СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии по предмету "Окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии по предмету "Окружающий мир"»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»























Сообщение тему:

«Инновационные технологии на уроках Окружающего мира»























Выполнила: студентка 413 группы

Чипизубова В. Д.

Инновационные технологии на уроках Окружающего мира

Начальная школа – это уровень общего образования, на котором ученикам дают необходимые знания. Так учат их логически мыслить, прививать любовь и уважение ко всему духовному, а также развивают внимание, память и прочее. Нужно отметить, что инновации в образовании должны быть направлены на создание личности и на успех в любой области.

В любой школе каждый учитель использует новые технические и педагогические возможности. Прежде всего, технология обучения обозначает приёмы организации труда учителя, которыми наилучшим образом достигаются поставленные цели обучения. Освоение и использование новшеств понимаются как инновационная деятельность. Из этих инновационных направлений хочу представить те педагогические технологии, которые используются в начальной школе на уроках окружающего мира.

Цель изучения окружающего мира – это целостная картина мира и осмысление ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Достичь этих целей помогают различные образовательные технологии. Поэтому выделяют такие технологии как:

- здоровьесберегающие;

- информационно – коммуникативные;

- игровые;

- метод проектов;

- технология обучения в сотрудничестве;

Инновационный процесс состоит из:
1) создания,
2) освоения,
3) применения новшеств

Итак, подробно разберем 2 инновационные технологии:

  1. Игровые технологии

Такая форма обучения на уроке дает эффективную организацию взаимодействия учителя и детей. Игра – это творчество. У детей во время игры вырабатывается привычка сосредоточенности, развивается внимание, они начинают самостоятельно мыслить. Самые пассивные дети включаются в игру с огромным желанием. На уроках окружающего мира игра расширяет представление о природе и красоте окружающей среды.

Например: игра «Помоги кусочку хлеба пройти по лабиринту пищеварительной системы» или кроссворд «??» (класс 4)

Вопросы к кроссворду:

1.Чем пережевывается пища?

2. Орган пищеварения, следующий за пищеводом.

3. Что выделяет желудок?

4. Где начинается обработка пищи?

5. Часть организма, имеющая определённое строение и специальное назначение?

6. Отдел пищеварения, соединяющий глотку с желудком и служащий для проведения пищи.

7. Что выделяет печень?

8. Отдел пищеварительной системы, состоящей из кишок и следующей за желудком.

Какое слово получилось по вертикали? Здоровье.

Данные игры повышают работоспособность всех учеников, умение сопереживать, проходить на помощь в решении трудных проблем.

Игровые технологии помогают раскрыть творческий потенциал детей. В начальной школе используют приёмы и методы ТРИЗ (Теория Решения Изобразительных Задач), которые помогают решить следующие задачи:

  1. Образовательная: положительное отношение детей к учебному процессу; анализ и решение поставленных задач.

  2. Развивающая: развитие речи, памяти, мышления и воображения

  3. Воспитывающая: воспитывать у детей самостоятельность, уверенность; прививать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Например, использование приёмов ТРИЗ на урока окружающего мира:

«Метод Маленьких Человечков» - представление о внутренней структуре тел живой и не живой природы.

В ходе работы получается таблица. При знакомстве с жидкими и твердыми телами природы используют этот метод. Объясняя строение тел и их свойства, учитель говорит, что «тела, окружающие нас состоят из человечков, они очень маленькие, и мы их не можем увидеть. Маленькие человечки – молекулы, из которых состоят вещества. Они постоянно движутся. В твердом теле –человечком очень много, они держаться за руки и стоят очень близко друг к другу, в жидкостях человечки стоят свободнее и между ними могут «пройти» другие человечки, а в газах расстояние между человечками самое большое. Передача информации быстрее всего происходить в твердом теле, затем в жидкостях, медленнее всего в газах». Свойства твердых тел, жидкостей и газов моделируют сами дети. Они показывают нагревание железа, воды, воздуха; передачу звука и запахов. Учащиеся самостоятельно отвечают на вопрос: «Почему сквозь твердое тело нельзя провести руку, а сквозь жидкое можно? Почему жидкость применяет форму сосуда? Почему запах от духов распространяется по всей комнате?»

При помощи таких приёмов развивается память, внимание, интерес к предмету.

2. Технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Работая в команде, дети расширяют межличностные, отношения. Предмет «Окружающий мир» очень интересный, но сложный. Чтобы не угас интерес к этому предмету, его необходимо сделать творческим. Учитель может использовать на уроках игровые моменты, и процесс обучения становится более интересным. И очень часто на урок окружающего мира используют технологию сотрудничества. Сразу становиться заметно, что материал усвоения возрастает, детям намного легче вместе работать.

Таким образом, современные технологии позволяют учителю спланировать свою работу в развитии личности ребенка и добиться хороших результатов.

Класс: 2

Тема урока: Пожар!

Этап урока: постановка ученой задачи.

Учитель: Миллион лет тому назад люди научились добывать огонь. Но огонь бывает разный. Он может быть как добрым, так и злым. И в этом нам предстоит сегодня убедиться. А также выяснить, что надо делать, чтобы не было пожара и как себя вести, если все – таки пожар произошел.

А выясним мы все это, если будем работать дружно, помогая друг другу.

Каждая группа сейчас получит задание. И через 2 минуты вам надо будет дать ответ.

1 группа расскажет, когда огонь является другом для человека. А для этого необходимо найти к каждому знаку предложение, которое объясняет, что на нём изображено.

2 группа определит, когда огонь становиться человеку врагом и расскажет нам о причине пожара. В этом помогут сигнальные карточки.

3 группы установит, что надо делать, чтобы пожар е случился. Надо правильно вставить слова в предложения.

4 группа расскажет нам, как надо вести себя, если пожар всё – таки произошел.

(Все группы получают письменные задания)

Такая технология на уроках помогает укреплять знания, вызывает положительные эмоции.