СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут для подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет воспитателям составить индивидуальный образовательный маршрут для воспитанников подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут для подготовительной группы»

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

на 2022-2023 учебный год


Дата составления _________


Ф.И.О. ребенка

Возрастная группа

подготовительная группа

Воспитатели:

Ф.И.О

Специалисты

Учитель – логопед

Ф.И.О.

Проблема ребенка



Развитие речи: не точно составляет рассказы о предмет, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, из личного опыта, не может сочинять сказки на заданную тему, драматизировать их

Социально-коммуникативное развитие: не может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Знает, но не соблюдает правила поведения в общественных местах, в том числе на транспорте, в общении с взрослыми и сверстниками

Задачи:

Речевого развития:

- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

- обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

- продолжать развивать монологическую и диалогическую речи; устранять затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;

- составлять рассказ по предметной, сюжетной иллюстрации, по серии сюжетных иллюстраций, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения.

Социально-коммуникативного развития:

- развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

- формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

- развивать чувство личной ответственности, ответственности за другого человека, чувство «общего дела», понимать необходимость согласовывать с партнёрами по деятельности мнения и действия;

- способствовать формированию представлений о добре и зле, обсуждать различные ситуации из жизни, из рассказов и сказок, обращать внимание на проявление щедрости, жадности, честности, лживости, злости, доброты и др. создавать условия освоения ребёнком эстетических правил и норм поведения.

Периодичность индивидуальных занятий

1-2 раза в неделю

Продолжительность индивидуальных занятий

30 мин

Работа с родителями (законными представителями)


Родительское собрание «Начало учебного года. Подготовка к школе»

Консультация «Всё о развитии детской речи». 

Фотогазета для родителей «Лето - праздник солнце и света!»

Беседа, на тему «Правила хорошего тона».

Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».

Консультация «Главные направления в развитии речи детей подготовительной к школе группы».


Примечание: * название месяца (н – ноябрь; д – декабрь и т.д.)

0 – не усвоено; 1 – частично усвоено; 2 – усвоено

Специалист

Виды трудностей (педагогическая симптоматика

Содержание по сопровождению ребенка

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями

Результат **

индивидуальной работы




С

О

Н

Д

Я

Ф

М

А

М




Воспитатель

Ежова Елена Альбертовна,


Лимаренко Оксана Павловна

не точно составляет рассказы о предмет, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, из личного опыта, не может сочинять сказки на заданную тему, драматизировать их









«Как узнать, что наступила осень»

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по серии картинок об  осени (признаки, природные явления, поведение людей, изменения в мире живой природы).


«Подбери словечко»

Цель: Расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.


Д/игра «Расскажи сказку»

Цель: развитие умения пересказывать и сочинять сказку, развитие монологической и диалогической речи, правильное произношение звуков, умение составлять предложения.


«Настроение»

Цель: дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении), научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, обучить передавать свои эмоции другим людям разными средствами, учить рассказывать о своих чувствах и переживаниях, а также событиях предшествующих им.


«Что есть у игрушки?»

Цель: формировать навык описания предметов, развивать внимание, мышление.


Сравниваем предметы

Цель: формировать навык описания предметов, развивать внимание, мышление


«Сочиняем истории и сказки»

Цель:  формировать умение составлять рассказ по собственному замыслу; развивать фантазию, речевое творчество детей.


«ОНР - причины, основные направления работы на учебный год»


Информирование родителей об основах медицинской коррекции недоразвития речи ребенка.


Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей».


«Речевое развитие ребенка»

Цель: ознакомление родителей с особенностями становления речевого развития дошкольника


Оформление информационного стенда

«Ступеньки к школе»


«Артикуляционные упражнения»

Цель: ознакомление родителей с разновидностями артикуляционных упражнений.


Консультация

«Домашние занятия с ребёнком»


Выставка книг для родителей

«Играем – речь развиваем!»


Консультация

«Обогащение словаря ребенка в домашних условиях»


Буклет

«Как наши пальцы помогают нам говорить»


Консультация

«Роль родителей в становлении грамматически правильной речи у дошкольников»


Выставка

«Как умелые ручки язычку помогали»


Родительское собрание

«Готовность детей к школе»

Цель: подведение итогов коррекционного обучения, оценка речевой готовности детей к школе.


Ежемесячный буклет

«Шпаргалки для семьи»

«Страна безопасности».















не может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Знает, но не соблюдает правила поведения в общественных местах, в том числе на транспорте, в общении с взрослыми и сверстниками

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: учить детей отличать хорошее поведение от плохого.


«Благородные поступки»

Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.


«Как я дома помогаю»

Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.


«Давайте говорить друг другу комплименты»

Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять  симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.


«Мешок плохих поступков»

Цель: учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким.  Уточнить представление детей о плохих поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.

Побуждать детей к положительным поступкам и делам.


«Вежливые слова»

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.


«Копилка добрых дел»

Цель: учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела.

Уточнить представление детей о добрых поступках, развивать умение высказывать суждения.

Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.


«Азы духовной жизни в детском саду и семье»


Буклет

«Правила безопасности на улице»


Информационная памятка «Почему ребёнок капризничает?»


Индивидуальные беседы «ГРИПП, как защитить себя и других»


Буклет

«Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера»


Консультация «Влияние мультфильмов на психическое развитие ребёнка»


Памятка «Если ребёнок берёт чужие вещи?!»


«Наша родина - Россия»


Папка-передвижка «Правила безопасности дорожного движения в зимний период»


Информационная памятка «Правила пожарной безопасности в новогодние каникулы»


Памятка «Новый год, праздник с детьми»


Буклет «Дети и время»




Учитель-логопед

Дехант

Любовь Николаевна

Цели:

  • своевременная систематическая педагогическая (логопедическая или коррекционная) помощь детям с отклонениями в речевом развитии;

  • социальная адаптация детей с отклонениями в речевом развитии и формирование у них предпосылок учебной деятельности.

Речевое заключение: ОНР III уровня

Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю. Индивидуально – подгрупповая.

Продолжительность индивидуальных занятий: 15-20 минут.

Содержание по сопровождению ребенка: В соответствии с планом индивидуальной работы учителя-логопеда.

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями)

  1. Сбор анамнестических данных.

  2. Индивидуальные беседы по динамике речевого развития ребенка.

  3. Привлечь родителей к процессу автоматизации, дифференциации поставленных звуков.

  4. Повысить грамотность родителей в области развития и коррекции речи (выступления на родительском собрании, беседы, папки-передвижки в приемной группы, устные и письменные консультации, сайт группы WK «Наши Звездочки», группа WhatsApp «Логопед - Звезды».

  5. Обучать практическим приёмам работы с детьми по коррекции и развитию речи.

Направление

коррекционной работы

Задачи работы

Результат **

индивидуальной работы

С О Н Д Я Ф М А М

Мелкая моторика



Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.).

Формировать графомоторные навыки.

Формировать различного вида захват.










Артикуляционная

моторика

Накапливать артикуляторный опыт, формировать кинестетическое восприятие на основе выполнения упражнений артикуляционной гимнастики.

Артикуляционные упражнения для постановки шипящих звуков, соноров.










Фонематические процессы





Формировать умения различать слоги со сходными звуками.

Формировать умения подбирать картинки с заданным звуком.

Формировать умения опознавать заданный звук изолированно, в слогах, в словах

Формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

Формировать умения определения позиции звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Формировать умения определения последовательности и количества звуков в слове.

Формировать умения подбирать слова на заданный звук.










Звукопроизношение



Нарушены звуки

Постановка

Автоматизация

Дифференциация










Ш/С, Ж/З, Ч/Ть, Щ/Сь.

Л, Ль, Р, Рь/ оп

Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Ль, Р, Рь.



0

0

1

1






Слоговая структура слова.

Упражнять в различении длинных и коротких слов: обозначение слов символом-полоской разного размера.

Учить передавать ритмический рисунок слова.

Формировать умение воспроизводить слоговою схему слова с помощью палочек, фишек, на листе бумаги и т.д.

0

0

1

1






Лексика


В соответствии с перспективным - тематическим планом.

1

1

1

1






Грамматический

строй речи

Развивать понимание устной речи.

Обучать образованию уменьшительно-ласкательных форм.

Обучать образованию названий детенышей животных.

Обучать образованию сущ. во множественном числе.

Обучать образованию сущ. мн. числа в родительном падеже.

Обучать согласованию имен числительных с именами существительными.

Обучать употреблению в речи предложно-падежных конструкций.

Обучать согласованию прилагательных с сущ. ед. числа.

1

1

1

1






Связная речь



Формировать навык составления предложений по вопросам, по демонстрации действий, по сюжетной картине, по серии сюжетных картин.

Формировать навык пересказывать небольшие хорошо знакомые литературные произведения.

0

0

1

1






Профилактика оптической дисграфии

Уточнение графического образа буквы и цифры.

Дифференциация похожих по написанию букв.

Развитие навыка звукобуквенного синтеза.

0

0

1

1