МБОУ "Абсалямовская основная общеобразовательная школа"
Ютазинского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план профессионального развития
на 2020- 2025 учебные годы
Салимзянова Назиря Дамировна
Учитель начальных классов
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Салимзянова Назиря Дамировна
Дата рождения: 25.01.1973
Образование: Набережночелнинский государственный педагогический университет
Специальность по диплому: учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования».
Место работы: МБОУ «Абсалямовская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района РТ
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Общий стаж: 27
Педагогический стаж: 27
Курсы повышения квалификации: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» по дополнительной программе : «Системно-деятельностный подход в обучении и формирование универсальных учебных действий младших школьников» в объеме 64 часа ,удостоверение о повышении квалификации №162405081943; 2017 год
Тема самообразования педагога: Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения
Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2020 г-до 2025 г.)
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Цели профессионального развития:
Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).
Цель 2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Цель 3. Обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;
- изучить методы и приемы организации современного урока с учетом метапредметных аспектов;
- продолжить изучения технологий сингапурской системы образования в преподавании татарского языка и литературы;
- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане системно-деятельностного подхода;
- разработать методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации
-развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
-повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы:
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей начальных классов
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Этапы и содержание самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020 -2025 | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС специального образования. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации. Совершенствование знаний методики обучения по предмету. Новинки учебных пособий по обучению детей начальных классов. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2020 – 2025 | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей образовательных учреждений района. Выступление на семинарах, конференциях учителей образовательных учреждений. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2020–2025 | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах, семинарах учителей. Выступления на заседаниях ШМО. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей) Участие в олимпиадах, конкурсах для учащихся. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. Публикации на сайтах |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2020-2025 | Участие в работе городского МО учителей и в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персональных сайтов Участие в работе школьного сайта Открытые занятия на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям, учащимся и родителям. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2020-2025 | Участие в школьных, районных, республиканских научно-практических конференциях. Создание сайта на портале https:// multiurok.ru Посещение и публикации на различных сайтах Публикации творческих и практических работ учащихся |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования по предметам начальной школы. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших сценариев, уроков, интересных приемов и находок на уроке. 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 9.Участвовать в конференции на базе школы на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». 10.Методическая копилка. 12.Работа по теме самообразования: Развитие интереса к изучению татарского языка на уроках и во внеурочных мероприятиях в условиях реализации ФГОС | Программы и учебно- тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно- технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. 4.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте. | Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | |