СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут учителя -логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный образовательный маршрут может послужить основой для разработки педагогом собственного маршрута. 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут учителя -логопеда»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 «Жемчужинка»

с.Красногвардейское

Индивидуальный образовательный маршрут


учителя - логопеда Чайченко М.А.

Информационная справка

Учитель - логопед МБДОУ № 4 «Жемчужинка»

Чайченко Марина Александровна

Образование: высшее.

Московский городской педагогический университет по специальности «Логопедия», квалификация – логопед,1999 г.


Университет Российского инновационного образования, квалификация «Педагог дошкольного образования», 2016г.

Категория: первая

Курсы повышения квалификации:

Адыгейский республиканский институт повышения квалификации, курсы повышения квалификации по теме: «Методологические основы логопедической работы в условиях реализации ФГОС». 2017г.

Краткосрочное повышение квалификации в рамках республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года Адыгеи». 2017г.

Стаж работы:

Общий стаж- 18 лет.

Педагогический стаж -16 лет.




















Тема самообразования:

«Коррекция речи детей дошкольного возраста

средствами игровых технологий».


Обоснование выбранной темы:

Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка. Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным занятием. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.

Цель: повысить свой профессиональный уровень, добиваясь положительных результатов в коррекционной работе с детьми. Задачи:

1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

2. Планирование работы по использованию игровых технологий.

3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.

4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Срок реализации: сентябрь 2019 – май 2021г.


Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

(профессионально -педагогическая

деятельность)


  Знакомство и изучение практических методов игровых технологий в коррекционной логопедической работе (методические пособия, разработки логопедов дошкольного образования, обмен опытом) 

  Изучение методической литературы

по теме самообразования.

Разработать творческий практико-

ориентированный проект: «Дружно, весело

играем, звуки речи закрепляем»

2019- 2020 учебный год









Октябрь 2019 г.

Практический.

  1. Работа по плану проекта.


























  1. Методическая работа.

Пополнение методической копилки педагога.

Творческая мастерская: «Мастерим своими

руками» (изготовление игр, карточек и т.п.)

Практикум: «Игровая артикуляционная

гимнастика — «Сказка о весёлом язычке»

Игровая, коррекционно - образовательная

деятельность «Поиграем со звуком».

Консультации для родителей: «Роль игры

в развитии речи детей», « Играя, закрепляем трудные звуки.

Круглый стол для детей с родителями «Поиграем вместе»

Логопедическое развлечение « Путешествие

в страну красивой и правильной речи»

Мультимедийная презентация

по обобщению опыта работы проекта:

«Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»

Коррекция речи детей средствами игровых

технологий на индивидуально —

подгрупповых занятиях:

- Артикуляционные игры.

- Игры для развития мелкой и общей

моторики.

- Игровые комплексы дыхательной

гимнастики.

- Дидактические игры для коррекции

звукопроизношения, словаря, связной речи

  1. Создание картотеки игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.

2. Подготовка отчетных материалов на сайт МБДОУ №4 «Жемчужинка».

3. Создание презентации по теме

самообразования.


 

В течение всего периода 2019 - 2021уч. г.

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. Составление отчета.

Май 2020г.,2021г.