Проект
индивидуального образовательного маршрута
Байновой Виктории, ученицы 5 класса.
1. Общая характеристика ребенка.
Байнова Виктория , 2006 года рождения, ученица 5 класса. Виктория зарекомендовала себя как прилежная ученица. К учёбе относится положительно. Общий уровень развития высокий. На уроках дисциплинированна, в повседневной жизни внимательна и активна. Она регулярно посещает занятия, не допускает опозданий, добросовестно готовит домашние задания, старается самостоятельно организовывать свой труд. Стремится к совершенству; отличается самокритичностью. Старается работать самостоятельно (чаще, чем другие дети класса). Выражает свое мнение без колебаний, умеет отстоять его; умеет дискутировать, т.к. прилежность в учении позволяет ей в этом. Добросовестное отношение к труду, умелое планирование своей деятельности позволяют ей организовать свою работу целенаправленно. Она по характеру общительная, доброжелательная, инициативна в выполнении общественных поручений. Чувствительна к красоте, обращает внимание на эстетические стороны, интересуется деталями; не боится быть отличной от других. Папа предприниматель, воспитание дочерей, а их в семье четыре, возложил полностью на жену. Мама- домохозяйка, с первых лет жизни дочерей, заботится об их развитии: не только физическом , но и творческом.
2. Характеристика познавательных интересов ребенка
Байнова Виктория неравнодушно реагирует на результаты учебной деятельности. Внимательно слушает объяснения учителя, быстро усваивает новый материал. О наибольшей предрасположенности среди школьных предметов ещё рано говорить, но в будущем мечтает поступить в медицинский институт, поэтому на данном этапе уделяет чуть большее внимание математике и биологии.
У Виктории проявляются способности к пению, неоднократно становилась победителем муниципальных этапов областных конкурсов «Звёздочки Тамбовщины», «Звонкие голоса», «За други своя».
Девочка хорошо физически развита, принимает участие в районных спортивных соревнованиях, имеет победы индивидуального участия.
3. Цель индивидуальной образовательной программы: создание условий для формирования и развития у обучающейся интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно применять знания для своего последующего развития и образования.
4. Задачи индивидуальной образовательной программы
- формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- поддерживать высокую учебную мотивацию ученицы;
- поощрять её активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- обеспечить интерес к изучению отдельных предметов программы основного общего образования в области естественнонаучного образования;
- более эффективно подготовить Викторию к освоению программ сначала основного, а затем среднего общего образования;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
- помочь школьнице раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий;
- развить социально-коммуникативные компетенции, как условие личностного самоопределения подростка;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
5. Карта образовательных ресурсов
А) Внутришкольные ресурсы
Учебный план
на ступени основного общего образования
ученицы 5 класса Байновой Виктории
| Предмет | Количество часов в неделю |
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
-
| Русский язык | 5 | 6 | 4 | 3 | 2 |
-
| Литература | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 |
-
| Английский | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
-
| Математика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
-
| Информатика | - | - | 1 | 1 | 2 |
-
| История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
-
| Общество | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
-
| География | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
-
| Физика | | | 2 | 2 | 2 |
-
| Химия | - | - | - | 2 | 2 |
-
| Биология | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
-
| Искусство | - | - | - | 1 | 1 |
-
| Искусство (музыка) | 1 | 1 | 1 | - | - |
-
| Искусство (ИЗО) | 1 | 1 | 1 | - | - |
-
| Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | - |
-
| Черчение | - | - | - | - | 1 |
-
| ОБЖ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
-
| Физкультура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
-
| ОПК | 1 | - | - | - | - |
-
| Проектная деятельность | - | - | - | 2 | 1 |
| Итого | 29 | 30 | 32 | 33 | 33 |
План внеурочной деятельности
Направления развития личности | Формы организации внеурочной деятельности | Объем учебной нагрузки по классам (в неделю) |
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Спортивно - оздоровительное | Спортивная секция «Настольный теннис» | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Художественно-эстетическое | Кружок ДО «Танцевальная азбука» | 2 | 2 | 2 | 2 | - |
Кружок ДО «Рукодельница» | 2 | 1 | 1 | - | - |
Интеллектуально - познавательное | Кружок «Наглядная геометрия» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кружок «Азбука журналистики» | 1 | 1 | - | - | - |
Кружок «Живая География» | - | 1 | - | - | - |
Кружок «Химия. Решение расчётных задач повышенной сложности » | - | - | - | 1 | 2 |
Кружок «Секреты орфографии» | - | - | 1 | 1 | 1 |
Кружок «Этот загадочный мир биологии» | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Индивидуальная работа с детьми | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
ИТОГО | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Б) Ресурсы социокультурной среды «ближайшей доступности»
Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей | |
Самообразование | |
Профориетационная работа | |
В) Важнейшие интернет-ресурсы
ru.wikiversity.org – сайт, сделанный по аналогу с википедией, направленный на самостоятельное обучение во многих дисциплинах.
http://college.ru/biology/ - Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты.
http://biology.asvu.ru/ - Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека.
http://www.school.ecologia.ru/ - Школа Юннатов. Проект посвящен всем, кто любит природу и стремится понять ее.
6. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОП
- Всероссийская олимпиада научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек – Земля – Космос» (олимпиада «Созвездие») – проект «Загадочные природные явления» (школьный и муниципальный этап);
- Областная научно-практическая конференции учащихся «Живая земля» - исследовательская работа «Экология водных ресурсов» (школьный и муниципальный этап).
7. Планируемые образовательные события
- Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный и муниципальный этап);
- участие в областной научно-практической конференции «Путь в науку» (школьный этап);
- участие в региональном конкурсе одарённых детей системы дополнительного образования детей «Звёздочки Тамбовщины» в номинации «Вокальное пение» (школьный и муниципальный этап);
- участие во Всероссийском конкурсе юных вокалистов «Звонкие голоса России» (школьный и муниципальный этап);
- участие в районных спортивных соревнованиях: Фестиваль ГТО; легкоатлетический кросс «Золотая осень»; «Лыжня России»; «Президентские состязания и соревнования» и др.
8. Психолого-педагогическое сопровождение
1) Работа педагога-психолога
Диагностика умственных способностей учащихся 5-6 классов
Эмоциональное отношение к учению
Тест удовлетворённостью школьной жизнью
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
2) Педагогическая диагностика в форме мониторинга развития