СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут работы с одаренными детьми

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель индивидуального образовательного маршрута:

-Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования

-Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут работы с одаренными детьми»




Образовательная программа дополнительного образования

«ВОЛЕЙБОЛ»

Возраст обучающихся     12-16 лет

Срок реализации               1 год

Автор - составитель:  Анненков Сергей Алексеевич



Система работы с одаренными детьми.


Автор-разработчик: учитель физической культуры Анненков Сергей Алексеевич


Цель индивидуально-образовательного маршрута:

1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

Задачи системы:

- совершенствование системы выявления, развития и сопровождения одарённых учащихся;

-выбор оптимальных форм и методов работы;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых

учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.

Ожидаемые результаты реализации системы:

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации

педагога для работы с одарёнными детьми;

- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- повышению качества образования и воспитания школьников;

- формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики

способных и одаренных детей.

Основные мероприятия:

- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для

одарённых детей;

- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов и др. мероприятий;

- приобретение инвентаря и оборудования для оптимизации работы

с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой

для работы с одарёнными детьми;

- организация тесного взаимодействия с ДЮСШ, спортивными клубами, медработниками и психологической службой.

Цели и задачи работы с одаренными детьми      

Цели

Задачи

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагога с научными данными

о психологических особенностях и

методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Накопление методического фонда по

данному вопросу.

4. Знакомство педагога с приемами

целенаправленного

педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение олимпиад, соревнований, конкурсов и других мероприятий,

позволяющих учащимся проявить

свои способности.

2. Создание условий

для оптимального

развития одаренных детей, чья одаренность на данный

момент может быть

еще не проявившейся,

а также просто одаренных

детей, в отношении которых

есть серьезная надежда

на качественный скачок

в развитии их способностей.

1.Отбор оптимальных форм, методов, систем и приемов работы с одарёнными детьми.

 

2.Предоставление возможностей развивать свои способности на более высоком уровне.

 

3.Сопровождение одарённых детей ( в отдельных случаях и после окончания школы).

 

 

 

                   


Формы работы с одаренными учащимися:

 индивидуально-групповые занятия с одаренными учащимися;

 спортивные секции и клубы;

 участие в олимпиадах;

 работа по индивидуальным планам;

 спортивные соревнования

Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том. что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л. Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На сегодня определенны виды одаренности :умственная ,социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей ,которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических ,морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека ,однонаправлено влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.

В своей работе мы используем следующие признаки одаренности -быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности ,проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение.

При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности. Здесь и немаловажно привлечение родителей. Так как в развитие и формировании одаренности большое значение имеет и участие родителей . Мы в свою очередь стараемся привлекать родителей к совместной деятельности: выступаем на родительских собраниях, привлекаем к судейству соревнований и к их непосредственному участию

Мы стараемся включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты. В общении со сверстниками, одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья. Для старшего возраста (16-17 лет) ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения школьника. При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать у себя такие свои способности, которые необходимы для успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни.

В этом возрасте мы стараемся привлекать ребят к участию в соревнованиях и конкурсах, участвовать в подготовке и разработке работ для научной деятельности учащихся и для учителей, привлекаем к участию в предметных олимпиадах различного уровня, к выступлениям с пропагандой ЗОЖ, занятиям спортивной деятельностью перед младшими школьниками .Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.

Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.

Пояснительная записка

    Образовательная программа “Волейбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.

В основу программы положена Учебная программа Волейбол: Железняк Ю.Д., для ДЮСШ и  ДЮСШОР  1994.

           Волейбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.

      Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

       Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья.

       Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности.

        Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем  поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

  Теоретическая подготовка юных волейболистов должна включать в себя и вопросы основ знаний, таких как:

гигиена занимающихся, их одежда,

профилактика травматизма,

правила игры,

сведения об истории волейбола,

сведения о современных передовых волейболистах, командах.

Теоретические сведения должны сообщаться ученикам в ходе практических занятий в разных частях занятия, в паузах между упражнениями, в перерывах между играми.

    Актуальность  программы  для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует  позитивную  психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки,  тренируясь  в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.

     Педагогическая  целесообразность   позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования  «Волейбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании  функциональности  организма.

Цель: создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.

задачи:

1. Образовательные:

  • обучить учащихся техническим приемам волейбола;

  • дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;

  • дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (волейбол);

  • обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;

  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку.

2.  Развивающие:

  • развить координацию движений и основные физические качества.

  • способствовать повышению работоспособности учащихся,

  • развивать двигательные способности,

  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

3.  Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

  • воспитывать дисциплинированность;

  • способствовать снятию стрессов и раздражительности;

  • способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

Программа  рассчитана  на более полное  изучение, закрепление, совершенствование полученных школьных  навыков и  расширенное освоение (в отличие от школьного курса) более глубоких приёмов  избранного вида спорта  по следующим разделам:        

1. Общие основы волейбола.                            

2. Изучение  и обучение  основам  техники волейбола.                      

3  Изучение  и обучение  основам  тактики игры.                                                        

4. Основы физической подготовки в волейболе.          

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:

   В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Программа предназначена для детей 12-16 лет.

Сроки реализации программы 1 год:

Программа рассчитана на детей и подростков от 12 до 16 лет.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу,

Количество часов в год 56 ч.

Формы и режим занятий:

ожидаемые результаты

  1. Овладеть техникой прямой подачи в прыжке;

  2. Уметь принимать мяч от сетки;

  3. Овладеть  контр - атакующим действиям в волейболе;

  4. Научиться работать в команде, уметь согласовывать свои действия и находить взаимопонимание;

  5. Научиться делать отвлекающие действия при вторых передачах;

  6. Получить навыки  командных действий  в защите и нападении;

  7. Овладеть тактикой нападения;

  8. Овладеть тактикой защиты;

  9.  Уметь действовать с  максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать  трудности в ходе спортивной борьбы;

  10. Постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения;

  11. Уметь доводить дело до конца и добиваться поставленной цели.

формы подведения итогов реализации образовательной программы

Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.

В начале года проводится входное тестирование.  Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода  зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений.

Итоговая аттестация проводится в конце второго года обучения и предполагает зачет в форме контрольной игры в волейбол. Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.

 В конце учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольно-переводные зачеты.  Результаты контрольных испытаний являются основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки.

 Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям. 
 Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий. 

Формы и способы фиксации результатов:

- дневник достижений учащихся;

- портфолио  учащихся.

Методическое обеспечение образовательной программы

Тема программы

Форма организации и проведения занятия

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

Графа учёта

1

Общие основы волейбола  ПП и ТБ Правила   игры и методика судейства

Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, фронтальная

Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала.

Конспекты занятий для педагога.

Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства.

Вводный, положение о соревнованиях по волейболу.


2

Общефизическая подготовка

волейболиста

Индивидуальная, групповая, подгрупповая,

поточная, фронтальная

Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, тренировки

Таблицы, схемы, карточки, мячи на каждого обучающего

Тестирование,

карточки судьи, протоколы


3

Специальная подготовка

Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах

Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

Литература, схемы,

справочные материалы, карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего

Зачет, тестирование, учебная игра,

промежуточный тест.


4

Техническая подготовка волейболиста

Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, коллективно-групповая, в парах

Словесный, объяснение,  беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

Учебная игра.

Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего

Терминология, жестикуляция.

Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест,

соревнование


5

Игровая подготовка

групповая, подгрупповая, коллективно-групповая

практические занятия, упражнения в парах, тренировки, Учебная игра.

Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего, видеозаписи

Учебная игра,

промежуточный отбор,

соревнование


содержание программы  

  1. Теоретические сведения – 5 часов

  • Последовательность и этапы обучения волейболистов;

  • Действующие правила игры;

  • Методика судейства соревнований. Терминология и жестикуляция;

  • Задачи тренировочного процесса;

  • Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях волейболом;

  • Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале;

  •  Планирование и контроль спортивной подготовки;

  • Спортивные соревнования, организация и правила проведения, положение о соревнованиях;

  • Правила пляжного волейбола;

  • Установка на игру и разбор результатов;

  • Психологическая подготовка юных спортсменов;

  • Этика спортивной борьбы, проявление высоких нравственных качеств (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, коллективизм).

  1. Общефизическая подготовка – 10 часов

  • Общеразвивающие упражнения на все группы мышц;

  • Упражнения типа «полоса препятствий» с различными заданиями;

  • Эстафеты без предметов и с мячами;

  • Упражнения для развития силы;

  • Упражнения для развития скоростно-силовых качеств;

  • Упражнения для развития гибкости;

  • Упражнения для развития ловкости;

  • Комбинированные упражнения по круговой системе;

  • Развитие прыгучести;

  • Подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам;

  • Упражнения для развития взрывной силы.

  1. Специальная подготовка – 5 часов

  • Подготовительные упражнения для рук. Укрепления лучезапястных суставов (сгибание, разгибание, круговые движения с гантелями). Отталкивания от стены, пола ладонями, пальцами. Ходьба на руках, носки ног вместе (вперед, влево и вправо по кругу). Упражнения с набивными мячами, кистевыми эспандерами;

  • Подготовительные упражнения для ног. Быстрота передвижений вперед, назад, влево, вправо. Бег змейкой, челноком, с прыжками, остановками, рывками, поворотами. Прыжки через скамейку с ведением мяча, передачами, круговым вращением вокруг пояса;

  • Упражнения для координации движений;

  • Упражнения для развития специальной выносливости.

  1. Техническая подготовка – 5 часов

  • Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства;

  • Основные задачи технической подготовки;

  • Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике;

  • Определения и исправления ошибок;

  • Показатели качества спортивной техники (эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость);

  • Основы совершенствования технической подготовки;

  • Методы и средства технической подготовки;

  • Контроль  технической  подготовкой;

  • Нормативные требования и испытания по технической подготовке;

  • Техника игры, ее характеристика;

  • Особенности современной техники волейбола, тенденции ее дальнейшего развития;

  • Техника нападения, техника защиты;

  • Взаимосвязь развития техники нападения и защиты.

  1. Тактическая подготовка – 5 часов

              Нападение

 - Обучение и совершенствование индивидуальных действий ;

- Изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные

       нападающие удары);

 - Обучения отвлекающим действиям при нападающем ударе;

 - Совершенствование переключению внимания и переходу от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот);

 - Упражнения для развития быстроты перемещений ;

 - Обучение групповым действиям в нападении через выходящего игрока задней

       линии;

- Обучение групповым действиям в нападении через игрока передней линии;

 - Определение эффективности игры в нападении игроков и команды в целом.

               Зашита:

- Взаимодействие игроков;

- Определение эффективности игры в защите игроков и команды в целом;

- Технико-тактические действия в защите для страховки крайним защитником,

  свободным от блока;

- Применение элементов баскетбола в занятиях и тренировке волейболистов;

- Совершенствование взаимодействия принимающего – пасующего – нападающего;

- обучения контр-атакующим действиям в волейболе;

- упражнения для обучения перемещению блокирующих игроков;

- имитационные упражнения по технике блокирования (на месте, после перемещения);

- имитационные упражнения по технике блокирования с баскетбольными мячами (в паре);

- специальные упражнения по технике блокирования через сетку (в паре);

- упражнения по технике группового блока (имитационные, специальные).

  1. Игровая подготовка – 5 часов

- Дальнейшее обучение приемам игры, совершенствование их в условиях близких к соревновательным;

- Обучение индивидуальным, групповым и командным действиям в различных комбинациях и системах нападения и защиты;

- Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей юного волейболиста;

- Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой и во время игры, независимо от ее исхода);

- Работа по освоению инструкторских и судейских навыков проводится в форме бесед, семинаров, практических занятий, самостоятельной работы учащихся;

- Освоение терминологии, принятой в волейболе;

- В качестве дежурного подготовка мест для занятий, инвентаря и т.д.

- Составление комплекса общеразвивающих  упражнений и умение провести

  разминку с группой.

   7.  Контрольные и календарные игры – 5 часов        

- Участие в первенстве школы по волейболу;

- Участие в товарищеских играх своего микрорайона;

- Участие сборной команды школы в первенстве района по волейболу;

- Получат большой опыт участия в соревнованиях, усвоят этику спортивной борьбы и необходимость проявления высоких нравственных качеств;

- Войдут в состав сборной школы и примут участие в Спартакиаде района по волейболу.

Обеспечение программы методической продукцией

1. Дидактические материалы:

- Правила игры в волейбол.

- Правила судейства в волейболе.

- Положение о соревнованиях по волейболу.

  1. Методические рекомендации:

- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.

- Рекомендации по организации подвижных игр с волейбольным  мячом.

- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по  волей

Индивидуальный образовательный маршрут ученика



Пояснительная записка

  1. Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках общеобразовательной средней школы и качественная и успешная подготовка к государственной итоговой аттестации  могут быть осуществлены с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения. ИОМ — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной и профильной подготовки.

        

Цель ИОМ: Индивидуум может получить среднее образование на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.

        Необходимость построения индивидуальных образовательных программ диктуется следующими соображениями:

  1. Невозможность организовать предпрофильное и профильное обучение в школе стандартным способом — делением классов на профили.

  2. Появились целые педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Одаренные дети», «Хочу быть успешным», «Выбери свой путь к успеху» и др.

  3. Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.

Развитие школьника может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога - предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

  • особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;

  • профессионализмом педагогического коллектива;

  • возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся;

  • возможностями материально-технической базы школы.

Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:

1. Постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели предпрофильной или профильной подготовки).

2. Самоанализ (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (например, требованиям профиля).

3. Конкретизация цели (выбор направлений индивидуальных занятий).

4. Оформление маршрутного листа.

Условия необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:

  • осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;

  • осуществление педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися;

  • активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;

  • организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению учащихся методам выбора маршрута. В ходе этих занятий необходимо довести до учащихся следующую информацию:

  • предельно допустимые нормы учебной нагрузки;

  • учебный план школы: набор учебных предметов, составляющих инвариантную часть, предметы регионального и школьного компонента;

  • особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ;

  • возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.

Такие занятия проводится как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.

Выбор учащимися курсов может осуществляться в трех плоскостях:

 





















Лист индивидуального маршрута обучения

ФИО Тарасов Николай

Ученика класса МБОУ «Октябрьская СОШ»

на 2014/2015 учебный год

Спортивные показатели

Прыжок в длину

250(см)

Прыжок в высоту

120(см)

Сила удара

80

Упражнения жгут (левая рука)

20

Упражнения жгут ( правая рука)

23

Техника игры

5






Тема  занятия

Дата

   Кол-во

часов

Результаты

Подпись преподавателя

Техника безопасности при занятиях волейболом Правило игры в волейбол, расстановка игроков по площадке

06.10

1



Вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) в соответствии с сигналом

13.10

1



Командные действия: прием подачи, вторая передача из зоны 2 в зону 3 или 4 и нападающий удар ()

20.10

1



Блокирование одиночное нападающих ударов из зон 4,3,2 со второй передачи. Зона неизвестна, направление удара диагональное

27.10

03.11

2



Прием снизу-верхняя подача

10.11

1



Нападающий удар-блокирование

17.11

1



Переход после подачи к защитным действиям, после защитных-к нападению

24.11

1



Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4.

01.12

1



Передача сверху у стены, стоя и сидя (чередования).

08.12

1



Подача нижняя прямая на точность.

15.12

1



Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3.

22.12

1



Вторая передача па точность из зоны 2 в зону 4.

29.12

1



Подача верхняя прямая на точность.

05.01

1



Подача в прыжке на точность (в правую и левую половины площадки).

12.01

19.01

2



Прием подачи и первая передача из глубины площадки в зону 2.

26.01

1



Нападающий удар прямой:

02.02

1



- из зоны 4 в зоны 4 и 5 с высоких и средних передач;

09.02

1



- из зоны 3 в зоны 4 и 5;

16.02

1



Бег с изменением направления (5x6 м).

23.02

1



Прыжок в длину с места.

02.03

1



Метание набивного мяча из-за головы двумя руками.

09.03

1



Бег 92 м с изменением направления («елочка»).

16.03

1



Тактическая подготовка

23.03

30.03

2



Упражнения с отягощением

06.04

1



Индивидуальные действия в защите

13.06

1



Индивидуальные действия в нападении

20.04

1



Перемещения: сочетание способов перемещений и падений с техническими приемами игры в защите; способов перемещений с прыжками, перемещений с блокированием.

27.04

04.05

2



Индивидуальные действия: выбор места для вторых передач, различных по высоте и расстоянию, стоя на площадке и в прыжке; для нападающего удара

11.05

18.05

2



Групповые действия: взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 2 при второй передаче; игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при скрестном перемещении в зонах - из центра на край сетки

25.05

29.05

2












Лист индивидуального маршрута обучения


ФИО Печенкина Дениса

Ученика класса МБОУ «Октябрьская СОШ»

на 2014/2015 учебный год

Спортивные показатели

Прыжок в длину

245(см)

Прыжок в высоту

118(см)

Сила удара

78

Упражнения жгут (левая рука)

19

Упражнения жгут ( правая рука)

20

Техника игры

4.9






Тема  занятия

Дата

   Кол-во

Часов

Результаты

Подпись преподавателя

Техника безопасности при занятиях волейболом Правило игры в волейбол, расстановка игроков по площадке

06.10

1



Вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) в соответствии с сигналом

13.10

1



Командные действия: прием подачи, вторая передача из зоны 2 в зону 3 или 4 и нападающий удар ()

20.10

1



Блокирование одиночное нападающих ударов из зон 4,3,2 со второй передачи. Зона неизвестна, направление удара диагональное

27.10

03.11

2



Прием снизу-верхняя подача

10.11

1



Нападающий удар-блокирование

17.11

1



Переход после подачи к защитным действиям, после защитных-к нападению

24.11

1



Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4.

01.12

1



Передача сверху у стены, стоя и сидя (чередования).

08.12

1



Подача нижняя прямая на точность.

15.12

1



Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3.

22.12

1



Вторая передача па точность из зоны 2 в зону 4.

29.12

1



Подача верхняя прямая на точность.

05.01

1



Подача в прыжке на точность (в правую и левую половины площадки).

12.01

19.01

2



Прием подачи и первая передача из глубины площадки в зону 2.

26.01

1



Нападающий удар прямой:

02.02

1



- из зоны 4 в зоны 4 и 5 с высоких и средних передач;

09.02

1



- из зоны 3 в зоны 4 и 5;

16.02

1



Бег с изменением направления (5x6 м).

23.02

1



Прыжок в длину с места.

02.03

1



Метание набивного мяча из-за головы двумя руками.

09.03

1



Бег 92 м с изменением направления («елочка»).

16.03

1



Тактическая подготовка

23.03

30.03

2



Упражнения с отягощением

06.04

1



Индивидуальные действия в защите

13.06

1



Индивидуальные действия в нападении

20.04

1



Перемещения: сочетание способов перемещений и падений с техническими приемами игры в защите; способов перемещений с прыжками, перемещений с блокированием.

27.04

04.05

2



Индивидуальные действия: выбор места для вторых передач, различных по высоте и расстоянию, стоя на площадке и в прыжке; для нападающего удара

11.05

18.05

2



Групповые действия: взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 2 при второй передаче; игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при скрестном перемещении в зонах - из центра на край сетки

25.05

29.05

2








Лист индивидуального маршрута обучения


ФИО Орлова Ильи

Ученика класса МБОУ «Октябрьская СОШ»

на 2014/2015 учебный год

Спортивные показатели

Прыжок в длину

239(см)

Прыжок в высоту

116(см)

Сила удара

75

Упражнения жгут (левая рука)

18

Упражнения жгут ( правая рука)

19

Техника игры

4.8






Тема  занятия

Дата

   Кол-во

Часов

Результаты

Подпись преподавателя

Техника безопасности при занятиях волейболом Правило игры в волейбол, расстановка игроков по площадке

06.10

1



Вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) в соответствии с сигналом

13.10

1



Командные действия: прием подачи, вторая передача из зоны 2 в зону 3 или 4 и нападающий удар ()

20.10

1



Блокирование одиночное нападающих ударов из зон 4,3,2 со второй передачи. Зона неизвестна, направление удара диагональное

27.10

03.11

2



Прием снизу-верхняя подача

10.11

1



Нападающий удар-блокирование

17.11

1



Переход после подачи к защитным действиям, после защитных-к нападению

24.11

1



Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4.

01.12

1



Передача сверху у стены, стоя и сидя (чередования).

08.12

1



Подача нижняя прямая на точность.

15.12

1



Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3.

22.12

1



Вторая передача па точность из зоны 2 в зону 4.

29.12

1



Подача верхняя прямая на точность.

05.01

1



Подача в прыжке на точность (в правую и левую половины площадки).

12.01

19.01

2



Прием подачи и первая передача из глубины площадки в зону 2.

26.01

1



Нападающий удар прямой:

02.02

1



- из зоны 4 в зоны 4 и 5 с высоких и средних передач;

09.02

1



- из зоны 3 в зоны 4 и 5;

16.02

1



Бег с изменением направления (5x6 м).

23.02

1



Прыжок в длину с места.

02.03

1



Метание набивного мяча из-за головы двумя руками.

09.03

1



Бег 92 м с изменением направления («елочка»).

16.03

1



Тактическая подготовка

23.03

30.03

2



Упражнения с отягощением

06.04

1



Индивидуальные действия в защите

13.06

1



Индивидуальные действия в нападении

20.04

1



Перемещения: сочетание способов перемещений и падений с техническими приемами игры в защите; способов перемещений с прыжками, перемещений с блокированием.

27.04

04.05

2



Индивидуальные действия: выбор места для вторых передач, различных по высоте и расстоянию, стоя на площадке и в прыжке; для нападающего удара

11.05

18.05

2



Групповые действия: взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 2 при второй передаче; игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при скрестном перемещении в зонах - из центра на край сетки

25.05

29.05

2










список литературы   для педагога:

  1. Волейбол. Пляжный волейбол: Правила соревнований /пер. с англ. – М.: Терра-Спорт, 2001  (Правила соревнований).

  2. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002

  3. Железняк Ю.Д., Скупский Л.Н. Волейбол в школе. Москва. «Просвещение».1989г.

  4. Железняк Ю.Д., Шулятьев В.М., Вайнбаум Я.С. Волейбол: Учеб. программа для ДЮСШ и  ДЮСШОР.– Омск:  ОмГТУ, 1994.

  5. Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов: Учеб. пособие для  тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 1967

  6. Мармор В.К. Специальные упражнения волейболиста. – Кишинев: «Карта Молдовеняскэ», 1975

  7. Мерзляков В.В., Гордышев В.В. Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста. –  Волгоград, 1977.

  8. Чехов О. Основы волейбола.    Москва. «ФиС» 1979г.

Дополнительная:

  1. Амалин М.Е. Тактика волейбола. – М.: Физкультура и спорт, 1962

  2. Ахмеров Э.К., Канзас Э.Г. Волейбол в школе. – Минск: Нарасвета,1981

  3. Железняк Ю.Д. Волейбол: методика обучения школьников 11-14 лет. – М.- 1961.

  4. Железняк Ю.Д.  К мастерству в волейболе. – М.: Физкультура и спорт, 1978

  5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт,  1988.

  6.  Ивойлов А.В. Волейбол: Техника, тактика, тренировка. – Минск: Высшая школа, 1972

  7. Клещев Ю.Н. Учебно-тренировочная работа с юными волейболистами (15-16 лет): Методич. материалы. – М., 1962.

  8. Клещев Ю.Н., Тюрин В.А., Фураев Ю.П. Тактическая подготовка волейболистов. – М.: Физкультура и спорт, 1968

  9.  Книжников А.Н., Книжников Н.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-метод. пособие – Нижневартовск, 2001.