Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа »
Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя начальных классов
Алиевой Гульназ Халимовны
на межаттестационный период
с 2024 по 2028годы
Личная карта учителя
Год рождения: 1975
Образование: Высшее профессиональное образование, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, квалификация по диплому «Учитель начальных классов», 2010 год.
Предмет: начальные классы
Педагогический стаж: 29 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 29 лет
Должность: учитель начальных классов
Квалификационная категория: высшая, 2018 год.
Начало работы: 2024 год
Завершение работы: 2028 год
Тема самообразования: «Использование современных образовательных технологий в формировании ключевых компетентностей младшего школьника»
Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по ФГОС»
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, очных и дистанционных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, создание своего сайта и пополнение её методическими разработками.
Программа профессионального развития педагога
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным профессиональную компетентность педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация.
Тема самообразования: «Использование современных образовательных технологий в формировании ключевых компетентностей младшего школьника»
Цели:
повышение уровня компетентности в сфере деятельностного подхода к обучению и формирования универсальных учебных действий у учащихся;
изучение и применение современных педагогических технологий
пополнение «банка» разработок уроков с использованием технологий проблемно-диалогического обучения, ИКТ-технологий.
Задачи:
развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары, вебинары, конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет- ресурсы,
Представление материала: выступления, доклады на профессиональных конференциях, на заседаниях МО, на семинарах, родительских собраниях, педагогических советах, в рамках курсов повышения квалификации, публикации, открытые уроки, открытые внеклассные мероприятия, мастер-классы, в рамках стажировочной площадки, практикум с коллегами, портфолио.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме в школе, в районе, в республике.
Ожидаемые результаты:
Перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую следующие результаты:
Повышение качества преподавания в начальных классах посредством внедрения в учебный процесс современных ИКТ технологий.
Разработка нестандартных форм проведения уроков.
Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Подготовка материала, создание и пополнение персонального сайта.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы, района.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучение рабочих программ и учебников по обновленных ФГОС. 2.Повышение профессиональной и ИКТ компетентностей. 3.Освоение инновационных образовательных технологий. | Период 2024-2028 |
Психолого-педагогические | Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики. | Период 2024-2028 |
Методические | 1. Активное участие в работе районного МО учителей начальных классов. 2. Изучение опыта работы лучших учителей района и республики 3. Обмен опытом. 4. Прохождение курсов повышения квалификации. 5. Публикации методических материалов. 6.Участие в вебинарах, семинарах, конференциях. | Период 2024-2028 1 раз в 3года Период 2024-2028 Ежегодно |
Информационно-технологические технологии | 1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века», портала «Единая коллекция ЦОР» 2. Сбор и анализ в Интернете информации. 3. Создание и пополнение личного сайта учителя. | Период 2024-2028 |
Охрана здоровья | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Период 2024-2028 |
Практическая деятельность
Определение цели и задач работы над темой самообразования.
Изучение новых образовательных стандартов.
Изучение литературы по обновлённым ФГОС.
Курсы повышения квалификации.
Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по вопросам организация образовательного процесса на уроках начальных классов с учетом ФГОС.
Наставничество над молодыми педагогами.
Практическое применение материалов на уроках.
Проведение открытых уроков с применением ИКТ технологий.
Посещение семинаров районного и республиканского уровней.
Участие в семинарах, вебинарах, в научно – практических и он – лайн конференциях по теме самообразования.
Ознакомление с методической литературой по проблеме.
Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования.
Пополнение портфолио учителя.