Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут учителя -логопеда»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 «Жемчужинка»
с.Красногвардейское
Индивидуальный образовательный маршрут
учителя - логопеда Чайченко М.А.
Информационная справка
Учитель - логопед МБДОУ № 4 «Жемчужинка»
Чайченко Марина Александровна
Образование: высшее.
Московский городской педагогический университет по специальности «Логопедия», квалификация – логопед,1999 г.
Университет Российского инновационного образования, квалификация «Педагог дошкольного образования», 2016г.
Категория: первая
Курсы повышения квалификации:
Адыгейский республиканский институт повышения квалификации, курсы повышения квалификации по теме: «Методологические основы логопедической работы в условиях реализации ФГОС». 2017г.
Краткосрочное повышение квалификации в рамках республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года Адыгеи». 2017г.
Стаж работы:
Общий стаж- 18 лет.
Педагогический стаж -16 лет.
Тема самообразования:
«Коррекция речи детей дошкольного возраста
средствами игровых технологий».
Обоснование выбранной темы:
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка. Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным занятием. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.
Цель: повысить свой профессиональный уровень, добиваясь положительных результатов в коррекционной работе с детьми. Задачи:
1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.
4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Срок реализации: сентябрь 2019 – май 2021г.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный (профессионально -педагогическая деятельность) | Знакомство и изучение практических методов игровых технологий в коррекционной логопедической работе (методические пособия, разработки логопедов дошкольного образования, обмен опытом) Изучение методической литературы по теме самообразования. Разработать творческий практико- ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» | 2019- 2020 учебный год Октябрь 2019 г. |
Практический. Работа по плану проекта. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога. | Творческая мастерская: «Мастерим своими руками» (изготовление игр, карточек и т.п.) Практикум: «Игровая артикуляционная гимнастика — «Сказка о весёлом язычке» Игровая, коррекционно - образовательная деятельность «Поиграем со звуком». Консультации для родителей: «Роль игры в развитии речи детей», « Играя, закрепляем трудные звуки. Круглый стол для детей с родителями «Поиграем вместе» Логопедическое развлечение « Путешествие в страну красивой и правильной речи» Мультимедийная презентация по обобщению опыта работы проекта: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально — подгрупповых занятиях: - Артикуляционные игры. - Игры для развития мелкой и общей моторики. - Игровые комплексы дыхательной гимнастики. - Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи Создание картотеки игр для индивидуальных и подгрупповых занятий. 2. Подготовка отчетных материалов на сайт МБДОУ №4 «Жемчужинка». 3. Создание презентации по теме самообразования. | В течение всего периода 2019 - 2021уч. г. |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. Составление отчета. | Май 2020г.,2021г. |