СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии направленные на предупреждения несчастных случаях на дорогах

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии направленные на предупреждения несчастных случаях на дорогах»

Инновационные технологии направленные на предупреждения несчастных случаях на дороге Выполнила студентка ш-31 Шавырко александра

Инновационные технологии направленные на предупреждения несчастных случаях на дороге

Выполнила

студентка ш-31

Шавырко александра

 Современные достижения научно-технического прогресса вооружают организаторов дорожного движения новыми эффективными средствами управления транспортными потоками и предупреждения дорожного травматизма. И, тем не менее, быстрый рост количества и скоростных возможностей автомобилей делают дорогу источником повышенной опасности. По международной статистике, смертность в результате дорожно-транспортных происшествий стоит на третьем месте после смертности от болезней системы кровообращения и раковых заболеваний. Автомобильный травматизм уносит больше жизней, чем все эпидемии вместе взятые. Вот почему безопасность на дорогах стала одной из самых острых социальных проблем современности.

Современные достижения научно-технического прогресса вооружают организаторов дорожного движения новыми эффективными средствами управления транспортными потоками и предупреждения дорожного травматизма. И, тем не менее, быстрый рост количества и скоростных возможностей автомобилей делают дорогу источником повышенной опасности. По международной статистике, смертность в результате дорожно-транспортных происшествий стоит на третьем месте после смертности от болезней системы кровообращения и раковых заболеваний. Автомобильный травматизм уносит больше жизней, чем все эпидемии вместе взятые. Вот почему безопасность на

дорогах стала одной из самых острых социальных проблем современности.

 Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечением снижения ее показателей до уровня развитых стран мира, актуальным является продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами. Поэтому в 2012 году была разработана Концепция ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». В Концепции определена необходимость продолжить деятельность по повышению безопасности дорожного движения централизованно, в рамках федеральной программы

Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной

аварийностью и обеспечением снижения ее показателей до уровня развитых

стран мира, актуальным является продолжение системной реализации

мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их

обеспеченность финансовыми ресурсами. Поэтому в 2012 году была

разработана Концепция ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в

2013 – 2020 годах». В Концепции определена необходимость продолжить

деятельность по повышению безопасности дорожного движения

централизованно, в рамках федеральной программы

 Проблема дорожно-транспортного травматизма в России, а значит и детского дорожно-транспортного травматизма – сложная проблема, решить которую могут только совместные усилия всех заинтересованных организаций: ГИБДД, образование, строители и эксплуатационники дорог. При этом одна из самых сложных задач поставлена перед образованием – воздействовать на сознание учащихся, чтобы сформировать законопослушного участника дорожного движения, обладающего высоким уровнем транспортной культуры.

Проблема дорожно-транспортного травматизма в России,

а значит и детского дорожно-транспортного травматизма – сложная проблема,

решить которую могут только совместные усилия всех заинтересованных

организаций: ГИБДД, образование, строители и эксплуатационники дорог. При

этом одна из самых сложных задач поставлена перед образованием –

воздействовать на сознание учащихся, чтобы сформировать законопослушного

участника дорожного движения, обладающего высоким уровнем транспортной

культуры.

 Инновационной составляющей организации образовательного процесса по вопросу безопасности дорожного движения является использование компьютерных технологий как в разработке тематических материалов, печатной и видеопродукции педагогами, методистами, так и использование информационно-компьютерных технологий для организации учебной и досуговой деятельности детей и родителей. Еще одной особенностью является включение в образовательные программы других направленностей темы БДД как содержательного компонента образовательной программы. Разрабатываются и апробируются методические пособия с использованием электронных образовательных ресурсов, методические разработки по применению современных технических средств обучения при обучении ПДД, при проведении интегрированных занятий и др

Инновационной составляющей организации образовательного процесса по вопросу безопасности дорожного движения является использование компьютерных технологий как в разработке тематических материалов, печатной и видеопродукции педагогами, методистами, так и использование информационно-компьютерных технологий для организации учебной и досуговой деятельности детей и родителей. Еще одной особенностью является включение в образовательные программы других направленностей темы БДД как содержательного компонента образовательной программы. Разрабатываются и апробируются методические пособия с использованием электронных образовательных ресурсов, методические разработки по применению современных технических средств обучения при обучении ПДД, при проведении интегрированных занятий и др

 Практически каждое общеобразовательное учреждение имеет шефство над близлежащим детским садом. Они проводят совместные мероприятия, направленные на профилактику ДДТТ и БДД, как в дошкольном учреждении, так и в школе. В начале каждого учебного года по договорам со школами формируется расписание занятий, которые проводятся на базе Центра педагогами. Каждый класс посещает занятия один раз в месяц, таким образом, в течение учебного года учащиеся посещают 9 занятий, длительность каждого из которых составляет 2 академических часа. Программа рассчитана на 18 часов в год. При этом классы делятся на две группы, которые чередуясь, проходят обучение в кабинетах теории и практики.

Практически каждое общеобразовательное учреждение имеет шефство

над близлежащим детским садом. Они проводят совместные мероприятия,

направленные на профилактику ДДТТ и БДД, как в дошкольном учреждении,

так и в школе.

В начале каждого учебного года по договорам со школами формируется

расписание занятий, которые проводятся на базе Центра педагогами. Каждый

класс посещает занятия один раз в месяц, таким образом, в течение учебного

года учащиеся посещают 9 занятий, длительность каждого из которых

составляет 2 академических часа. Программа рассчитана на 18 часов в год. При

этом классы делятся на две группы, которые чередуясь, проходят обучение в

кабинетах теории и практики.

Игровые технология Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. Значительное место в формировании культуры безопасного поведения детей на дорогах, уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения. В педагогической деятельности используются: - настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Угадай дорожный знак», «Умный светофор»; - игры-викторины: «Что? Где? Когда?» - интеллектуальные игры: кроссворды, ребусы, лабиринты - игры-рисунки: «Проедь по ровной (извилистой, узкой, широкой) дороге» - сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Метро», «Пешеходы и водители»; - дидактические игры: «Светофор», «Водители», «Угадай, какой знак»; - театрализованные игры: «Случай в автобусе», «В метро» - игры-путешествия «В стране дорожных знаков» - интерактивная игра «Невнимательный художник», «Что изменилось?» Игры способствуют усвоению детьми дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Игровые технология

Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. Значительное место в формировании культуры безопасного поведения детей на дорогах, уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения. В педагогической деятельности используются: - настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Угадай дорожный знак», «Умный светофор»;

- игры-викторины: «Что? Где? Когда?»

- интеллектуальные игры: кроссворды, ребусы, лабиринты

- игры-рисунки: «Проедь по ровной (извилистой, узкой, широкой) дороге» - сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Метро», «Пешеходы и водители»; - дидактические игры: «Светофор», «Водители», «Угадай, какой знак»;

- театрализованные игры: «Случай в автобусе», «В метро»

- игры-путешествия «В стране дорожных знаков»

- интерактивная игра «Невнимательный художник», «Что изменилось?»

Игры способствуют усвоению детьми дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Технология проблемного обучения Помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагаются детям. В работе можно использовать такие проблемные ситуации: «Нужны ли правила дорожного движения?», «Зачем на проезжей части нарисована зебра?», «Как нам помогают дорожные знаки?», «Что за поворотом?» и другие При создании и решении проблемных ситуаций используются следующие методические приемы: – подвести детей к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения; – обсуждаются разные ответы на один и тот же вопрос; – дети делают обобщения, выводы из ситуации, находят правильное решение

Технология проблемного обучения

Помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагаются детям. В работе можно использовать такие проблемные ситуации: «Нужны ли правила дорожного движения?», «Зачем на проезжей части нарисована зебра?», «Как нам помогают дорожные знаки?», «Что за поворотом?» и другие

При создании и решении проблемных ситуаций используются следующие методические приемы:

– подвести детей к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения;

– обсуждаются разные ответы на один и тот же вопрос;

– дети делают обобщения, выводы из ситуации, находят правильное решение

Технология проектной деятельности В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. В образовательной деятельности можно реализовать следующие проекты: «Кто на дороге главный?», «Машины такие разные», «Мы-пешеходы», в которые включаются игры, проблемные ситуации, где дети делятся своими знаниями, опытом, умениями ориентироваться в дорожном движении.

Технология проектной деятельности

В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. В образовательной деятельности можно реализовать следующие проекты: «Кто на дороге главный?», «Машины такие разные», «Мы-пешеходы», в которые включаются игры, проблемные ситуации, где дети делятся своими знаниями, опытом, умениями ориентироваться в дорожном движении.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!