Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка»
Индивидуальный образовательный маршрут
Для одарённого ребёнка
(в рамках уроков истории и обществознания)
(образец)
Индивидуальный образовательный маршрут
1. Фамилия, имя –
2. Возраст –
3. Срок обучения –
4. Характеристика личностных качеств (чем увлекается, к каким предметам имеет предрасположенности):
Цель индивидуального образовательного маршрута– создание образовательной среды, стимулирующей деятельность одарённого ребёнка в определённом направлении, подготовка учащегося к олимпиадам, конкурсам по истории и обществознанию различного уровня.
Задачи:
подготовить ученика к различным видам заданий, дать рекомендации по работе над ними;
сориентировать учащегося в темах предлагаемых заданий;
научить пользоваться справочной литературой и словарями;
потренировать в решении олимпиадных и проблемных заданий;
наработать навыки правильного оформления работы, согласно современным требованиям.
Ожидаемые результаты:
-учащийся научится решать различные виды олимпиадных заданий (тестовые, творческие, вопросы, требующие письменного ответа, и др.);
будет знать особенности решения заданий повышенного уровня сложности ; научится нестандартно подходить к решению задач; повысит уровень знаний по истории, успешно примет участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, научится использовать ИКТ для самостоятельной творческой работы.
Карта образовательных ресурсов:
- посещение школьного факультативного занятия («Код успеха»);
- материалы библиотеки;
- интернет-ресурсы:
-наставничество, самообразование
Содержание образовательного маршрута ученика
Учебно-тематический план индивидуального образовательного маршрута
План мероприятий | Период |
Тесты по определению способностей (Карта одаренности Хаана и Каффа, опросник Г.А. Карповой, методика Климова И.И. «Карта интересов» ) | Сентябрь |
Составление с учащимся индивидуального маршрутного листа по участию в олимпиадах и конкурсах, конференциях (из перечня предлагаемых в течение года мероприятий учащийся выбирает по своим интересам и способностям необходимые, в течение года ученик может корректировать свой маршрут) | Сентябрь-октябрь (+корректировки в течение года) |
Участие в школьном этапе ВсОШ | Сентябрь-октябрь |
Корректировка работы с учётом результатов диагностик и олимпиад | Октябрь |
Тематические конкурсы, выставки. | В течение года |
Проектная деятельность | В течение года |
Участие в клубе «Одарённые дети» | В течение года |
Участие в школьной конференции | 1 раз в год |
Сотрудничество с партнёрами (САМиС, Первичное отделение Движения первых, Юнармия и др.) | В течение года |
Предметные недели | В течение года |
Проведение индивидуальных бесед и консультаций | По необходимости |
Мониторинг динамики развития | Май |
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося
(пример)
Мероприятие | Срок | Необходимая подготовка | Результат |
ВсОШ по истории | Школьный этап: октябрь Муниципальный этап: ноябрь | Консультации с учителем Прорешать олимпиадные задания прошлых лет Повторить темы «Первые русские князья», «Дворцовые перевороты | |
ВсОШ по праву | Школьный этап: октябрь Муниципальный этап: ноябрь | Консультации с учителем Решение заданий олимпиад прошлых лет Повторить темы «Процессуальное право», «Банкинг», «Издержки фирмы» Изучить латинские изречения | |
ВсОШ по литературе | Школьный этап: сенбярь Муниципальный этап: октябрь | Консультации с учителем Решение заданий олимпиад прошлых лет Повторить художественные стили и направления | |
Региональное просветительское мероприятие «Последняя колонна» | Февраль | Консультации с учителем Встреча с ветеранами боевых действий (составить список вопросов о быте, оружии и форме, лексике) | |
Конференция «Надежды» | Апрель | Выбрать тему проекта Консультации с учителем Работа над проектом | |