Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач | Сроки реализации (указать даты / месяц(ы), год) | Форма предъявления результата |
Недостаточный уровень знаний в области организации работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. | Изучить теоретические и методические источники для получения информации. | Изучение и анализ методической литературы: Евсеева О.Н. Особенности работы с гиперактивными детьми // Молодой ученый. 2017 №27(161). с. 123-125. Работа с детьми с синдромом дифицита внимания и гиперактивности от дошкольного до подросткового возраста на разных уровнях получения образования/ Методические рекомендации. М:, 2017. -86с. Набойченко Е. С. Синдром дефицита внимания и гиперактивности в общей систематике нарушений психического развития у детей / Е. С. Набойченко // Педагогическое образование в России. – 2016. – №10. – С. 92-96. Изучение педагогического опыта. «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – причины, диагностика, комплексная помощь» https://урок.рф/library/metodicheskie_materiali_dlya_vospitatelej_grupp_rann_100453.html «Организация деятельности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) в ДОО» https://razvitum.ru/articles/masters/2015-09-29-10-02-32 | С 1.09.22 г. По 30.09. 2022 год С 03.10.2022 по 31.10.2022г. С 01.11.2022 по 30.11.2022г. С 01.12.22г. по 30.01. 2023 года. С 09.01.2023 по 28.02.2023г. | Рекомендации для педагогов: «Приёмы работы с гиперактивными детьми на музыкальных занятиях» 2. Рекомендации родителям ребенка с СДВГ: Прежде всего, помните, гиперактивность ребенка с СДВГ – не поведенческая проблема, и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми самостоятельно не может. Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или убеждением: наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения такого ребенка, а скорее ухудшат его. |
| Освоить новые знания в организации работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. | Курсы по повышению квалификации «организация работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности». https://centrobrazovanija.ru/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyNzc2MzcyMzs0ODQ2NjY4Nzk2O3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt&yclid=8408892079923003391 участие в вебинаре в качестве слушателя: «Организация работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности». https://solncesvet.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=59861097&utm_content=11977853927&utm_term=работа%20с%20гиперактивными%20детьми%20вебинар%20солнечный%20свет&position=1&position_type=premium&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs1OTg2MTA5NzsxMTk3Nzg1MzkyNzt5YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ&yclid=2280734877784997887 | С 1.03.2023г. по 28.04. 2023 года. С 01.05.2023 по 31.05.2023г. | Презентация на тему: "Работа педагога с детьми с дефицитом внимания и гиперактивностью" |
| Проанализировать полученные результаты | Использование метода «Анализ продуктов деятельности» Коррекционно-развивающая программа «ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ». Проведение качественного анализа (метод выявления дефицитов на основе рефлексии профессиональной деятельности) подбор дидактического материала с учётом особенностей ребёнка с СДВГ часто любят что-либо делать своими руками, а не только слушать и смотреть на пособия, введение элементов игры – всё это способствует максимальному учёту индивидуальных и возрастных особенностей учащихся даже в условиях классно – урочной системы и, безусловно, будет помогать повышению учебной мотивации. Творческая деятельность всегда индивидуальна, и введение творческих заданий на уроках направлено на то, чтобы каждый ученик открыл для себя свои скрытые возможности. Издательство: Учитель, 2022 г. | С 01.06.2023г. по 31.07.2023г. с 01.08.2023 по 31.08.2023 г. | Дидактические игры: 1. «Броуновское движение» Цель: развить умение распределять внимание. 2.«Коршун» Цель: развить внимание, быстроту реакции, умение следовать инструкции взрослого, обучить навыкам взаимодействия с детьми. 3.«Ласковые лапки» Цели: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым. |