Просмотр содержимого документа
«Информация о проверке тетрадей по русскому языку»
ИНФОРМАЦИЯ
ТЕМА: качество ведения школьной документации
ГДЕ СЛУШАЕТСЯ: совещание при заместителе директора
ДАТА: январь 2018 г.
ЦЕЛЬ: контроль за оформлением и ведением тетрадей учащихся III – IV классов по русскому языку.
В соответствии с планом работы школы на 2017/2018 учебный год в январе осуществлялось изучение вопроса качества ведения школьной документации. В частности, осуществлялся контроль за оформлением и ведением тетрадей учащихся III – IV классов по русскому языку. Педагогическими работниками учреждения образования ведется систематическая работа по формированию культуры устной и письменной речи учащихся. В соответствии с п. 10.3. Методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования (далее – Методические рекомендации), для выполнения обучающих и контрольных работ по учебному предмету «Русский язык» у учащихся III – IV классов имеется 2 тетради для обучающих работ и 1 тетрадь для контрольных работ в широкую линейку. Основными видами работ учащихся на учебных занятиях, которые выполняются в письменной форме, являются упражнения, диктанты, списывание, изложения, сочинения. Оформление и ведение тетрадей ведется в соответствии с гл. IV Методических рекомендаций. Однако при оформлении подписи тетрадей нарушаются п. 18,19,22. Не всегда соблюдается единый образец написания, допускаются орфографические и пунктуационные ошибки, записи на обложке тетради не всегда оформляются учащимся, между последней строчкой работы и датой следующей работы допускается пропуск более двух строчек ( учащиеся 3 «А» класса Костенко В., Гуторов Н., учитель Киндалёва Р.А., 12 учащихся 3 «Б» класса, учитель Авдеенко О.Л., учащиеся 4 «В» класса Заподовников Р., Огородникова А., Бонарев В., учитель Храмцова С.М., учащийся 4 «А» класса Пурышкин А., учитель Мохначёва Г.И., учащиеся 4 «Б» класса Гуторов М., Гуринович А., Шкатенок А., учитель Боброва Л.А.). Проверка обучающих, контрольных работ и проведение работы над ошибками осуществляется в соответствии с гл.V Методических рекомендаций. Каждая обучающая работа проверяется у всех учащихся до следующего занятия. Однако при проверке тетрадей нарушаются п. 32. Неправильно написанная буква не всегда подчеркивается учителем, в тетрадях для обучающих работ ошибки не выносятся на поля тетради условными обозначениями, при проверке контрольных работ не всегда указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (учителя Киндалёва Р.А., Авдеенко О.Л., Храмцова С.М., Мохначёва Г.И., Боброва Л.А.). Количество и объем обучающих и контрольных работ соответствует приложениям 2,3 Методических рекомендаций.
Оценка результатов учебной деятельности по учебному предмету «Русский язык» в школах с русским языком обучения на I ступени общего среднего образования осуществляется в соответствии приказом Министерства образования № 635 от 29 сентября 2010 г. «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009 г. № 674». Оценивание орфографической и пунктуационной грамотности осуществляется с помощью письменных работ. Однако при оценивании обучающих классных и домашних работ выявлены несоответствия баллов количеству ошибок. Так, при оценивании домашней работы учащейся Маленковой Д. поставлено «9» баллов при отсутствии ошибок и исправлений, а при оценивании работы Бородиновой У. за 6 ошибок выставлена отметка «5», при норме «3» балла (4 «А» класс, учитель Мохначёва Г.И.). При оценивании обучающих работ у учащейся Грешниковой Д. за 8 ошибок в работе выставлена отметка «5» при норме «1» балл, у Титова С. За 10 ошибок выставлена отметка «4» при норме «1» балл (4 «В» класс, учитель Храмцова С.М.). У учащегося Плечкова Н. за обучающую работу, в которой допущено 6 ошибок, выставлена отметка «5» при норме «3», за изложение с допущенным количеством ошибок 0-2/6-0 выставлена отметка 8/6 при норме 8/4 (3 «Б» класс, учитель Авдеенко О.Л.) При оценивании контрольных работ подобные нарушения выявлены у учителей Храмцовой С.М., Бобровой Л.А. Количество и объем контрольных работ соответствует приложению 2 к Методическим рекомендациям.
В соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования» от 21 июля 2017 года определен примерный объем домашних заданий для учащихся III – IV классов. По русскому языку для III классов он составляет 25-28 слов, IV классов – 35-37 слов. Однако объем домашнего задания 13.12., 10.01., 31.01. (3 «А» класс - учитель Киндалёва Р.А.), 07.09., 19.09.,02.10.,30.01.,06.02. (3 «Б» класс - учитель Авдеенко О.Л.) превышает допустимую норму.
На основании вышеизложенного следует считать работу учителей формированию культуры устной и письменной речи, контролю и оценке результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Русский язык» удовлетворительной.
Учителям Киндалёвой Р.А., Авдеенко О.Л., Храмцовой С.М., Мохначёвой Г.И., Бобровой Л.А. осуществлять проверку работ в соответствии с Методическими рекомендациями и нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся. Учителям Авдеенко О.Л, Киндалёвой Р.А. обращать внимание на примерный объем домашних заданий согласно приложению 1 инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2017/2018 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования».
Заместитель директора по учебной работе Е.Л.Зайцева