СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект индивидуального образовательного маршрута для одарённого ребёнка, который помимо хорошей учёбы имеет способности в пении.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка»

Проект

индивидуального образовательного маршрута

Байновой Виктории, ученицы 5 класса.



1. Общая характеристика ребенка.


Байнова Виктория , 2006 года рождения, ученица 5 класса. Виктория зарекомендовала себя как прилежная ученица. К учёбе относится положительно. Общий уровень развития высокий. На уроках дисциплинированна, в повседневной жизни внимательна и активна. Она регулярно посещает занятия, не допускает опозданий, добросовестно готовит домашние задания, старается самостоятельно организовывать свой труд. Стремится к совершенству; отличается самокритичностью. Старается работать самостоятельно (чаще, чем другие дети класса). Выражает свое мнение без колебаний, умеет отстоять его; умеет дискутировать, т.к. прилежность в учении позволяет ей в этом. Добросовестное отношение к труду, умелое планирование своей деятельности позволяют ей организовать свою работу целенаправленно. Она по характеру общительная, доброжелательная, инициативна в выполнении общественных поручений. Чувствительна к красоте, обращает внимание на эстетические стороны, интересуется деталями; не боится быть отличной от других. Папа предприниматель, воспитание дочерей, а их в семье четыре, возложил полностью на жену. Мама- домохозяйка, с первых лет жизни дочерей, заботится об их развитии: не только физическом , но и творческом.



2. Характеристика познавательных интересов ребенка


Байнова Виктория неравнодушно реагирует на результаты учебной деятельности. Внимательно слушает объяснения учителя, быстро усваивает новый материал. О наибольшей предрасположенности среди школьных предметов ещё рано говорить, но в будущем мечтает поступить в медицинский институт, поэтому на данном этапе уделяет чуть большее внимание математике и биологии.

У Виктории проявляются способности к пению, неоднократно становилась победителем муниципальных этапов областных конкурсов «Звёздочки Тамбовщины», «Звонкие голоса», «За други своя».

Девочка хорошо физически развита, принимает участие в районных спортивных соревнованиях, имеет победы индивидуального участия.


3. Цель индивидуальной образовательной программы: создание условий для формирования и развития у обучающейся интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно применять знания для своего последующего развития и образования.

4. Задачи индивидуальной образовательной программы


- формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

- поддерживать высокую учебную мотивацию ученицы;

- поощрять её активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- обеспечить интерес к изучению отдельных предметов программы основного общего образования в области естественнонаучного образования;

- более эффективно подготовить Викторию к освоению программ сначала основного, а затем среднего общего образования;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

- помочь школьнице раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий;

- развить социально-коммуникативные компетенции, как условие личностного самоопределения подростка;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.



5. Карта образовательных ресурсов


А) Внутришкольные ресурсы


Учебный план

на ступени основного общего образования

ученицы 5 класса Байновой Виктории




Предмет

Количество часов в неделю

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Русский язык

5

6

4

3

2

Литература

3

3

2

2

3

Английский

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика

-

-

1

1

2

История

2

2

2

2

2

Общество

-

1

1

1

1

География

1

1

2

2

2

Физика



2

2

2

Химия

-

-

-

2

2

Биология

1

1

2

2

2

Искусство

-

-

-

1

1

Искусство (музыка)

1

1

1

-

-

Искусство (ИЗО)

1

1

1

-

-

Технология

2

2

2

1

-

Черчение

-

-

-

-

1

ОБЖ

1

1

1

1

1

Физкультура

3

3

3

3

3

ОПК

1

-

-

-

-

Проектная деятельность

-

-

-

2

1


Итого

29

30

32

33

33


План внеурочной деятельности


Направления развития личности

Формы организации внеурочной деятельности

Объем учебной нагрузки по классам (в неделю)

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Спортивно - оздоровительное

Спортивная секция

«Настольный теннис»

2

2

2

2

2

Художественно-эстетическое

Кружок ДО «Танцевальная азбука»

2

2

2

2

-

Кружок ДО «Рукодельница»

2

1

1

-

-

Интеллектуально - познавательное



Кружок «Наглядная геометрия»

1

1

1

1

1

Кружок «Азбука журналистики»

1

1

-

-

-

Кружок «Живая География»

-

1

-

-

-

Кружок «Химия. Решение расчётных задач повышенной сложности »

-

-

-

1

2

Кружок «Секреты орфографии»

-

-

1

1

1

Кружок «Этот загадочный мир биологии»

1

1

1

1

2

Индивидуальная работа с детьми

1

1

2

2

2

ИТОГО

10

10

10

10

10





Б) Ресурсы социокультурной среды «ближайшей доступности»


Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей

  • Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады школьного и муниципального уровня

  • Защита исследовательских проектов на научно-практических конференциях школьного и муниципального уровня

Самообразование

  • Работа в библиотеке, медиотеке

  • Самостоятельное обучение по подготовке к ВПР

Профориетационная работа


  • Посещение профориентационных интернет –уроков проекта «ПРОЕКТОРИЯ».



В) Важнейшие интернет-ресурсы

ru.wikiversity.org – сайт, сделанный по аналогу с википедией, направленный на самостоятельное обучение во многих дисциплинах.

http://college.ru/biology/ - Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты.

http://biology.asvu.ru/ - Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека.

http://www.school.ecologia.ru/ - Школа Юннатов. Проект посвящен всем, кто любит природу и стремится понять ее.


6. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОП


- Всероссийская олимпиада научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек – Земля – Космос» (олимпиада «Созвездие») – проект «Загадочные природные явления» (школьный и муниципальный этап);

- Областная научно-практическая конференции учащихся «Живая земля» - исследовательская работа «Экология водных ресурсов» (школьный и муниципальный этап).


7. Планируемые образовательные события


- Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный и муниципальный этап);

- участие в областной научно-практической конференции «Путь в науку» (школьный этап);

- участие в региональном конкурсе одарённых детей системы дополнительного образования детей «Звёздочки Тамбовщины» в номинации «Вокальное пение» (школьный и муниципальный этап);

- участие во Всероссийском конкурсе юных вокалистов «Звонкие голоса России» (школьный и муниципальный этап);

- участие в районных спортивных соревнованиях: Фестиваль ГТО; легкоатлетический кросс «Золотая осень»; «Лыжня России»; «Президентские состязания и соревнования» и др.


8. Психолого-педагогическое сопровождение


1) Работа педагога-психолога

  • Диагностика умственных способностей учащихся 5-6 классов

  • Эмоциональное отношение к учению

  • Тест удовлетворённостью школьной жизнью

  • Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

2) Педагогическая диагностика в форме мониторинга развития

  • Тренинги Л.Ф. Тихомировой по пособию «Развитие интеллектуальных способностей школьника»

  • Диагностика уровня развития творческого потенциала личности