Дорожная карта индивидуального образовательного маршрута |
Направления работы | Аспект из направления работы (зоны развития) | Формат обучения (Тема, место прохождения ПК) | Сроки | Внедрение в практику | Точка контроля |
методическое | Изучение и обобщение опыта работы учителей русского языка и литературы района, области, России | Школьный уровень: МС: - Методическая система формирования информационной компетентности современного педагога; | | Школьный «Сборник педагогических идей и находок» | Современные цифровые образовательные технологии |
-Интерактивное учебное занятие как новая форма проведения современного урока: конструкторы интерактивных уроков; | сентябрь 2020 |
-Конструкторы интерактивных презентаций: Nearpod, Learnis; | октябрь 2020 |
- Интерактивное видео как современное средство визуализации учебного материала; | ноябрь 2020 |
-Учитель-блогер: реалии современного обучения и общения – образовательные возможности Ютуба; | декабрь 2020 |
-Учитель-геймер: новый подход к трансформации урока; | февраль 2020 |
- Методический трек «Интерактивные уроки» | март 2020 |
Методический портфель: защита по теме самообразования | апрель 2020 |
Муниципальный уровень: -Участие в творческих лабораториях выступление: «Формирование системы гибких навыков soft skills на уроках русского языка» | 21.10.2020 | Школьный «Сборник педагогических идей и находок» | Реализация плана по теме самообразования |
Конкурс методической продукции «Педагогический автограф»: создание конкурсного занятия с применением современных интерактивных форм работы; | февраль 2021 | статья | Реализация опытно-экспериментального проекта по цифровой образовательной среде Система методической подготовки |
Всероссийский уровень: -Публикация методических материалов на персональном сайте «Инфоурок» https://infourok.ru/user/bondarenko-nadezhda-vasilevna | регулярно | | Персональный сайт |
| | -Межрегиональная научно-практическая конференция «Диалог культур: формирование и развитие речевой культуры в условиях мультикоммуникационного образовательного пространства» | Сентябрь 2020 | | |
| Изучение методической литературы | Работа с Интернет-ресурсами: Вебинар «Осуществление проектной деятельности на уроках русского языка» https://rosuchebnik.ru/material/osushchestvlenie-proektnoy-deyatelnosti-na-urokakh-russkogo-yazyka/ | ежемесячно | введение современных методических новинок в урочную и внеурочную деятельность | Система методической подготовки, внедрение инновационных технологий |
Интерактивный мост в рамках единого методического дня https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5f987a7295ba075e1b3ee80c |
Функциональная языковая грамотность и культура языкового мышления как уровень образованности современного школьника https://events.webinar.ru/9331/6709399 |
Вебинар «Контроль качества обучения с сервисом ЯКласс» https://www.youtube.com/watch?v=xS0K-kuNuyM&list=PLl3VXMNpggB0grLF-6tsWbaAtXGLfAkYE&index=5 Вебинар «Электронные образовательные ресурсы в системе современного урока» https://www.youtube.com/watch?v=cGvI7LWIQG8&list=PLl3VXMNpggB0grLF-6tsWbaAtXGLfAkYE&index=18 |
Участие в онлайн-форуме «Педагоги России: дистанционное обучение» http://school-detsad.ru/txmyn-2020/ |
Вебинар «Конструирование урока с использованием ЦОР и сервисов LECTA» https://www.youtube.com/watch?v=rmNqCQzT01M&list=PLl3VXMNpggB0grLF-6tsWbaAtXGLfAkYE&index=1 |
| Компетенции в области планирования, проведения учебных занятий и систематического анализа их эффективности | Смешанное обучение на уроках русского языка и литературы: необходимые возможности https://rosuchebnik.ru/material/smeshannoe-obuchenie-na-urokakh-russkogo-yazyka-i-literatury-neobkhodi1/#video Вебинар «Как сформировать грамматико-орфографические, речевые умения и навыки, необходимые для становления грамотного письма?» https://rosuchebnik.ru/material/kak-sformirovat-grammatiko-orfograficheskie-i-rechevye-umeniya-i-navyk/ Вебинар «Готовимся к ВПР по русскому языку» https://www.youtube.com/watch?v=3JnDq_QGWg8&list=PLl3VXMNpggB26VS2t1g4nuE-o1baoEDW0&index=6 Вебинар «Метафора: от текста к видеоконтенту» https://www.youtube.com/watch?v=x5CSpULkiYY&list=PLl3VXMNpggB26VS2t1g4nuE-o1baoEDW0&index=9 | Регулярно | Планирование, проведение, анализ современных учебных занятий; составление картотеки методической литературы | формирование методической компетенции |
| | Интенсив «Я Учитель» - онлайн-тест для учителей всех уровней образования -https://education.yandex.ru/uchitel/intensiv/?utm_source=fb&utm_medium=banner&utm_campaign=yauchitel&utm_content=intensiv&utm_term=experienced_compare | ноябрь 2020 | решение кейсов | диагностика цифровых компетенций |
предметное | Компетенции в области организации и осуществления контроля и оценки учебных достижений | 2017, ФГОС: метапредметность, УУД, преемственность, 125 ч.; 2019, Педагогика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС, 72 ч.; 2020, «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века» 2020, «Учитель будущего» | | Содержательная область преподаваемого предмета | Совершенствование предметных компетенций по преподаваемому предмету |
| Компетенции в области организации и осуществления контроля и оценки учебных достижений | Изучение методической литературы по подготовке к ГИА, устному собеседованию на сайте ФИПИ https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye Вебинар «Как готовиться к ЕГЭ по русскому языку с учебником литературы?» https://rosuchebnik.ru/material/kak-gotovitsya-k-ege-po-russkomu-yazyku-s-uchebnikom-literatury/ Вебинар «ЕГЭ-2020 по русскому языку. Инструменты для подготовки в онлайн-формате» https://rosuchebnik.ru/material/kak-gotovitsya-k-ege-po-russkomu-yazyku-v-usloviyakh-epidemiologichesk/ Вебинар «ОГЭ -2020: комплексная работа с текстом» https://rosuchebnik.ru/material/oge-2020-po-russkomu-yazyku-kompleksnaya-rabota-s-tekstom/ | Сентябрь-февраль | Содержательная область преподаваемого предмета | Совершенствование предметных компетенций по преподаваемому предмету |
| Самообразование | Реализация плана по теме самообразования (3 этап- практический) – 3 год Тема самообразования: «Формирование навыков смыслового чтения у учащихся через организацию работы с текстом".»; Разработка и реализация программы внеурочной деятельности «Диалог с текстом»; Интеграция урочной и внеурочной деятельности по теме самообразования; Реализация плана темы по самообразованию через МС, ЕМД, ЕМН, РМО, творческих лабораторий, конкурсах педагогического мастерства | В течение года | Программа внеурочной деятельности Банк интегрированных уроков Открытые уроки, мастер-классы | Реализация плана темы по самообразованию, повышение качества работы, содержания деятельности |
Психолого-педагогическое | Повышение психолого-педагогической грамотности | Курсовая переподготовка: 2018, «Каменный город» - Педагогика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС, 72 часа; Вебинар «Как привить любовь к книге? Практические советы для родителей детей-зумеров» https://uchitel.club/events/kak-privit-lyubov-k-knige-prakticheskie-sovety-dlya-roditeley-detey-zu/ Вебинар « Как использовать интерес ребёнка к гаджетам во благо?» https://uchitel.club/events/kak-ispolzovat-interes-rebyenka-k-gadzhetam-vo-blago/ Вебинар «Профориентация в средней школе. Как поддержать подростка в выборе профессии?» https://rosuchebnik.ru/material/proforientatsiya-v-sredney-shkole-kak-podderzhat-podrostka-v-vybore-pr/ | Регулярно | Содержательная область преподаваемого предмета | Повышение качества психологической работы с учителями, детьми, родителями |
Коммуникационное | Проектно-сетевое взаимодействие с учителями гуманитарного цикла сети, района, региона | Изучение профстандарта педагога https://clck.ru/DX8nq | Регулярно | Ведение профессионального портфолио | Освоение новых (проектно-сетевых) форм профессионального диалога с коллегами |
Создание сетевого банка интерактивных методических материалов «Образовательная сеть»; | |
Выступления на МС, ЕМД, ЕМН, РМО, творческих лабораториях, сетевых площадках | |