СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка»

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка

Ф.И.О. ребёнка______________________________

Одарённость: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.


Индивидуальная программа развития одарённого ребенка



Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.


Использованная методика

Сроки

Ответственный


1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

школьный психолог


2

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

классный руководитель


3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

школьный психолог


4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

школьный психолог



5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

школьный психолог








2 этап. Разработка индивидуального учебного плана


1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

классный руководитель


2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, математике,

окр.миру, чтению

1 неделя октября

классный руководитель



3

Выбор темы исследовательской работы

2 неделя октября

классный руководитель


4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

психолог


5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

классный руководитель


3 этап. Проектный

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию в олимпиадах по предметам

1. Индивидуальная работа с учителем.

2. Индивидуальная самостоятельная работа.

3. Посещение занятий внеурочной деятельности «Умники и умницы»

4. Посещение внеурочной деятельности «Я – житель земли хакасской»

1.Школьный этап Всероссийской олимпиады по

2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах, онлайн-олимпиадах и конкурсах по предметам

1. Индивидуальные консультации.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий внеурочной деятельности «Умники и умницы»

4. Посещение внеурочной деятельности «Я – житель земли хакасской»

1.Всероссийская межпредметная олимпиада

2.Международная дистанционная олимпиада

3.Школьные, городские, республиканские, всероссийские конкурсы рисунков




4 этап. Оценочный. «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

1.Стать отличником по всем предметам

2.Заявить о себе на различных уровнях

3.Опробовать новый для меня вид обучения


1.Я внимательно слушал педагогов на индивидуальных консультациях.

2.Я усиленно занимался самостоятельно.

3.Я строил свой день в соответствии с режимом и спланированным графиком

4.Я не останавливался на достигнутом

5.Я корректировал свою работу в соответствии с обстоятельствами

6.Я занимался спортом, укрепляя здоровье и готовя организм к большим нагрузкам

Я научился:

1.не отступать от составленного плана

2.преодолевать трудности

3.добросовестно работать над собой

4.общаться с разными людьми в процессе обучения

5.адекватно оценивать свои достижения и корректировать деятельность в изменяющихся обстоятельствах

6.адекватно воспринимать как поражения, так и победы

6.прислушиваться к своему организму и реагировать на его запросы

Мне необходимо:

1.бороться с ленью

2.стать более собранным

3.активнее участвовать в жизни класса

4.повышать уровень своих знаний

5.активнее участвовать в новых для меня конкурсах, олимпиадах

6.расширить поле деятельности, добавить к углублённому изучению предмет «окружающий мир»

7.продолжить укреплять здоровье





5 этап. Результативный. Составление портфолио

Индивидуальные достижения по предметам, в классных мероприятиях

Школьные мероприятия:

олимпиады, доклады, поделки,

конкурс чтецов

Муниципальные: городские конкурсы, форумы, выступления,

конкурс чтецов

1.Всероссийские

2.Международные