Инновационные технологии направленные на предупреждения несчастных случаях на дороге
Выполнила
студентка ш-31
Шавырко александра
Современные достижения научно-технического прогресса вооружают организаторов дорожного движения новыми эффективными средствами управления транспортными потоками и предупреждения дорожного травматизма. И, тем не менее, быстрый рост количества и скоростных возможностей автомобилей делают дорогу источником повышенной опасности. По международной статистике, смертность в результате дорожно-транспортных происшествий стоит на третьем месте после смертности от болезней системы кровообращения и раковых заболеваний. Автомобильный травматизм уносит больше жизней, чем все эпидемии вместе взятые. Вот почему безопасность на
дорогах стала одной из самых острых социальных проблем современности.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной
аварийностью и обеспечением снижения ее показателей до уровня развитых
стран мира, актуальным является продолжение системной реализации
мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их
обеспеченность финансовыми ресурсами. Поэтому в 2012 году была
разработана Концепция ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в
2013 – 2020 годах». В Концепции определена необходимость продолжить
деятельность по повышению безопасности дорожного движения
централизованно, в рамках федеральной программы
Проблема дорожно-транспортного травматизма в России,
а значит и детского дорожно-транспортного травматизма – сложная проблема,
решить которую могут только совместные усилия всех заинтересованных
организаций: ГИБДД, образование, строители и эксплуатационники дорог. При
этом одна из самых сложных задач поставлена перед образованием –
воздействовать на сознание учащихся, чтобы сформировать законопослушного
участника дорожного движения, обладающего высоким уровнем транспортной
культуры.
Инновационной составляющей организации образовательного процесса по вопросу безопасности дорожного движения является использование компьютерных технологий как в разработке тематических материалов, печатной и видеопродукции педагогами, методистами, так и использование информационно-компьютерных технологий для организации учебной и досуговой деятельности детей и родителей. Еще одной особенностью является включение в образовательные программы других направленностей темы БДД как содержательного компонента образовательной программы. Разрабатываются и апробируются методические пособия с использованием электронных образовательных ресурсов, методические разработки по применению современных технических средств обучения при обучении ПДД, при проведении интегрированных занятий и др
Практически каждое общеобразовательное учреждение имеет шефство
над близлежащим детским садом. Они проводят совместные мероприятия,
направленные на профилактику ДДТТ и БДД, как в дошкольном учреждении,
так и в школе.
В начале каждого учебного года по договорам со школами формируется
расписание занятий, которые проводятся на базе Центра педагогами. Каждый
класс посещает занятия один раз в месяц, таким образом, в течение учебного
года учащиеся посещают 9 занятий, длительность каждого из которых
составляет 2 академических часа. Программа рассчитана на 18 часов в год. При
этом классы делятся на две группы, которые чередуясь, проходят обучение в
кабинетах теории и практики.
Игровые технология
Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. Значительное место в формировании культуры безопасного поведения детей на дорогах, уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения. В педагогической деятельности используются: - настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Угадай дорожный знак», «Умный светофор»;
- игры-викторины: «Что? Где? Когда?»
- интеллектуальные игры: кроссворды, ребусы, лабиринты
- игры-рисунки: «Проедь по ровной (извилистой, узкой, широкой) дороге» - сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Метро», «Пешеходы и водители»; - дидактические игры: «Светофор», «Водители», «Угадай, какой знак»;
- театрализованные игры: «Случай в автобусе», «В метро»
- игры-путешествия «В стране дорожных знаков»
- интерактивная игра «Невнимательный художник», «Что изменилось?»
Игры способствуют усвоению детьми дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Технология проблемного обучения
Помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагаются детям. В работе можно использовать такие проблемные ситуации: «Нужны ли правила дорожного движения?», «Зачем на проезжей части нарисована зебра?», «Как нам помогают дорожные знаки?», «Что за поворотом?» и другие
При создании и решении проблемных ситуаций используются следующие методические приемы:
– подвести детей к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения;
– обсуждаются разные ответы на один и тот же вопрос;
– дети делают обобщения, выводы из ситуации, находят правильное решение
Технология проектной деятельности
В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. В образовательной деятельности можно реализовать следующие проекты: «Кто на дороге главный?», «Машины такие разные», «Мы-пешеходы», в которые включаются игры, проблемные ситуации, где дети делятся своими знаниями, опытом, умениями ориентироваться в дорожном движении.
Спасибо за внимание!