СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные формы профориентационной работы со школьниками

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные формы профориентационной работы со школьниками

Просмотр содержимого документа
«Инновационные формы профориентационной работы со школьниками»

Инновационные формы профориентационной работы со школьниками


Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются ученики – это выбор будущей профессии. Вопрос "Кем мне стать?" задает себе каждый из них. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и, наконец, требованиям, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

В связи с этим одной из целей работы учителя должно быть оказание помощи ученикам определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм своих действий, создать условия для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе обучения предмету.

Профориентация в школе – это целая система мероприятий, которая является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех возрастных этапах. Наиболее актуальным вопрос профориентации становится в старших и выпускных классах, но начало закладывается в более ранних классах.

Задача учителя – воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.

Поэтому главной особенностью профориентационной работы в школе является формирование у учащихся неких универсальных качеств в первую очередь, которые позволят ему осуществить сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственным за свой выбор, быть профессионально мобильными.

Профориентационная работа, которая проводится в рамках занятий на базе ЦО «ТР» способствует:

1. Формированию научного мировоззрения.

2. Усилению связи теории с практикой, формированию у школьников умений, навыков и черт характера, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

3. Формированию у школьников социально значимых мотивов учения, основанных на устойчивом интересе к предмету и понимании важности приобретаемых знаний и умений для сознательного выбора ими будущей профессии.

Разнообразные формы профориентационной работы в школе можно разделить на 2 группы: пассивные (беседы о профессиях; просмотры видеофильмов и др.) и активные (профориентационные игры и упражнения; занятия детей в кружках профессиональной направленности и др.).

Формы и методы проведения профессиональной ориентации учащихся, применяемые в процессе изучения разнообразны, а их выбор обусловлен такими факторами, как подготовленность учителя-предметника к проведению такой работы, оснащенность кабинета, учебно-наглядные пособия и технические средства обучения и др. С открытием ЦО «ТР» все эти факторы становятся реализуемыми.

Все методы и методические приёмы профориентации объединяются в три группы – словесные, наглядные, практические .

Из словесных методов возможно использование сообщений о производствах, профессиях и др.

Из наглядных методов на уроках возможно проведение демонстрационных опытов, иллюстрирующих производственные процессы, с отражением их безопасности для окружающей природной среды в целом: использование технических средств обучения, таких как видеофильмы и записи телевизионных передач; демонстрация таблиц, схем, графиков и т. д.

Практические методы: лабораторные работы и практические занятия; задания на моделирование и решение познавательных задач. Для них характерно сочетание методов наблюдения, эксперимента, практической работы учащихся с беседой. Это способствует овладению школьниками рядом практических и интеллектуальных умений, объектах и процессах, происходящих в обществе.

Практические методы профориентационной работы являются наиболее эффективными, так как в этом случае осуществляется проба сил учащихся на практике, реально проверяется устойчивость их познавательного интереса к предмету и намеченной профессии.

Привлечение школьников к изучению факультативных курсов предметов способствует профессиональному просвещению учащихся. В процессе изучения этих курсов школьники приобретают практические умения и навыки, знакомятся с различными специальностями и профессиями.

Все указанные знания, умения и навыки могут найти применение в трудовой деятельности после окончания учебного заведения любого типа.

Включение обучающихся в проектную деятельность способствует их активной преобразующей деятельности в социуме. Участие детей в разработке и реализации проектов дает возможность показать их личную заинтересованность в приобретённых знаниях, которые потом могут пригодиться им в жизни.

На занятиях предметного кружка профильной направленности через игровые технологии учащиеся углубляют свои профессиональные интересы, что в конечном итоге развивает их интерес к определённой профессии.

Профориентационная работа в школе – это целенаправленная индивидуальная работа с учеником, которая имеет большое государственное значение и, конечно, оказывает помощь выпускнику. Успех такой работы – в правильном выборе старшеклассником специальности, а значит и в максимальной отдаче государству. А это одна из немаловажных целей, которые ставит перед школой общество, в гармоничном воспитании человека.

ЦО «Точка Роста» предоставляют детям равные возможности доступа к современному оборудованию и информации, овладению новыми технологиями независимо от того, где находится школа – в крупном городе или в сельской местности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!