точность (в правую и левую половины площадки). | 12.01 19.01 | 2 | | |
Прием подачи и первая передача из глубины площадки в зону 2. | 26.01 | 1 | | |
Нападающий удар прямой: | 02.02 | 1 | | |
- из зоны 4 в зоны 4 и 5 с высоких и средних передач; | 09.02 | 1 | | |
- из зоны 3 в зоны 4 и 5; | 16.02 | 1 | | |
Бег с изменением направления (5x6 м). | 23.02 | 1 | | |
Прыжок в длину с места. | 02.03 | 1 | | |
Метание набивного мяча из-за головы двумя руками. | 09.03 | 1 | | |
Бег 92 м с изменением направления («елочка»). | 16.03 | 1 | | |
Тактическая подготовка | 23.03 30.03 | 2 | | |
Упражнения с отягощением | 06.04 | 1 | | |
Индивидуальные действия в защите | 13.06 | 1 | | |
Индивидуальные действия в нападении | 20.04 | 1 | | |
Перемещения: сочетание способов перемещений и падений с техническими приемами игры в защите; способов перемещений с прыжками, перемещений с блокированием. | 27.04 04.05 | 2 | | |
Индивидуальные действия: выбор места для вторых передач, различных по высоте и расстоянию, стоя на площадке и в прыжке; для нападающего удара | 11.05 18.05 | 2 | | |
Групповые действия: взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 2 при второй передаче; игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при скрестном перемещении в зонах - из центра на край сетки | 25.05 29.05 | 2 | | |
Лист индивидуального маршрута обучения
ФИО Орлова Ильи
Ученика класса МБОУ «Октябрьская СОШ»
на 2014/2015 учебный год
Спортивные показатели
Прыжок в длину | 239(см) |
Прыжок в высоту | 116(см) |
Сила удара | 75 |
Упражнения жгут (левая рука) | 18 |
Упражнения жгут ( правая рука) | 19 |
Техника игры | 4.8 |
| |
| |
Тема занятия | Дата | Кол-во Часов | Результаты | Подпись преподавателя |
Техника безопасности при занятиях волейболом Правило игры в волейбол, расстановка игроков по площадке | 06.10 | 1 | | |
Вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) в соответствии с сигналом | 13.10 | 1 | | |
Командные действия: прием подачи, вторая передача из зоны 2 в зону 3 или 4 и нападающий удар () | 20.10 | 1 | | |
Блокирование одиночное нападающих ударов из зон 4,3,2 со второй передачи. Зона неизвестна, направление удара диагональное | 27.10 03.11 | 2 | | |
Прием снизу-верхняя подача | 10.11 | 1 | | |
Нападающий удар-блокирование | 17.11 | 1 | | |
Переход после подачи к защитным действиям, после защитных-к нападению | 24.11 | 1 | | |
Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4. | 01.12 | 1 | | |
Передача сверху у стены, стоя и сидя (чередования). | 08.12 | 1 | | |
Подача нижняя прямая на точность. | 15.12 | 1 | | |
Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3. | 22.12 | 1 | | |
Вторая передача па точность из зоны 2 в зону 4. | 29.12 | 1 | | |
Подача верхняя прямая на точность. | 05.01 | 1 | | |
Подача в прыжке на точность (в правую и левую половины площадки). | 12.01 19.01 | 2 | | |
Прием подачи и первая передача из глубины площадки в зону 2. | 26.01 | 1 | | |
Нападающий удар прямой: | 02.02 | 1 | | |
- из зоны 4 в зоны 4 и 5 с высоких и средних передач; | 09.02 | 1 | | |
- из зоны 3 в зоны 4 и 5; | 16.02 | 1 | | |
Бег с изменением направления (5x6 м). | 23.02 | 1 | | |
Прыжок в длину с места. | 02.03 | 1 | | |
Метание набивного мяча из-за головы двумя руками. | 09.03 | 1 | | |
Бег 92 м с изменением направления («елочка»). | 16.03 | 1 | | |
Тактическая подготовка | 23.03 30.03 | 2 | | |
Упражнения с отягощением | 06.04 | 1 | | |
Индивидуальные действия в защите | 13.06 | 1 | | |
Индивидуальные действия в нападении | 20.04 | 1 | | |
Перемещения: сочетание способов перемещений и падений с техническими приемами игры в защите; способов перемещений с прыжками, перемещений с блокированием. | 27.04 04.05 | 2 | | |
Индивидуальные действия: выбор места для вторых передач, различных по высоте и расстоянию, стоя на площадке и в прыжке; для нападающего удара | 11.05 18.05 | 2 | | |
Групповые действия: взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 2 при второй передаче; игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при скрестном перемещении в зонах - из центра на край сетки | 25.05 29.05 | 2 | | |
список литературы для педагога:
Волейбол. Пляжный волейбол: Правила соревнований /пер. с англ. – М.: Терра-Спорт, 2001 (Правила соревнований).
Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002
Железняк Ю.Д., Скупский Л.Н. Волейбол в школе. Москва. «Просвещение».1989г.
Железняк Ю.Д., Шулятьев В.М., Вайнбаум Я.С. Волейбол: Учеб. программа для ДЮСШ и ДЮСШОР.– Омск: ОмГТУ, 1994.
Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов: Учеб. пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 1967
Мармор В.К. Специальные упражнения волейболиста. – Кишинев: «Карта Молдовеняскэ», 1975
Мерзляков В.В., Гордышев В.В. Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста. – Волгоград, 1977.
Чехов О. Основы волейбола. Москва. «ФиС» 1979г.
Дополнительная:
Амалин М.Е. Тактика волейбола. – М.: Физкультура и спорт, 1962
Ахмеров Э.К., Канзас Э.Г. Волейбол в школе. – Минск: Нарасвета,1981
Железняк Ю.Д. Волейбол: методика обучения школьников 11-14 лет. – М.- 1961.
Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. – М.: Физкультура и спорт, 1978
Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 1988.
Ивойлов А.В. Волейбол: Техника, тактика, тренировка. – Минск: Высшая школа, 1972
Клещев Ю.Н. Учебно-тренировочная работа с юными волейболистами (15-16 лет): Методич. материалы. – М., 1962.
Клещев Ю.Н., Тюрин В.А., Фураев Ю.П. Тактическая подготовка волейболистов. – М.: Физкультура и спорт, 1968
Книжников А.Н., Книжников Н.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-метод. пособие – Нижневартовск, 2001.