Самостоятельная работа
к теме 2.1.5. Непрерывное повышение профессионального мастерства современного педагога и система наставничества в «Школе Минпросвещения России»
Изучите материалы, представленные в разделе. Изучите возможности региональной системы дополнительного профессионального образования (ИРО, ЦНППМ, методической службы и др.).
Составьте и оформите в виде таблицы или схемы собственную ресурсную карту профессионального развития, используя возможности формального, неформального и информального образования.
Состав и формат ресурсной карты определите самостоятельно.
При составлении ресурсной карты продумайте:
направления профессионального развития и их актуальность;
параметры, показатели, критерии, характеризующие актуальный и желаемый уровень Вашего профессионального развития;
инструменты для преодоления профессиональных затруднений и возможные формы их использования.
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Жигаловой Ирины Дмитриевны (на период с 2022 по 2027 учебный год)
Цель - развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и требованиям федерального государственного стандарта второго поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
- знакомиться с нормативными документами в сфере образования, с новинками психологопедагогической и методической литературы;
- повышение профессиональных компетентностей в области личностно - ориентированного подхода при обучении младших школьников через реализацию инновационных технологий;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий, методов и приемов работы;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- проводить рефлексию собственной деятельности, обобщать и тиражировать собственный опыт через публикации, участие в конференциях, семинарах, мастер-классах различного уровня.
Тема самообразования: Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная); семинары, конференции, лектории, вебинары; мероприятия по обмену опытом, мастер-классы; курсы повышения квалификации; городские и школьные научно-практические конференции; участие в сетевых сообществах учителей.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
посещение уроков коллег
изучение научно – методической и учебной литературы
участие в работе методического объединения школы
участие в вебинарах по теме начальной школе
изучение научно – методической и учебной литературы
Групповая:
участие в педагогических советах школы;
участие в работе методического объединения школы;
курсовая подготовка;
обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Предполагаемый результат:
повышение качества обучения посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий
овладение современными технологиями, методами и приёмами, позволяющими деятельности приобретать исследовательский и практико – ориентированный характер
обеспечено собственное непрерывное профессиональное образование учителя
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов
участие в конкурсах педагогического мастерства
Основные вопросы по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, городского МО,
педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
План профессионального развития
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Форма представления | Где и кем заслушивается |
1. Пополнение практического материала по теме самообразования «Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся.» 2.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы | 1.Открытые уроки, мастер-классы 2. Отчет по теме самообразования | Мастер- класс, заседание МО |
2. Изучение литературы
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативноправовые документы | Задачи использования литературных источников | Форма отчетности |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов. Участие в обсуждении. |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебнометодических материалов и пособий. | Программы по предметам |
Организация проблемного обучения на уроках | Арапов, К.А. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников -Молодой ученый. — 2014 | 1.Изучить подходы к пониманию активности познавательной деятельности. 2.Выявить особенности технологии проблемного обучения. 3.Рассмотреть проблемное обучение как основу активизации познавательной деятельности учащихся. | Аннотация к прочитанному материалу |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновлённого ФГОС
Задачи или содержание деятельности | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам | Приказ директора школы Администрация школы |
Внесение изменений в поурочное планирование с учетом включения в образовательный процесс метапредметных УУД. | Календарно-тематические планы | Рассмотрение планировании на заседаниях МО |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов |
Проведение открытых уроков. | Анализ уроков и мероприятий. Подготовка отзыва об уроке для портфолио учителя. | Заседание МО учителей начальных классов, администрация школы Ежегодно |
Пополнение портфолио учащихся | Портфолио детей | Заседание МО учителей начальных классов |
4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании школьного и городского МО учителей начальных классов | мастер-класс | МО учителей начальных классов |
Участие в семинарах по данной проблеме | семинар | По плану методической службы. |
Открытый урок по теме по плану школьного МО учителей начальных классов | урок | МО учителей начальных классов |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах | участие | методист |
Публикации в профессиональных изданиях | публикации | методист |
Подтверждение категории | Представление опыта работы | Центр оценки и качества образования |