Инструкция №1. Правила поведения во время экскурсий:
На природу
1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.
2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.
3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.
4. Не засоряй природу.
5. Не разжигай костёр.
6. Не ломай деревья.
7. После мероприятия иди прямо домой.
8. Соблюдай правила дорожного движения.
Инструктаж №_____________________________
Дата проведения ___________
№ | Ф. И. О. учащегося | Подпись инструктируемого | Подпись инструктирующего |
1. | Бахтинова Анастасия | | |
2. | Волжин Захар | | |
3. | Глушков Павел | | |
4. | Гридина Виолетта | | |
5. | Коротков Владимир | | |
6. | Ролин Роман | | |
Инструктаж провела классный руководитель ________________________
Инструкция №2. «Профилактика негативных ситуаций на улице и с незнакомыми людьми»
1.Проводя время на улице, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.п.
2.Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т.п. с незнакомыми людьми.
3. Не носите с собой ценности, деньги (без особой надобности).
4. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
5. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:
- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;
- никогда не разговаривать с незнакомыми, а тем более подозрительным людьми;
- никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой попытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь;
- всегда ставить родителей о том, куда и когда вы направляетесь, у кого и сколько времени вы собираетесь быть, когда собираетесь возвращаться (если есть возможность, возьмите с собой сотовый телефон);
- если вы потерялись в незнакомом городе, лучше всего обратиться за помощью к милиционеру. Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с такими же, как ты, детьми.
Инструктаж №_____________________________
Дата проведения ___________
№ | Ф. И. О. учащегося | Подпись инструктируемого | Подпись инструктирующего |
1. | Бахтинова Анастасия | | |
2. | Волжин Захар | | |
3. | Глушков Павел | | |
4. | Гридина Виолетта | | |
5. | Коротков Владимир | | |
6. | Ролин Роман | | |
Инструктаж провела классный руководитель ________________________
Инструкция №3 по правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте
При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.
Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
Когда идешь по улицам поселка, будь осторожен. Не торопись. Иди по тротуару или обочине.
Меньше переходов – меньше опасностей.
Иди не спеша по правой стороне тротуара.
По обочине иди подальше от края дороги.
Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
Переходи улицу только по пешеходным переходам.
Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.
Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.
Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.
Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.
Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус – сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный – СТОП – все должны остановиться; желтый – ВНИМАНИЕ – жди следующего сигнала; зеленый – ИДИТЕ – можно переходить улицу.
Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.
Не пробегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.
Инструктаж №_____________________________
Дата проведения ___________
№ | Ф. И. О. учащегося | Подпись инструктируемого | Подпись инструктирующего |
1. | Бахтинова Анастасия | | |
2. | Волжин Захар | | |
3. | Глушков Павел | | |
4. | Гридина Виолетта | | |
5. | Коротков Владимир | | |
6. | Ролин Роман | | |
Инструктаж провела классный руководитель ________________________
Инструкция №4. « Техника безопасности на уроках технологии при работе с ножницами, клеем, пластилином, швейной иглой»
Во время работы с ножницами соблюдай следующие правила:
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем.
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасной работы с пластилином.
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Правила безопасной работы co швейной иглой.
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. До и после работы проверь количество игл.
7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
Инструктаж №_____________________________
Дата проведения ___________
№ | Ф. И. О. учащегося | Подпись инструктируемого | Подпись инструктирующего |
1. | Бахтинова Анастасия | | |
2. | Волжин Захар | | |
3. | Глушков Павел | | |
4. | Гридина Виолетта | | |
5. | Коротков Владимир | | |
6. | Ролин Роман | | |
Инструктаж провела классный руководитель ________________________
Инструкция №5. Правила поведения в общественных местах
1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.
2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.
3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.
4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.
5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.
6. Будьте вежливы.
Инструктаж №_____________________________
Дата проведения ___________
№ | Ф. И. О. учащегося | Подпись инструктируемого | Подпись инструктирующего |
1. | Бахтинова Анастасия | | |
2. | Волжин Захар | | |
3. | Глушков Павел | | |
4. | Гридина Виолетта | | |
5. | Коротков Владимир | | |
6. | Ролин Роман | | |
Инструктаж провела классный руководитель ________________________
Инструкция №6. Правила личной безопасности на улице
1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"
3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.
4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
7. Не играй с наступлением темноты.
Инструктаж №_____________________________
Дата проведения ___________
№ | Ф. И. О. учащегося | Подпись инструктируемого | Подпись инструктирующего |
1. | Бахтинова Анастасия | | |
2. | Волжин Захар | | |
3. | Глушков Павел | | |
4. | Гридина Виолетта | | |
5. | Коротков Владимир | | |
6. | Ролин Роман | | |
Инструктаж провела классный руководитель ________________________
Инструктаж №7. Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами .
«Электробезопасность»
1. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.п.)
2. Не вставляйте вилку в розетку мокрыми руками.
3. Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание.
4. Ни в коем случае не подходите к оголённому проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.
5. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.
6. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.
7. Никогда не протирайте включённые электроприборы влажной тряпкой.
8. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.
9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
10. В случае возгорания электроприборов, срочно выключите его из сети и оповестите родителей.
11. Не прикасайтесь к провисающим или лежащим на земле проводам.
12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.
13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!
«Пожарная безопасность»
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с
открытой спиралью.
3. Нельзя разводить костры и играть около них.
4. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.
5. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
6. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.
7. Не разжигайте печь или костёр с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).
8. Не оставляйте не затушенных костров.
9. Не поджигайте тополиный пух или сухую траву.
10. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
11. Запрещается приносить в школу спички, зажигалки, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
12. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.
13. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является серия специальных звонков.
«Правила поведения на дороге. Безопасный путь в школу и домой»
(для села)
1. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
2. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
3. Меньше переходов — меньше опасностей.
4. Иди не спеша по правой стороне тротуара.
5. По обочине иди подальше от края дороги, навстречу движущемуся транспорту: так ты видишь машину и водитель видит тебя.
6. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
7. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
8. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
9. Прежде чем переходить дорогу, посмотри налево, затем направо. Если проезжая часть свободна, — иди.
10. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.
11. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги, не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.
12. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
13. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.
«Правила поведения в школе»
Каждый учащийся начальной школы должен соблюдать:
1. Общие правила поведения:
1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.).
1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету.
1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности.
1.4. Регулярно готовить домашние задания.
1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок.
1.6. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.
1.7. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.
1.8. Быть аккуратным, носить опрятную одежду.
1.9. Иметь спортивную форму для уроков физкультуры.
2. Правила поведения на уроке и перемене:
2.1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.
2.2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.
2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам.
2.4. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.
2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.
2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.
2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках.
2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.
2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.
2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.
3. Правила поведения в столовой:
3.1. Находясь в школьной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.
3.2. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.
3.3. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.
Инструктаж №_____________________________
Дата проведения ___________
№ | Ф. И. О. учащегося | Подпись инструктируемого | Подпись инструктирующего |
1. | Бахтинова Анастасия | | |
2. | Волжин Захар | | |
3. | Глушков Павел | | |
4. | Гридина Виолетта | | |
5. | Коротков Владимир | | |
6. | Ролин Роман | | |
Инструктаж провела классный руководитель ________________________
Инструкция №8. «Правила поведения на водоемах зимой»
Наиболее опасными считаются водоемы в период осеннего ледостава (ноябрь - январь) и весеннего половодья (март - середина апреля).
Меры по обеспечению безопасности:
Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.
Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.
Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом. Идти по льду следует медленно. При медленной ходьбе лед не проломится мгновенно. Он будет трещать и проседать. По изменению его внешнего вида, форме трещин и выступлению воды можно будет сделать вывод о надежности льда и степени риска такого перехода. При любом тревожном признаке нужно сразу вернуться назад. Возвращаться следует по своим собственным следам, плавно скользя по льду, не отрывая ног и не делая резких движений.
Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.
Избегать одиночных прогулок вблизи опасных водоемов.
Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.
Не кататься на льдинах, обходить перекаты, полыньи, проруби, края льда.
Не проверять прочность льда ударом ноги.
Правила поведения при ЧС на льду:
Не подходить близко к провалившемуся.
Срочно сообщить о ЧС (место, время, причины ЧС) и позвать взрослых.
Дать провалившемуся опору (лыжа, палка, перекладина и т. п.).
Помните, время критического переохлаждения организма в воде зимой наступает в течение 10 минут. Попытаться втащить пострадавшего, используя шарф, веревку, ремни и другие подручные средства.
Оказать помощь после извлечения человека из воды (физические упражнения на разогрев, бег).
Запрещается близко подходить к краю, подавать руку пострадавшему.
Если вы провалились в воду, необходимо: не паниковать, попытаться самостоятельно выбраться на поверхность льда и ползком направляться к берегу, позвать на помощь, выйдя на берег не дать себе замерзнуть.
«Осторожно, гололёд!»
Как можно уменьшить риск травм в гололёд:
- ходить не спеша, ноги слегка расслабьте в коленях, ступайте на всю подошву. Помните, что спешка увеличивает опасность поскользнуться, поэтому выходите из дома не торопясь;
- при нарушении равновесия – быстро присядьте, это наиболее реальный шанс удержаться на ногах; в момент падения соберитесь, напрягите мышцы, а коснувшись земли, обязательно перекатитесь – удар, направленный на вас, растянется и потеряет силу при перевороте;
- не держите руки в карманах – это увеличивает возможность не только падения, но и более тяжёлых травм, особенно переломов;
- не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а на скользких дорогах особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может выехать на тротуар;
- не перебегайте проезжую часть дороги во время снегопада и гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение пред автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели;
- если вы упали, ударились головой и через какое – то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.
Инструктаж №_____________________________
Дата проведения ___________
№ | Ф. И. О. учащегося | Подпись инструктируемого | Подпись инструктирующего |
1. | Бахтинова Анастасия | | |
2. | Волжин Захар | | |
3. | Глушков Павел | | |
4. | Гридина Виолетта | | |
5. | Коротков Владимир | | |
6. | Ролин Роман | | |
Инструктаж провела классный руководитель ________________________
Инструкция №9. Правила безопасности при общении с животными
1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.
3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.
9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.
Инструктаж №_____________________________
Дата проведения ___________
№ | Ф. И. О. учащегося | Подпись инструктируемого | Подпись инструктирующего |
1. | Бахтинова Анастасия | | |
2. | Волжин Захар | | |
3. | Глушков Павел | | |
4. | Гридина Виолетта | | |
5. | Коротков Владимир | | |
6. | Ролин Роман | | |
Инструктаж провела классный руководитель ________________________
Инструкция №10. Правила поведения, когда ты один дома
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"
3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.
Инструктаж №_____________________________
Дата проведения ___________
№ | Ф. И. О. учащегося | Подпись инструктируемого | Подпись инструктирующего |
1. | Бахтинова Анастасия | | |
2. | Волжин Захар | | |
3. | Гридина Виолетта | | |
4. | Коротков Владимир | | |
5. | Ролин Роман | | |
Инструктаж провела классный руководитель ________________________
Инструкция № 11. Правила общения по телефону
1. Не называй адрес или номер квартиры.
2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только "да" или "нет")
3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.
Инструктаж №_____________________________
Дата проведения ___________
№ | Ф. И. О. учащегося | Подпись инструктируемого | Подпись инструктирующего |
1. | Бахтинова Анастасия | | |
2. | Волжин Захар | | |
3. | Гридина Виолетта | | |
4. | Коротков Владимир | | |
5. | Ролин Роман | | |
Инструктаж провела классный руководитель ________________________
Инструкция №12. Правила поведения во время осенних каникул
1. Соблюдай правила ПДД (№3)
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№7).
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№5).
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№6).
5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду (№8).
6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома ( №10).
7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).
8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
Инструктаж №_____________________________
Дата проведения ___________
№ | Ф. И. О. учащегося | Подпись инструктируемого | Подпись инструктирующего |
1. | Бахтинова Анастасия | | |
2. | Волжин Захар | | |
3. | Глушков Павел | | |
4. | Гридина Виолетта | | |
5. | Коротков Владимир | | |
6. | Ролин Роман | | |
Инструктаж провела классный руководитель ________________________
Инструкция №13 по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта
Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила:
При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 3-5 м к крайнему рельсу.
На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.
Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там, где их нет, - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.
При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.
Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии – когда нет близко идущего подвижного состава.
При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе 2м от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны: не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.
На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.
В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.
Инструктаж №_____________________________
Дата проведения ___________
№ | Ф. И. О. учащегося | Подпись инструктируемого | Подпись инструктирующего |
1. | Бахтинова Анастасия | | |
2. | Волжин Захар | | |
3. | Глушков Павел | | |
4. | Гридина Виолетта | | |
5. | Коротков Владимир | | |
6. | Ролин Роман | | |
Инструктаж провела классный руководитель ________________________
Инструкция №14. «Осторожно, гололёд! О мерах безопасности при сходе снега с крыш»
Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы:
1.Подготовьте малоскользящую обувь.
2.Прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).
3.Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву.
4.Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.
5.Не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а в гололёд особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может занести на тротуар.
6. Не перебегайте проезжую часть дороги во время гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение перед автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели.
7. Если вы упали, ударились головой и через какое-то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.
В связи с активным таянием снега возможен сход снежных масс и сосулек с крыши зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен!
Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов зданий бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.
Соблюдайте осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.
Правила, соблюдение которых поможет избежать травмирования:
1. Воздержаться в данный период времени от нахождения вблизи зданий с нависшими на крышах массами снега.
2. Обходить участки местности, обозначенные предупредительными табличками: «Опасная зона», «Возможен сход снежной массы», «Проход запрещён».
Инструктаж №_____________________________
Дата проведения ___________
№ | Ф. И. О. учащегося | Подпись инструктируемого | Подпись инструктирующего |
1. | Бахтинова Анастасия | | |
2. | Волжин Захар | | |
3. | Глушков Павел | | |
4. | Гридина Виолетта | | |
5. | Коротков Владимир | | |
6. | Ролин Роман | | |
Инструктаж провела классный руководитель ________________________
Инструкция №15. «Осторожно, пиротехника! Безопасный праздник Новый год!
Как правильно использовать бенгальскими огнями.
Бенгальские огни, как и любая пиротехника, являются огнеопасными.
Применять бенгальские огни надо только после тщательного осмотра на предмет повреждений и ознакомления с инструкцией.
Несмотря на обыденность, бенгальский огонь очень красивый (а главное доступный) фейерверк.
Использовать бенгальскую свечу рекомендуется, держа в руке за свободную от пиротехнического состава часть, угол наклона должен быть 30-45 градусов
А цветные бенгальские свечи следует применять только на открытом воздухе, вне помещений, потому что в составе пиротехнического состава, используемого при их изготовлении, присутствуют агрессивные окислители, выделяемые продуктами горения.
Правила пользование пиротехникой.
Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах.
Нельзя сжигать пиротехнику в костре.
Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.
Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника.
Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов.
Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе.
Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки
Инструктаж №_____________________________
Дата проведения ___________
№ | Ф. И. О. учащегося | Подпись инструктируемого | Подпись инструктирующего |
1. | Бахтинова Анастасия | | |
2. | Волжин Захар | | |
3. | Глушков Павел | | |
3. | Гридина Виолетта | | |
4. | Коротков Владимир | | |
5. | Ролин Роман | | |
Инструктаж провела классный руководитель ________________________
Инструкция №16. Правила поведения во время зимних каникул
1. Соблюдай правила ПДД (№3)
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№7).
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№5).
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№6).
5. Соблюдай правила безопасности на льду (№8).
6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома ( №10).
7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).
8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
12. Во время прогулок на улице осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
13. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.
14. Запрещается находиться на улице без сопровождения родителей после 22 часов.
Инструктаж №_____________________________
Дата проведения ___________
№ | Ф. И. О. учащегося | Подпись инструктируемого | Подпись инструктирующего |
1. | Бахтинова Анастасия | | |
2. | Волжин Захар | | |
3. | Глушков Павел | | |
4. | Гридина Виолетта | | |
5. | Коротков Владимир | | |
6. | Ролин Роман | | |
Инструктаж провела классный руководитель ________________________
Инструкция №17. Правила поведения во время весенних каникул
1. Соблюдай правила ПДД (№3)
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№7).
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№5).
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№6).
5. Соблюдай правила безопасности на льду (№8).
6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома ( №10).
7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).
8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
Инструктаж №_____________________________
Дата проведения ___________
№ | Ф. И. О. учащегося | Подпись инструктируемого | Подпись инструктирующего |
1. | Бахтинова Анастасия | | |
2. | Волжин Захар | | |
3. | Глушков Павел | | |
4. | Гридина Виолетта | | |
5. | Коротков Владимир | | |
6. | Ролин Роман | | |
Инструктаж провела классный руководитель ________________________
Инструкция № 18. Правила безопасного поведения на воде летом
1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.
2. Нельзя нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.
3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.
4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо "топить" друг дуга.
5. Не поднимай ложной тревоги.
Инструктаж №_____________________________
Дата проведения ___________
№ | Ф. И. О. учащегося | Подпись инструктируемого | Подпись инструктирующего |
1. | Бахтинова Анастасия | | |
2. | Волжин Захар | | |
3. | Глушков Павел | | |
4. | Гридина Виолетта | | |
5. | Коротков Владимир | | |
6. | Ролин Роман | | |
Инструктаж провела классный руководитель ________________________
Инструкция №19. Правила поведения во время летних каникул
1. Соблюдай правила ПДД (№3)
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№7).
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№5).
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№6).
5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом (№18).
6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10 ).
7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).
8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
Инструктаж №_____________________________
Дата проведения ___________
№ | Ф. И. О. учащегося | Подпись инструктируемого | Подпись инструктирующего |
1. | Бахтинова Анастасия | | |
2. | Волжин Захар | | |
3. | Глушков Павел | | |
4. | Гридина Виолетта | | |
5. | Коротков Владимир | | |
6. | Ролин Роман | | |
Инструктаж провела классный руководитель ________________________
.