Урок ОБЖ в 7 классе.
Учебник А.Т. Смирнов , Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс М: Просвещение, 2016г
Тема: Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение ее, проверка уровня усвоения системы знаний по данной теме.
Задачи урока:
Обучающие: - сформировать понятия: инфекционные болезни, эпидемия, пандемия.
- научить характеризовать инфекционные болезни( группы инфекций, пути распространения, периоды развития, профилактика болезней).
Развивающие:- умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, оценивать результаты и способы деятельности.
- умение вести отбор информации, делать выводы, проводить само-и взаимопроверку.
- способствовать развитию навыков публичного выступления.
Воспитательные: - способствовать формированию личностных качеств: умение работать в учебных группах, способности к самооценке.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Методы: частично- поисковый
Вызов. Презентация сюжетов об инфекционных заболеваниях в мире.
П: Какую тему мы сегодня будем изучать?
П.: Как и откуда мы это узнаем?
Верные и неверные утверждения
До изучения | Утверждение | После изучения |
| Эпидемия- это массовое распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающий на данной территории уровень заболеваемости. | |
| 1388 год эпидемия чумы охватила Смоленск. В живых осталось только 10 человек, и на некоторое время въезд в город был закрыт. | |
| Папа Римский Иннокентий ненавидел кошек, считая их посланцами из ада. Когда по его приказу кошек уничтожили, это стоило Европе 30 миллионов жизней. | . |
| В 13 веке при крестовых походах, оспа была занесена из Азии в Европу, а в 16 веке на кораблях Э.Кортеса – из Европы в Америку. | |
| Солдаты французской армии во время отступления из России в 1812 году распространяли сыпной тиф среди местного населения. | |
Содержание.
Работа в группах. ( 9-10 мин.) 1 гр. Инфекционные болезни: группы, пути распространения, периоды развития.( учебник стр. 131-133)
2 гр. Характеристика гриппа ( раздаточный материал).
3 гр. Характеристика чумы.( раздаточный материал)
4 гр. Профилактика болезней. ( учебник стр. 134-138)
Выступление перед классом каждой группы . 15-20 мин.
У
В группах готовятся все, оценивают работу в группе, ответы учащихся выставляют в лист оценивания.
Учитель выбирает отвечающего ( например 3. Ученик сидящий за столом под № 3. отвечает)
План выступления:
Требования к ответу:- использование терминов,
- составление схемы,
- логичность, последовательность,
- наличие вывода
- ответы на вопросы аудитории.
(5 б. )
Рефлексия.
Возвращение к верным и неверным утверждениям. Дополнение и проговаривание еще раз. 2 мин.
Проверочная работа . 4 мин.
- это массовое распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающий на данной территории уровень заболеваемости.
Эпидемия, охватывающая большое количество людей на территории, выходящей обычно за границу одного государства - .
Приведите примеры инфекций дыхательных путей . ( не менее 3).
Напишите 4 периода развития и течения инфекционной болезни:
Оценивание в группах, обмениваются работами, проверяют и выставляют оценки.
Задания 1.- 1 б
2.1 б. 3.- 3б. 4- 4б ( 8-9 б- «5», 6-7 б.- «4», 5 б- «3», менее 5 б- «2»)
Д/з. п. 5.3
Подготовить сообщение- презентацию об инфекционном заболевании любой из 4 гр., не изученном на уроке.
Сообщение о заболеваемости гриппом на территории Удмуртии, в Глазовском районе, д. Чура, д. Кожиль.
Проведение рефлексии по группам: вытягивают
Команда «Белые шляпы»
1.Какая тема сегодняшнего урока?
2. Какие знания, умения были воспроизведены в начале урока?
3. Какие новые знания получили на уроке? Какие умения развивали?
Команда «Красные шляпы».
В каком настроении вы находились на уроке?
На развитие каких ваших способностей, черт характера повлиял этот урок?
Что полезного для обучения, для дальнейшей жизни вы вынесли из урока?
Команда «Черные шляпы».
Что на уроке мешало вам работать продуктивно?
2. Что было лишнего на уроке?.
Какие негативные элементы урока вы заметили?
4 гр. Составляют синквейн с ключевым словом темы.
Лист оценки
Ф.И. | Работа в группе ( слушал мнения членов группы, высказывал свою т.з., оказывал помощь и т.д.) + - | Работа с текстом. ( рассказ) | Проверочная работа | Итог |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Чума.
Острое инфекционное заболевание человека и животных. Возбудитель- чумный микроб, открытый в 1894г. Это яйцевидная палочка, которая чувствительна к воздействию обычных дезинфицирующих средств, при температуре 100 градусов погибает в течение 1 минуты. Источником инфекции являются грызуны. Заражение человека от животных происходит трансмиссивным ( через блох) и редко - контактным ( главным образом при разделке туш больных животных) путями. Заражение может происходить через кожу, слизистые оболочки верхних дыхательных путей, конъюктива глаз.
Инкубационный период- от 2 до 6 суток.
Лечение проводится в специализированных медицинских учреждениях. Лица , соприкасающиеся с заболевшим, изолируются. Накладывается карантин. С целью заблаговременной и экстренной профилактики в полевых условиях ив жилищах уничтожаются грызуны и блохи.
Эпидемии чумы: 541-750 гг. Первая длительная пандемия, известная под названием «юстиниановой чумы». За 50 лет погибло около 100 млн. человек. Некоторые регионы Европы, например, Италия, почти обезлюдели. Прокопий Кесарийский оставил такое свидетельство: « От чумы не было человеку спасения, где бы он не жил- ни на острове, ни в пещере, ни на вершине горы… Много домов опустело, и случалось, что многие умершие , за неимением родственников или слуг, лежали по нескольку дней несожженными.»
1346-1380 гг. Вторая пандемия чумы в Евразии. Погибли 25 млн. человек в Европе и 50 млн. человек в Азии.
1389г. Эпидемия чумы охватила Смоленск. В живых осталось 10 человек, и на некоторое время въезд в город был закрыт.
1855 г. Начало третьей пандемии чумы, зародившейся в провинции Юньнань в Китае. Только в Китае и Индии общее число умерших составило более 12 млн. человек.