СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Информационные ресурсы в воспитании подрастающего поколения. Применение ИКТ в дошкольном образовании (обзор применения информационных ресурсов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация  проекта " Игровая информатика" для детей старшего возраста.

    Компьютер - специфическое "интеллектуальное орудие", человека  позволяющее выйти на новый информационный уровень, это современное средство деятельности дошкольника. Концепция долгосрочного социального - экономического развития РФ в период до 2020 года. Компьютер развивает особые личностные свойства  ребенка и позволяет работать в индивидуальном темпе. Работая на компьютере, ребенок действует с наглядными экранами и образами.

Просмотр содержимого документа
«: Информационные ресурсы в воспитании подрастающего поколения. Применение ИКТ в дошкольном образовании (обзор применения информационных ресурсов)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 83»   Информационные ресурсы в воспитании подрастающего поколения. Применение ИКТ в дошкольном образовании (Реализация проекта «Игровая информатика» для детей старшего возраста)  Автор: Поспелова Елена Александровна,  воспитатель Выс. кв.категории Каменск – Уральский 2018г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

Информационные ресурсы в воспитании подрастающего поколения. Применение ИКТ в дошкольном образовании

(Реализация проекта «Игровая информатика» для детей старшего возраста)

Автор: Поспелова Елена Александровна,

воспитатель Выс. кв.категории

Каменск – Уральский

2018г.

«Отношение к детям является важнейшим мерилом цивилизованности общества. Чем гуманнее и ответственнее это отношение, чем щедрее духовный и материальный вклад в детство, тем в большей степени реализуется потенциал развития каждого человека и общества в целом»   Концепция дошкольного  воспитания, 1989г.

«Отношение к детям является важнейшим мерилом цивилизованности общества. Чем гуманнее и ответственнее это отношение, чем щедрее духовный и материальный вклад в детство, тем в большей степени реализуется потенциал развития каждого человека и общества в целом» Концепция дошкольного воспитания, 1989г.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «Игровая информатика» для детей старшего возраста Задачи: Формировать у детей интерес к компьютерам, к играм с использованием компьютерных программ. Способствовать развитию у детей теоретического уровня мышления, рефлексии (осознания) способов действия, способов решения поставленных задач своей деятельности с помощью компьютера. Формировать умение строить информационные логические модели. Знакомить детей с особенностями компьютера, способами управления событиями на экране, с помощью мышки и клавиатуры и с учетом возможностей той или иной программы. Развитие фантазии и воображения.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «Игровая информатика»

для детей старшего возраста

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к компьютерам, к играм с использованием компьютерных программ.
  • Способствовать развитию у детей теоретического уровня мышления, рефлексии (осознания) способов действия, способов решения поставленных задач своей деятельности с помощью компьютера.
  • Формировать умение строить информационные логические модели.
  • Знакомить детей с особенностями компьютера, способами управления событиями на экране, с помощью мышки и клавиатуры и с учетом возможностей той или иной программы.
  • Развитие фантазии и воображения.
Принципы: - принцип целостности восприятия мира предполагает наполнение жизни детей яркими впечатлениями и переживаниями от восприятия окружающего мира; - принцип интегративности заключается во взаимосвязи различных видов деятельности старших дошкольников; - принцип сотрудничества основывается на взаимосвязи ребенка и педагога, что обеспечивает психолого – педагогическую поддержку ребенку на пути творческого развития; - принцип спиральности основывается на наращивании сложности одного и того же понятия на каждом новом этапе обучения; - принцип продуктивности и эффективности в области информационно – коммуникативных технологий.

Принципы:

- принцип целостности восприятия мира предполагает наполнение жизни детей яркими впечатлениями и переживаниями от восприятия окружающего мира;

- принцип интегративности заключается во взаимосвязи различных видов деятельности старших дошкольников;

- принцип сотрудничества основывается на взаимосвязи ребенка и педагога, что обеспечивает психолого – педагогическую поддержку ребенку на пути творческого развития;

- принцип спиральности основывается на наращивании сложности одного и того же понятия на каждом новом этапе обучения;

- принцип продуктивности и эффективности в области информационно – коммуникативных технологий.

Технологии: - информационные компьютерные технологии; - здоровьесберегающие технологии; - социально – игровые технологии, приемы и методы; - личностно – ориентированная (деятельностная) технология.

Технологии:

- информационные компьютерные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- социально – игровые технологии, приемы и методы;

- личностно – ориентированная (деятельностная) технология.

Структура компьютерного занятия I этап - подготовительный Работа без компьютера ( в игровом центре): - объявление темы занятия, - знакомство с новым материалом, - использование игр и выполнение заданий в соответствии с содержанием занятия, - техника безопасности при работе за компьютером, - объяснение педагогом компьютерного задания.

Структура компьютерного занятия

I этап - подготовительный

Работа без компьютера ( в игровом центре):

- объявление темы занятия,

- знакомство с новым материалом,

- использование игр и выполнение заданий в соответствии с содержанием занятия,

- техника безопасности при работе за компьютером,

- объяснение педагогом компьютерного задания.

Формирование у детей интереса к компьютерам, к играм с использованием компьютерных программ.

Формирование у детей интереса к компьютерам, к играм с использованием компьютерных программ.

II этап - основной   2. Работа за компьютером (компьютерная зона): - выполнение задания (7 – 10 минут для детей 5 – 6 лет, 1- - 15минут для детей 6 – 7 лет), - снятие психофизического и физического напряжения.

II этап - основной

 

2. Работа за компьютером (компьютерная зона):

- выполнение задания (7 – 10 минут для детей 5 – 6 лет, 1- - 15минут для детей 6 – 7 лет),

- снятие психофизического и физического напряжения.

НОД с использованием ИКТ «Зимующие птицы»

НОД

с использованием ИКТ

«Зимующие птицы»

III этап - заключительный Занятия с использованием компьютеров для детей 5—7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю: в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводим гим­настику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с ком­пьютером на развивающих игровых занятиях - для детей 5 лет не должна превышать 10 минут - для детей 6—7 лет — 15 минут для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокра­щена: - для детей 5 лет до 7 минут, - для детей 6 лет — до 10 минут.

III этап - заключительный

Занятия с использованием компьютеров для детей 5—7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю: в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводим гим­настику для глаз.

Непрерывная продолжительность работы с ком­пьютером на развивающих игровых занятиях

- для детей 5 лет не должна превышать 10 минут

- для детей 6—7 лет — 15 минут для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокра­щена:

- для детей 5 лет до 7 минут,

- для детей 6 лет — до 10 минут.

Динамические паузы

Динамические паузы

Физкультминутки

Физкультминутки

«Пальчиковая гимнастика»

«Пальчиковая гимнастика»

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Геометрические тела»

НОД по ФЭМП

с использованием ИКТ

«Геометрические тела»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!