Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»
Информационные ресурсы в воспитании подрастающего поколения. Применение ИКТ в дошкольном образовании
(Реализация проекта «Игровая информатика» для детей старшего возраста)
Автор: Поспелова Елена Александровна,
воспитатель Выс. кв.категории
Каменск – Уральский
2018г.
«Отношение к детям является важнейшим мерилом цивилизованности общества. Чем гуманнее и ответственнее это отношение, чем щедрее духовный и материальный вклад в детство, тем в большей степени реализуется потенциал развития каждого человека и общества в целом» Концепция дошкольного воспитания, 1989г.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «Игровая информатика»
для детей старшего возраста
Задачи:
- Формировать у детей интерес к компьютерам, к играм с использованием компьютерных программ.
- Способствовать развитию у детей теоретического уровня мышления, рефлексии (осознания) способов действия, способов решения поставленных задач своей деятельности с помощью компьютера.
- Формировать умение строить информационные логические модели.
- Знакомить детей с особенностями компьютера, способами управления событиями на экране, с помощью мышки и клавиатуры и с учетом возможностей той или иной программы.
- Развитие фантазии и воображения.
Принципы:
- принцип целостности восприятия мира предполагает наполнение жизни детей яркими впечатлениями и переживаниями от восприятия окружающего мира;
- принцип интегративности заключается во взаимосвязи различных видов деятельности старших дошкольников;
- принцип сотрудничества основывается на взаимосвязи ребенка и педагога, что обеспечивает психолого – педагогическую поддержку ребенку на пути творческого развития;
- принцип спиральности основывается на наращивании сложности одного и того же понятия на каждом новом этапе обучения;
- принцип продуктивности и эффективности в области информационно – коммуникативных технологий.
Технологии:
- информационные компьютерные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- социально – игровые технологии, приемы и методы;
- личностно – ориентированная (деятельностная) технология.
Структура компьютерного занятия
I этап - подготовительный
Работа без компьютера ( в игровом центре):
- объявление темы занятия,
- знакомство с новым материалом,
- использование игр и выполнение заданий в соответствии с содержанием занятия,
- техника безопасности при работе за компьютером,
- объяснение педагогом компьютерного задания.
Формирование у детей интереса к компьютерам, к играм с использованием компьютерных программ.
II этап - основной
2. Работа за компьютером (компьютерная зона):
- выполнение задания (7 – 10 минут для детей 5 – 6 лет, 1- - 15минут для детей 6 – 7 лет),
- снятие психофизического и физического напряжения.
НОД
с использованием ИКТ
«Зимующие птицы»
III этап - заключительный
Занятия с использованием компьютеров для детей 5—7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю: в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводим гимнастику для глаз.
Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях
- для детей 5 лет не должна превышать 10 минут
- для детей 6—7 лет — 15 минут для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена:
- для детей 5 лет до 7 минут,
- для детей 6 лет — до 10 минут.
Динамические паузы
Физкультминутки
«Пальчиковая гимнастика»
Гимнастика для глаз
НОД по ФЭМП
с использованием ИКТ
«Геометрические тела»
Спасибо за внимание!