СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация вокруг нас

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассчитана на учеников 5 класса, знакомит их с видами и формами представления информации

Просмотр содержимого документа
«Информация вокруг нас»

Информация вокруг нас ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:  ИНФОРМАТИКА  ИНФОРМАЦИЯ  ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ  ДЕЙСТВИЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ДОМ: § 1, вопросы с 9

Информация вокруг нас

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

  • ИНФОРМАТИКА
  • ИНФОРМАЦИЯ
  • ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ
  • ДЕЙСТВИЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ

НА ДОМ:

§ 1, вопросы с 9

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ТЕХНИКУ  БЕЗОПАСНОСТИ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ

ТЕХНИКУ

БЕЗОПАСНОСТИ

КОКОВО НАЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО ЗНАКА?

КОКОВО НАЗНАЧЕНИЕ

ЭТОГО ЗНАКА?

ЧТО ЗДЕСЬ НАПИСАНО? ИНФОРМАТИКА

ЧТО ЗДЕСЬ НАПИСАНО?

ИНФОРМАТИКА

ИНФОРМАТИКА - ЭТО наука об информации  и действиях с информацией

ИНФОРМАТИКА - ЭТО

наука об информации

и действиях с информацией

Каким основным понятием оперирует наука ИНФОРМАТИКА? ИНФОРМАЦИЯ

Каким основным понятием оперирует наука ИНФОРМАТИКА?

ИНФОРМАЦИЯ

Термин «информация» происходит от латинского слова Information (lat.) – знания, учение Открыть c 5 Найдите определение информации и запишите в тетрадь

Термин «информация» происходит от латинского слова

Information (lat.) – знания, учение

Открыть c 5

Найдите определение информации и запишите в тетрадь

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Информация – это сведения об окружающем нас мире

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Информация – это сведения об окружающем нас мире

Окружающий нас мир – мир информации.

Окружающий нас мир – мир информации.

КАК ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ ИНФОРМАЦИЮ?

КАК ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ ИНФОРМАЦИЮ?

Органы чувств человека  и воспринимаемая информация Зрительная Звуковая Обонятельная Вкусовая Осязательная

Органы чувств человека и воспринимаемая информация

Зрительная

Звуковая

Обонятельная

Вкусовая

Осязательная

Давайте подумаем Задание : заполните таблицу. Вид информации Чувство Зрительная Орган Зрение Звуковая  Глаза Вкусовая Обонятельная  Осязательная    Слух Уши Вкус Язык Обоняние Нос Осязание Кожа

Давайте подумаем

Задание : заполните таблицу.

Вид информации

Чувство

Зрительная

Орган

Зрение

Звуковая

Глаза

Вкусовая

Обонятельная

Осязательная

Слух

Уши

Вкус

Язык

Обоняние

Нос

Осязание

Кожа

Задание Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для различных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота? у орла наиболее развито зрение у волка — обоняние у летучей мыши— слух у дельфина — слух у крота — осязание

Задание

  • Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для различных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым
  • у орла;
  • волка;
  • летучей мыши;
  • дельфина;
  • крота?

у орла наиболее развито зрение

у волка — обоняние

у летучей мыши— слух

у дельфина — слух

у крота — осязание

Не верь глазам своим

Не верь глазам своим

Что зачем?

Что зачем?

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Как можно представить информацию?

Как можно представить

информацию?

Формы представления информации: Текстовая Я изучаю компьютер Числовая 123 435 67 9 1000 Графическая Звуковая Видеоинформация

Формы представления информации:

Текстовая

Я изучаю компьютер

Числовая

123 435 67 9 1000

Графическая

Звуковая

Видеоинформация

Давайте подумаем Задание : найдите лишнее . Вид информации Форма представления Звуковая СЛОВО Текстовая Графическая ВОСЕМЬ XIV Числовая 26 + 78 = 100 Видеоинформация

Давайте подумаем

Задание : найдите лишнее .

Вид информации

Форма представления

Звуковая

СЛОВО

Текстовая

Графическая

ВОСЕМЬ

XIV

Числовая

26 + 78 = 100

Видеоинформация

Действия с информацией Человек постоянно совершает действия, связанные с получением,  передачей ,  хранением,   обработкой информации. !

Действия с информацией

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей , хранением, обработкой информации.

!

Вопросы и задания ? Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие): Зрительная Витя ныряет в реку Вкусовая Лиза пьёт горькую микстуру Звуковая Вася вдыхает аромат  свежеиспечённой булочки Осязательна я Обонятельная

Вопросы и задания

?

  • Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):

Зрительная

Витя ныряет в реку

Вкусовая

Лиза пьёт горькую микстуру

Звуковая

Вася вдыхает аромат свежеиспечённой булочки

Осязательна я

Обонятельная

Вопросы и задания ? Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие): Ваня читает книгу Зрительная Вкусовая Саша слушает радионовости Звуковая Даша изучает схему метро Осязательная Женя смотрит мультфильм Обонятельная

Вопросы и задания

?

  • Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):

Ваня читает книгу

Зрительная

Вкусовая

Саша слушает радионовости

Звуковая

Даша изучает схему метро

Осязательная

Женя смотрит мультфильм

Обонятельная

Вопросы и задания ? 3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации (уберите лишнее): Ученик слушает объяснения учителя Пятиклассник заполняет календарь погоды Папа слушает по радио информацию  о пробках на дорогах Мальчик фотографируется с другом Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту

Вопросы и задания

?

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации (уберите лишнее):

Ученик слушает объяснения учителя

Пятиклассник заполняет календарь погоды

Папа слушает по радио информацию о пробках на дорогах

Мальчик фотографируется с другом

Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту