Трудности: ребенок отстает в физическом развитии, недостаточный уровень развития общей и мелкой моторики, координации движений, слабо развиты навыки самообслуживания, нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, нуждается в индивидуальном подходе, затруднения в произношении звуков, мало активен в игре со сверстниками.
Месяц, неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, НОД | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями |
Октябрь, 1 неделя | Помогать товарищам собирать игрушки на прогулке. | Работа с пластилином «Колобок» | Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует. | Консультация «Лепим из пластилина дома» |
2 неделя | Поручение: самостоятельно одеться на прогулку, правильно обуться | Д/и «Кто как кричит?» | Чтение сказки перед сном К.И. Чуковского «Телефон». | Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи. |
3 неделя | Учить правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем. | Рисование ладошкой «Веселые осьминожки». | Пальчиковая игра «Заготавливаем капусту». | Впечатления от игры ребенка. |
4 неделя | Самостоятельно подготовиться ко сну и надеть свою пижаму. | Д/у «Пройди, не упади» - ходьба по наклонной дорожке | Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул». | Интервью «У меня игрушки есть…». |
Ноябрь, 1 неделя | Поручение: помоги приготовить материалы для занятия по ИЗО | Д/и «Подбери картинку» - сравнивать и группировать предметы по признакам. | Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает». | Самодиагностика «Какой вы родитель?» |
2 неделя | Сложить разбросанные игрушки по местам. | Разучивание стихотворения В. Берестова «Бычок» с использование мимики лица и тела. | Коммуникационна я игра «Кот по имени Щекот». | Повтор стихотворения, выученного в детском саду. |
3 неделя | Навести порядок в уголке настольных игр | Упражнение для метания «Кольцеброс» | Игровой массаж «Котик Барсик умывался» | Домашнее задание: «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем...». |
4 неделя | Правильно используем столовые | Д/и «Веселые человечки» - раскладывать желуди, | Игра «Передай колокольчик». | Беседа «Как помочь ребенку запомнить стихотворение» |
| приборы: учимся правильно держать ложку. | каштаны, шишки по группам. | | |
Декабрь, 1 неделя | Учить самостоятельно одевать зимнюю одежду. | Рисование тычком сухой кистью «Снег, снежок». | Д/и «Чудесный мешочек» | Консультация для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности». |
2 неделя | Назови предметы, необходимые для НОД рисование. | Считалочка для пальчиков. | Артикуляционная гимнастика «Лягушка» | Домашнее задание: нарядить елку, изготовить елку из бросового материала. |
3 неделя | Речедвигательное упражнение «Веселая повторялка» | Настольная игра «Золушка» - разобрать крупу по отделениям. | Коммуникационна я игра «Ласковое имя». | Консультация «Правильная речь родителей в семье и вне дома» |
4 неделя | Беседа «Подарки от Деда Мороза». | Аппликация «Кто в гости к нам пришел?» | Артикуляционная гимнастика «Хоботок». | Памятка для родителей «Как провести праздничные дни» |
Январь, 1 неделя | Экскурсия по детскому саду. | Д/и «Назови профессию». | Пальчиковая гимнастика «Моя семья». | Рисуем вместе «Мама, папа, я - дружная семья». |
2 неделя | Подвижная игра «Мы топаем ногами». | Игровой массаж «Ежата» (с массажным мячом) | Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Качели». | Беседа с родителями «Режим ребенка в детском саду и дома». |
3 неделя | Разучивание скороболтушки «Вилкой мы едим сосиски, макароны и редиску» | С/р игра «Больница». | Игры с прищепками «Колючки для ежа», «Ветки на елке». | Консультация «Как читать книжки вместе» |
Февраль, 1 неделя | Спонтанный танец «Потанцуем вместе с другом» - снятие мышечного напряжения. | Игры «Назови фигуру»,«Выложи медведя из геометрических фигур». | Чтение сказки перед сном С. Маршака «Глупый мышонок ». | Порекомендовать родителям перечень логопедических игр. |
2 неделя | Беседа «Чем занимается папа дома. С папой я люблю…». | Упражнение«Застегни одежду» (на пуговицы, липучку, молнии). | «Попади в корзину» - метание мяча. | Домашнее задание: приготовить с мамой подарок для папы. |
3 неделя | Готовимся к занятию по лепке: помогаем воспитателю разложить материалы на столы. | Раскрашиваем вместе с другом «Летят самолеты». | Артикуляционная гимнастика «Блины» «Вкусное варенье». | Памятка для родителей «Безопасность детей дома и на улице». |
4 неделя | «Давай вместе споем!» (разученные ранее | Упражнение «Помоги развесить одежду» (прищепки). | Пальчиковая гимнастика «Повторялки» | Домашнее задание: приготовить с папой подарок для мамы. |
| песни) | | | |
Март, 1 неделя | Упражнение «Не боимся мы воды». | Д/у «Опиши любимую игрушку». | Пластилинография «Цветочек для мамы». | Беседа «Воспитываем добротой». |
Месяц, неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, НОД | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями |
2 неделя | Правильно пользуемся носовым платком. | Д/и «Скажи одним словом» | Упражнение «Собери бусы для мамы». | Консультация «Настольные игры для дома». |
3 неделя | Научи товарища играть в игру «Найди контур». | Лепка «Ласковое солнышко». | Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Змея» | Учим дома скороговорки. |
4 неделя | Игра «Поздоровайся по- разному». | Д/и «Фигуры из палочек». | Пальчиковая гимнастика с шестигранным карандашом «Наши ручки». | Беседа с родителями «Авитаминоз. Витамины весны». |
Апрель, 1 неделя | Упражнение «Проведи героя по дорожке». | Игра «Приглашение в гости». Создание и решение проблемных ситуаций. | Совместное творчество (в паре с воспитателем договориться и раскрасить картинку). | Создание речевого альбома «Копилка слов и звуков». |
2 неделя | Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде. | Д/и «Повтори за мной». | Драматизация сказки «Теремок». | Вместе убираем на участке. |
3 неделя | Упражнение «Позови товарища». | С/р игра «Путешествие в лес». | Игры «Волшебные превращения», «Ходим — бегаем — танцуем». | Консультация «Советы логопеда». |
4 неделя | Учиться собирать игрушки на прогулке. | Рисование «Цветы» (тампонирование). | Пальчиковая гимнастика «Цветы». | Анкетирование «Успехи ребенка». |
Повышение физического, психического уровня ребенка.
Развитие мелко моторных движений, пространственной координации.
Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
Развитие навыков продуктивного взаимодействия с детьми и взрослыми.
Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.
Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ.