СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ учителя математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ:

непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

ИСТОЧНИКИ САМООБРАЗОВАНИЯ:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.

ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ:

Индивидуальная – через индивидуальный план и  групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

ФОРМА ОТЧЕТА ПО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.

Просмотр содержимого документа
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ учителя математики»









Личный план самообразования учителя математики

Амадовой Зины Тахашевны













Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:


«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.


В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.»


Если процесс образования … :


1. Осуществляется добровольно;

2. Осуществляется сознательно;

3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;

4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков,

… то речь идет о самообразовании.


Направления самообразования учителя:


а) методическое:

• Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.

• Изучение методики преподавания математики.

б) профессиональное:

• Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;

• Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.


Формы самообразования:

- Индивидуальная

- Групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.


Тема самообразования:


Методика использования информационно-коммуникационных технологий.


Цель профессионального развития:


- Разработка и освоение содержания и организации деятельности учащихся при изучении математики средствами информационных технологий.

- Развитие индивидуальности учеников;

- Выявление и развитие способностей каждого ученика;

- Формирование положительной мотивации учения у школьников;

- Повышение своего методического уровня;

- Получение прочных и глубоких знаний учащимися;

- Подготовка к ЕГЭ и ГИА.


Задачи:


- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики; - Разработать и внедрить в практику ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по математике в 5-11 классах;

- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

- Изучить психологические и возрастные особенности школьников.


Предполагаемый результат:


  • Повышение качества преподаваемого предмета;

  • Разработка пакета материалов изучения математики в 5-11 классах;

  • Самообобщение опыта по исследуемой теме;

  • Разработка и проведение открытых уроков;

  • Доклады, выступления на заседаниях МО.

Источники самообразования:


1.Журнал «Математика в школе»;

2.Газета «Информатика»;

3.Приложение газеты «Первое сентября» по математике;

4.Методические пособия и учебники по изучению математики;

5.Интернет;

6.Мероприятия по обмену опытом;

7.Курсы повышения квалификации.

Решение поставленных задач будет осуществляться через

применение активных форм обучения:

- нетрадиционное начало традиционного урока (эпиграф, видеофрагмент,

ребус, загадка);

- постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных

ситуаций;

- использование видео и компьютерной наглядности, электронных

учебных пособий, интерактивной доски и др.; использование опорных

схем;

- нетрадиционные виды уроков (урок-конкурс, урок-игра);

игровые приемы;

- выполнение школьниками заданий творческого характера

(кроссворды, ребусы, предметные рисунки, презентации);

- контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета,

теста, листов самоконтроля.













План по самообразованию на 2021-2022 уч. год

Месяц

Содержание деятельности

Тема

Форма

результатов

Сроки

1



2







3





4


Сентябрь

Работа с документацией.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Разработка календарно -тематического планирования.

Разработка или подбор контрольных работ, зачетных работ для текущего ипромежуточного и итогового контроля.

Знакомство и анализ документации.


Конспекты

Памятки

Рекомендации





Календарно-тематическое планирование



Папка контрольных работ.

В течение месяца

5

Октябрь

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Вся документация

на учебный год

Папки. Планы.

В течение

года

 

6

Ноябрь

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).


Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы.


7

Изучение и подбор материала для недели математики в школе.

«Самое интересное в математике»

Разработки внеклассных мероприятий.


8

Изучения литературы по решению олимпиадных задач.

Подготовка детей к олимпиадам.

«Задачи повышенной сложности»

План работы с одарёнными детьми.


9

Декабрь

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Итоги олимпиад.

Итоги недели математики.

Протоколы.

По плану

10

Январь

Посещение уроков учителей.

Применение ИКТ на уроках.

Обмен опытом.

В течение года

11

Февраль

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Работа со слабоуспевающими учениками.

Папки. Планы.


 

12

Март

Изучения литературы.


Разработка урока.


13

Апрель

Изучение и подготовка экзаменационного материала.

Все темы школьного курса.

Протокол.


14

Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла». Выступление с планом по самообразованию.

"Методика использования информационно-коммуникационных технологий".

Протокол заседания.

По плану


15

Май

Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла».

Изучение изменений в методических рекомендациях по проведению ГИА и ЕГЭ по математике.

Протокол


План по самообразованию на 2022-2023 учебный год

Месяц

Содержание деятельности

Тема

Форма

результатов

Сроки

1

Сентябрь

Корректировка календарно-тематического планирования

Редактирование планирования

Конспекты Памятки Рекомендации.

В течение месяца

2

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Все темы курса.

Конспекты

Памятки


3

Работа с документацией.

Анализ документации.

Оформление.


4

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Вся документация

на учебный год

Папки. Планы.


5

Октябрь

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Вся документация

на учебный год

Папки. Планы.

По плану


6

Ноябрь

Изучение и подбор материала для недели математики в школе.

«Самое интересное в математике»

Разработки внеклассных мероприятий.

По плану


7

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Итоги олимпиад.

Итоги недели математики.

Протоколы.


8

Декабрь

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Итоги олимпиад.

Итоги недели математики.

Протоколы.

По плану


9


Участник районного методического объединения учителей математики.

«Анализ итогов районного тура олимпиад школьников»

Конспект


10

Январь - Апрель

Изучение и подготовка экзаменационного материала.

Подготовка выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ

 Планы

Конспекты

В течение года

11

Март,

Май

Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла».

Итоги пробных экзаменов

Составление и утверждение плана работы на следующий год

План



3 неделя

План по самообразованию на 2023-2024 учебный год

Месяц

Содержание деятельности

Тема

Форма

результатов

Сроки

1

Сентябрь

Корректировка рабочих программ, календарно-тематического планирования

Редактирование планирования

Конспекты Памятки Рекомендации.

1 неделя

2

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Все темы курса.

Конспекты

Памятки

В течение месяца

3

Работа с документацией.

Анализ документации.

Оформление.


4

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Вся документация на учебный год Анализ результатов ЕГЭ по математике.

Папки. Планы.

По плану




 


5

Октябрь

Изучение и подбор материала для недели математики в школе.

«Самое интересное в математике»

Разработки внеклассных мероприятий.

2 неделя

6


Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Итоги олимпиад. Итоги недели математики.

Протоколы.


7

Декабрь

Посещение уроков учителей

 

Обмен опытом по проблеме.

В течение месяца

8

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Итоги олимпиад. Итоги недели математики.

Протоколы.


9

Март

Изучение темы, подготовка открытого урока .

«Решение практико-ориентированных задач на уроках.»

Конспект урока.


10

Проведение открытого урока, выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

«Решение практико-ориентированных задач на уроках.»

Конспект урока.

Протокол.


11

Апрель

Изучение и подготовка экзаменационного материала.

Все темы школьного курса.

Протокол.

1 неделя.

12

Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла».

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по проведению ГИА и ЕГЭ по математике и физике.

Протокол.


13

Май

Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла».

Составление и утверждение плана работы на следующий год

План

3 неделя

План по самообразованию на 2024-2025учебный год

Месяц

Содержание деятельности

Тема

Форма

результатов

Сроки

1

Сентябрь

Корректировка рабочих программ, календарно-тематического планирования

Редактирование планирования

Конспекты

Рекомендации.

1 неделя

2

 

Работа с документацией.

Анализ документации

Оформление.

 

3

 

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Вся документация

на учебный год

Папки. Планы.


5

Октябрь-Ноябрь

Изучение и подготовка материала для внеклассного мероприятия

«Пирамида.»

Папка с разработкой мероприятия

Весь месяц.

6

Изучение и подбор материала для недели математики в школе.

«Самое интересное в математике»

Разработки внеклассных мероприятий.


7

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Итоги олимпиад. Итоги недели математики.

Протоколы.


8

 

Изучения темы: «Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода.

«Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода.

Конспект


9

 

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Демоверсия ЕГЭ

Протокол.

По плану

10

Январь

Посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения.


Обмен опытом по проблеме.


11

 

Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла».

 

 

 

12

Март

Изучение требований к рабочей программе.

«ФГОС ООО по математики.»

Конспект.


13

Школьное методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла».

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по проведению ГИА и ЕГЭ по математике.

Протокол

По плану

14

Участие в районном методическом объединении учителей математики

«ФГОС ООО по математики.»

Конспект.


15

Апрель

Изучение темы: «Урок в технологии проектной деятельности»

«Урок в технологии проектной деятельности»

Конспект.


16

Май

Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла».

Составление и утверждение плана работы на следующий год

План

3 неделя

План по самообразованию на 2025-2026 учебный год

Месяц

Содержание деятельности

Тема

Форма

результатов

Сроки

1

Сентябрь

Корректировка календарно-тематического планирования

Редактирование планирования

Конспекты Рекомендации.

 1 неделя

2

Работа с документацией.

Анализ документации.

Оформление папок.


3

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Вся документация на учебный год

Папки. Планы.


5

октябрь-декабрь

Изучение и подготовка материала для внеклассного мероприятия

«Конкурсное внеклассное мероприятие для подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.»

Папка с разработкой мероприятия

Весь месяц.

6

Освоение новых компьютерных программ (интерактивная доска, компьютер).

Интерактивная доска, компьютер

Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы.

В течение года

9

Изучение и подбор материала для недели математики в школе.

«Самое интересное в математике»

Разработки внеклассных мероприятий.

2 неделя

11

 

 

 

 

12


Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Итоги олимпиад.

Итоги недели математики.

Протоколы.


13

Изучать литературу по теме "Методика использования информационно-коммуникационных технологий".

"Методика использования информационно-коммуникационных технологий".

Конспекты


14

Январь

Планирование работы со слабоуспевающими учащимися на новый учебный год.

 

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

В течение года

15

Март

Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла».

 

 

По плану

17


Изучение и сбор материала по патриотическому воспитанию.

«Учитель и война»

Стенд «Учитель и война»


18

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

.

Протоколы.


19

Изучение проблемы применения активных форм обучения.

Обобщения опыта работы

 

 

20

Апрель Май

Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла».

Предоставление творческой работы по теме самообразование.

Выступление с докладом.

 По плану

























Литература для самообразования учителя математики:

Очерки по истории математики. Бурбаки Н.

Математика Древнего Китая. Березкина Э.

Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. Ван дер Варден.

История математики от Декарта до 19-го столетия.

История арифметики. Депман И.

История цифр. Числа, символы, слова. Меннингер К.

Арифметика и алгебра в древнем мире. Выгодский М.

Удивительные математические головоломки. Адам Харт-Дэвис.

Кентерберийские головоломки. Дьюдени Г.

Занимательная математика. Гамов Г., Стерн М.

Старинные задачи. Баврин И., Фрибус Е.

Математическая мозаика. Лойд С.

Очерки о математических загадках на смекалку. Кордемский Б.

Математические чудеса и тайны. Гарднер М.

Психология математических способностей школьников. Крутецкий В.



© 2024 164 1