СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование по технологии 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Пояснительная записка  Программа курса «Технологии» для учащихся 9 класса разработана в соответствии на основе Закона ДНР «Об образовании» (19.06.2015 г.), Государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2015-2017 г.г. (пр. МОН ДНР от 17.07.2015 г. № 327), Базисного учебного плана (пр. МОН ДНР от 16.07.2015 г. № 314), с государственным стандартом учебной отрасли «Технология» и входит в единую систему трудовой подготовки учащихся. Данный курс является логическим продолжением  программ трудового обучения для учащихся 1-8 классов. Курс рассчитан  на  70 часов (2 часа в неделю).  Целью программы является: формирование готовности учащихся к  профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений, когда познавательный интерес, понимание научных основ человеческого труда, а не мода становятся основой выбора профессии; усвоение азов  производственных отношений при разработке творческих проектов, выработка умений работать в производственном коллективе при изготовлении творческих изделий.    Основными задачами курса «Технологии» в 9 классе есть:  формирование у  учащихся умений самостоятельно искать и анализировать информацию о профессиях, моделях, изделиях, технологиях.   развитие начальных умений принятия обоснованных решений к построению индивидуальной профессиональной траектории и индивидуальной ответственности за её реализацию;  4   использование  инновационных методов профориентационной деятельности учащихся;  осуществление   межпредметных связей с другими учебными предметами;  создание изделий по своему проекту;  совершенствование навыков работы на оборудовании в школьных мастерских;  формирование навыков разработки чертежей или эскизов будущих изделий;  овладение навыками коллективной работы при изготовлении творческих проектов;  ознакомление с элементами производственного процесса при разработке и изготовлении творческого проекта. Проблема подготовки подрастающих поколений к труду — извечная проблема человеческого общества. Однако в различных общественноэкономических формациях она решалась по-разному, каждый раз наполняясь новым содержанием и обретая новые формы реализации на практике. Стремительный переход общества к новым формам хозяйственной деятельности привел к возрастанию потребности общества в инициативных, предприимчивых, компетентных и ответственных специалистах. В подготовке таких специалистов важная роль принадлежит общеобразовательной организации, поэтому профессиональное самоопределение школьников - социально-значимый раздел обучения.  Актуальность курса определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии, которое подкрепляется участием учащихся в разработке творческих проектов. Процесс разработки творческих проектов знакомит учащихся с основами производства, способствует  совершенствованию технологических навыков  и  даёт возможность ознакомления  с некоторыми    производственными процессами. Программа имеет модульную структуру и состоит из инвариантной и вариативной составляющих.  Инвариантная составляющая «Профориентация» рассчитана на 32 часа и является единой для всех учащихся.  В  вариативную составляющую включаются два модуля по выбору учащихся. Каждый вариативный модуль рассчитан на 19 часов. В каждом из них предусмотрен резерв времени.  Его рекомендуется использовать для ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся при  изучении модуля. Эти часы также можно использовать для презентации творческих проектов, организации  встреч с интересными рабочими,  выставок-презентаций и т.д.. Результатами изучения вариативных модулей должны быть готовые творческие изделия. Проекты учащиеся могут разрабатывать как индивидуально, так и в группе. Описательную часть проекта можно готовить в сокращённом варианте. Список модулей по выбору  с программами к ним прилагается. Программа имеет практическую направленность. Поэтому на всех занятиях должна проводиться практическая работа.  На неё выделяется не менее 75% учебного времени.  5  Обязательно проводится инструктаж перед проведением практической работы. Уборка рабочих мест учащимися входит в практическую часть урока.  Однако не исключаются случаи, когда на протяжении всего занятия изучается только теоретический материал. Такие занятия должны быть единичными.  Оценивание учебных достижений учащихся проводится по пятибалльной системе по единым критериям оценивания учебных достижений учащихся по трудовому обучению. Все оценки являются положительными.    Особое внимание следует уделять  созданию безопасных условий труда учащихся, санитарно-гигиенических условий, проведению инструктажей по охране труда. Убирать мастерские учащимся категорически запрещено.

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование по технологии 10 класс»

Тематическое планирование изучения физики

по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского «Физика. 10 класс. Базовый и профильный уровни»

70 часов (2 часа в неделю).

Базовый уровень


Урок


Тема
Параграфы учебника (2010 года издания).


Тема 1. Физика и методы научного познания (2 ч.)


1/1

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.

Введение

2/2

Границы применимости физических законов и теорий. Классическая механика Ньютона.

§1-2


Тема 2. Механика (24 ч.)


3/1

Механическое движение, виды движений, его характеристики.

§3-6

4/2

Равномерное прямолинейное движение.

§7

5/3

Уравнения и графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном прямолинейном движении.

§8

6/4

Мгновенная и относительная скорости движения.

§9-10

7/5

Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение.

§11-14

8/6

Свободное падение тел.

§15-16

9/7

Равномерное движение точки по окружности.

§17

10/8

Контрольная работа №1.



Тематическая №1



11/9


Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. I закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

§20-22,28

12/10

Сила. Второй закон Ньютона.

§23-25

13/11

Третий закон Ньютона.

§26

14/12


Сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

§30-31

15/13

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузка.

§32-33

16/14

Сила упругости. Закон Гука.

§34-35

17/15

Лабораторная работа №1

«Изучение движения тела под действием сил упругости и тяжести».

Л.р.№1


18/16

Силы трения.

§36-37


Тематическая №2



19/17

Импульс и импульс силы. Закон сохранения импульса.

§39-40

20/18

Реактивное движение.

§41-42

21/19

Механическая работа. Мощность.

§43-44

22/20

Механическая энергия тела и ее виды.

§45-49

23/21

Закон сохранения энергии в механике.

§50

24/22

Лабораторная работа №2

«Изучение закона сохранения механической энергии».

Л.р.№2

25/23

Обобщающий урок по теме «Механика».


26/24

Контрольная работа №2.



Тематическая №3




Тема 3. Молекулярная физика. Тепловые явления

(20 ч.)


27/1

Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. Масса молекул. Количество вещества.

§56-57

28/2

Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение.

§58

29/3

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

§59-60

30/4

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

§61

31/5

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

§63

32/6

Температура и тепловое равновесие.

§64-65

33/7

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии.

§66

34/8

Обобщающий урок.



Тематическая №4



35/9

Уравнение состояния идеального газа.

§68

36/10

Газовые законы.

§69

37/11

Лабораторная работа №3

«Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Л.р.№3

38/12

Насыщенный пар. Кипение.

§70-71

39/13

Влажность воздуха.

§72

40/14

Кристаллические и аморфные тела.

§73-74


Тематическая №5



41/15

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

§75-76

42/16

Количество теплоты.

§77

43/17

Первый закон термодинамики.

§78-79

44/18


Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

§80

45/19


Принципы действия теплового двигателя. КПД тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

§82

46/20

Контрольная работа №3.



Тематическая №6




Тема 4. Основы электродинамики (22 ч.)


47/1


Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

§84-86

48/2

Закон Кулона.

§87

49/3

Электрическое поле.

§90

50/4

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиций полей. Силовые линии электрического поля.

§91-92

51/5

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

§93-94

52/6

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал.

§96-97

53/7

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов.

§98

54/8

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

§99-101


Тематическая №7



55/9

Электрический ток. Сила тока.

§102-103

56/10

Закон Ома для участка цепи.

§104

57/11


Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

§105

58/12

Лабораторная работа №4

«Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Л.р.№5

59/13

Работа и мощность постоянного тока.

§106

60/14

Закон Ома для полной цепи.

§107-108

61/15


Лабораторная работа №5

«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Л.р.№4

62/16

Контрольная работа №4.



Тематическая №8



63/17

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

§109-112

64/18

Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.

§113-116

65/19


Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

§117-118

66/20


Электрический ток в жидкостях.

§119-120

67/21


Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

§121-123

68/22


Обобщающий урок.



Тематическая №9



69

Повторение.


70

Повторение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!