Просмотр содержимого документа
«Информационные листы для родителей по закреплению материала по лексическим темам дома»
Тема: «Перелетные птицы»
Каких перелетных птиц ты знаешь? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок).
Какие птицы не улетают в теплые края?
Почему мы называем птиц перелетными?
Почему они улетают в теплые края? (Потому что наступают холода и нет насекомых).
Назови части тела птиц.(две лапки, клюв, два крыла, хвост, тело покрыто пухом и перьями)
2. Д. и. «Один- много».
Кукушка – кукушки, журавль - журавли,
скворец - скворцы, соловей - соловьи,
жаворонок – жаворонки, лебедь - лебеди,
грач - грачи, утка - утки,
ласточка – ласточки, грачонок – грачата,
аист – аисты гусенок – гусята.
3. Д. и. «Кто как голос подает».
Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,
журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.
4. «У кого кто».
У кукушки – кукушонок, кукушата.
У журавля - журавленок, журавлята.
У скворца - скворчонок, скворчата.
У лебедя - лебеденок, лебедята.
У грача - грачонок, грачата.
У утки - утенок, утята.
У аиста – аистенок, аистята.
У гуся – гусенок, гусята.
5. Упражнение «Скажи наоборот». Закончи предложения.
Аист большой, а соловей ....
У аиста длинная шея, а у кукушки ....
У соловья серая грудка, а у ласточки .... Аист белый, а грач ....
6. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения по образцу.
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У соловья звонкий голос, поэтому его называют ... (звонкоголосым).
У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют ... (длиннохвостой).
7. Упражнение «Нелепицы».
Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как
должно быть на самом деле?
Птенцы высиживают яйца. Тело птицы покрыто шерстью.
Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Птенцы строят гнезда.
Дети сделали для аистов скворечники. Скворец живет в будке.