Технологическая карта урока |
Предмет | Информатика и ИКТ |
Класс | 8 класс |
Тема урока | Формирование сложных запросов к готовой базе данных |
Тип урока | Комбинированный.Повторение изученного материала, закрепление и применениеего на практике. |
Цель урока | Научить формировать запросы, используя сложные логические выражения, ученик получит возможность научиться искать необходимую информацию с применением правил построения любых запросов. |
Задачи урока | Предметные умения | УУД |
Обеспечить повторение и обобщение пройденного материала; формировать потребность в получении новых знаний. расширить представление о составлении запросов к готовой базе данных организовать деятельность учащихся по формированию сложных запросов; создать условия для расширения представления о простых и сложных запросах к базе данных формирования сложных запросов; содействовать организации деятельности по созданию запросов; развивать у учащихся логическое мышление с помощью создать условия для формирования умения обучающихся осуществлять совместную деятельность, оценку и взаимооценку | Личностные формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование ценности здорового образа жизни; Метапредметные учиться высказывать предположения, обобщать, выделять главное, делать выводы; умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи; |
Организация пространства |
Формы и методы обучения | Ресурсы |
Групповая и индивидуальная | Компьютеры, интерактивная доска |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Вводная часть |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Вспомните, пожалуйста, тему прошлого урока, о чем шла речь? Мы говорили о создании запросов и о простых и сложных логических выражениях. Сегодня продолжаем вести разговор о БД. И начинаем с проверки теории. Презентация (Слады 1-9) | Ученики называют тему прошлого урока. Ученики отвечают на вопросы в презентации, по одному выходят к доске, выполняют задание презентации (слайд 9) |
Мотивация и стимулирование деятельности | Давайте раскодируем QRкод, в нем записана тема урока. (Слайд 9) Кто раскодировал информацию, прочитайте её.(Слайд 10) | Ученики декодируют информацию с помощью сотовых телефонов. Один из учащихся читает тему |
Формулирование темы урока и целеполагание (учащиеся формулируют цели учения) | Итак, тема нашего урока «Формирование сложных запросов к готовой базе данных» (Слайд 10). Запишите название темы урока в тетрадь. Как вы думаете, о чем пойдет речь, чему будем учиться сегодня на уроке?. А что обозначает слово «формирование»? Формирование – придание законченного вида. | В ответе на вопросы учащиеся формулируют цели учения Предполагаемые ответы: «Научимся формировать запросы к готовой БД», «Научимся выполнять запросы к БД» Ученики высказывают свое мнение |
Основная часть |
Приобретение нового знания и первичное закрепление | Сегодня на уроке мы будем использовать команду на выборку. Она имеет следующий вид: .ВЫБРАТЬ ГДЕ Условия выбора могут быть как простыми так и сложными. Сегодня мы будем учиться придавать запросам форму. Что нам для этого необходимо?(Слайд № 11) План работы (Слайд № 12) Разбираем 5 этапов плана работы по слайду: Запись домашнего задания; Разминка (работа в группах по плану в раздаточном материале), составление запросов в тетрадях и на доске; Тренировка за компьютером (применение полученных знаний на практике), обсуждение плана работы за компьютерами, самооценка, взаимооценка; Располагаем на дереве настроения листики; Подводим итоги. | Ученики слушают, записывают Предполагаемые ответы учеников: база данных; компьютеры, Обсуждение плана работы Деление на группы Обсуждение критериев самооценки и взаимооценки «5» - 4 запроса записаны в тетради, и выполнены за компьютером в соответствии с результатами запросов в раздаточном материале практической работы № 12; «4» по 3 запроса записано в тетради и выполнено за компьютером; «3» менее 3 запросов записано в тетради и выполнено за компьютером. |
Обобщающая часть |
Применение нового знания в нестандартных ситуациях | Давайте сформируем первый запрос из раздаточного материала «Практическая работа № 12» Как вы думаете, это простой или сложный запрос, будут ли здесь логические операторы? Учитель на доске записывает команду на выборку (формирует запрос) | Ученики зачитывают: «Создать запрос для вывода сведений обо всех абитуриентах, отсортировав их по ключу «школа (возрастает)+ фамилия (возрастает)». Ученики отвечают. Ученики записывают в тетрадях запрос |
Продуктивное использование полученного знания | Учитель помогает После формирования запросов идем работать с готовой базой данных за компьютерами Помним о технике безопасности, не забываем делать зарядку для глаз. | Делятся на 3 группы, формируют по одному запросу, Свой запрос записывают на доске, в тетрадях – свой и других групп. Учащиеся располагаются за рабочими местами, Формируют сложные запросы к готовой базе данных «Абитуриенты»; Выполнение практической работы за компьютерами. |
Систематизация и обобщение темы урока | Чему научились на уроке? Что необходимо для формирования запросов? Что нового для себя взяли? Что получилось? Сможете ли самостоятельно осуществить запросы к готовой базе данных? | Ученики отвечают на вопросы учителя |
Заключительная часть |
Рефлексия учебной деятельности | Заполните оценочный лист. Разместите на дереве настроения листочки, соответственно вашему чувству от работы на уроке (интерактивная доска)(Слайд № 13) | Ученики осуществляют взаимооценку и самооценку, соотносят цели и результаты, сдают листы самооценки. Ученики, используя интерактивную доску, стилус, располагают листики разного цвета на дереве настроения |