СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные формы и методы работы в школьном музее

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инновационные формы и методы работы в школьном музее»

Инновационные формы и методы работы в школьном музее.


Комплексно-краеведческий музей «Искатели» МКОУ Помельцевской ООШ основан из краеведческого уголка в 2004 году, а в 2006 году он уже паспортизирован. Сейчас у нас в музее около 600 экспонатов. Это медали и ордена, денежные купюры, предметы быта и одежды. Разделы экспозиции рассказывают о пионерской организации школы, о ветеранах войны и тружениках тыла, истории появления села и быте, декоративно-прикладном искусстве жителей. Наш музей-это место встречи выпускников и ветеранов, здесь проводятся уроки и классные часы, различные мероприятия, выставки. Очень часто жители приходят сюда, чтобы просто посмотреть или приносят предметы старины, рассказать, вспомнить.

Что же такое есть музей? С одной стороны – это особое состояние человеческой души, духовная потребность человека хранить память. С другой - это хранилище социальной памяти, собор лиц, храм и форум. С третьей - учреждение, назначение которого заключается в развитии многообразных форм деятельности, направленных на хранение носителей информации, передачу опыта поколений, обучение и воспитание, воспроизведение духовных и материальных ценностей , формирование личности человека и организацию его досуга, обеспечение условий музейной коммуникации, связи времён и народов, служащее их братскому состоянию и общему делу человечества.

Школьный музей является частью образовательного пространства, он координирует патриотическое, гражданское и общекультурное воспитание учащихся. 
Школьный музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся. Он способствует: 
1. Воспитанию у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов. 
1. Приобщению обучающихся к историческому и духовному наследию родного края через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве исторических и культурных памятников.
Традиционные направления деятельности школьного музея: поисковая, фондовая, экскурсионная, пропагандистская, просветительская могут быть реализованы новыми средствами. 
Информационные технологии позволяют активизировать познавательную деятельность и исследовательскую работу учащихся в музее. 
Формы работы школьного музея с использованием информационных технологий: 
1. Создание обзорной виртуальной экскурсии по музею. 
2. Составление электронного каталога фондов. 
3. Создание электронных экспозиций: текущих и постоянных. 
4. Создание форума для общения между гостями интернет - страницы и активом школьного музея. 
Электронные материалы музея размещаются на интернет-сайте образовательного учреждения на отдельной странице. Электронный музейный материал можно использовать в учебной и воспитательной работе. 
Создание классами альбомов Памяти «Низкий поклон, вам, ветераны». В них собираются данные о членах семьи, внесших свой вклад в победу над фашизмом в Великой Отечественной войне. Это важная работа в деле патриотического воспитания обучающихся. Восстанавливается связь между поколениями. В сердцах детей растет гордость за свою семью, ее героическое прошлое. Итог этой работы - создание общешкольного альбома «Низкий поклон, вам, ветераны» (в электронном и бумажном виде). 
Организация общешкольных акций, посвященных значимым датам в истории России, с привлечением родителей учащихся, жителей села, возможно и города. Например: акция «Дети против войны» - раздача детских рисунков данной тематики накануне 9-го мая жителям села. 
Проведение опросов и анкетирования в школе с целью выявления степени патриотизма и гражданственности учеников с опорой на следующие критерии: 
1. Отношение к государственной символике; 
2. Отношение к традиции и истории своего народа; 
3. Потребность в служении Отечеству; 
4. Отношение к гражданским правам и обязанностям и т.п. 
Использование данных методов педагогической технологии позволяет проследить динамику в отношении обучающихся к таким понятиям как патриотизм и гражданственность. 
Составление музейных троп на основе имеющегося краеведческого материала с обозначением мест проживания ветеранов Великой Отечественной войны. Музейные тропы позволяют провести экскурсии по родному селу, городу; уроки по историческому краеведению, игры-викторины, игры-путешествия. 
В настоящее время все чаще руководитель школьного музея в своей работе использует инновационные формы и методы работы. Они удовлетворяют требованиям и соответствуют возможностям современного подростка, живущего в информационном пространстве и в мире технологий. 
Музей – это хранитель Памяти. Память о прошлом каждого человека – это сила и мощь государства, будущее страны.





Н. Я. Морозова, руководитель музея.









Ветераны труда, труженики тыла



















Из экспозиции « Жизнь и быт жителей села»

















Награды земляков, участников Великой отечественной войны















Вышивки наших бабушек















Коллекция значков