Модуль 3 . Инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД
Задание 1 «Техники и инструменты формирующего оценивания»
ФИО СЛУШАТЕЛЯ Шелюхова В.В. Саяпина Н.П.
МОУ СОШ № 42
Ссылка на задание 1, модуль 3 http://ippk.ru/
Термин оценивание относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения» .
1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. То есть оценивание осуществляется практически на каждом уроке, а не только в конце учебной четверти или года
2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Например, в качестве критериев оценивания могут выступать планируемые учебные умения как предметные, так и метапредметные
3. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. То есть результаты учебной деятельности оцениваются не только и не столько педагогом (как при традиционной системе оценивания), сколько самими учащимися.
Изменения в системе оценивания можно проиллюстрировать теми преобразованиями, которые уже начали происходить в начальной школе. Так, в системе оценивания в начальной школе предлагается использовать:
преимущественно внутреннюю оценку, которая выставляется педагогом, школой; y субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах письменных работ, или тестов) процедуры и оценки;
y оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;
разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами;
целью получения информации; y интегральную оценку, в том числе – портфолио, выставки, презентации, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения; y самоанализ и самооценку обучающихся.
Техники формирующего оценивания: рефлексия и самооценивание.
«Методика «Недельные отчёты»
Что я выучил на этой неделе?
Что осталось неясным для тебя?
3. Какие вопросы ты задал бы, ес ли бы был преподавателем, чтобы определить, как ученики поняли материал?
Методика «Cоставление тестов»
Первый урок – получение домашнего задания и комментарии к нему (3 минуты). Второй урок – сбор домашнего задания, индивидуальные консуль тации по качеству вопросов (на перемене до или после урока), общее обсуждение собранных вопросов. Ребята имеют возможность ознакомиться с вопросами одноклассников, сравнить разные по сложности и дизайну вопросы, определить наиболее интересные и содержательные. Третий урок – написание проверочной работы, разработанной на основе детских вопросов (10–12 минут).
Опросники самодиагностики как инструменты формирующего оценивания
Методика «Портфолио»
1.https://www.cubeline.ru/blog/posts/9-instrumentov-dlya-sozdaniya-deshborda-obzor.html

Dashboard – это сводка данных с краткими отчетами или виджетами, которая показывает эффективность веб-ресурсов. С помощью этой сводки можно отслеживать сразу несколько показателей.
Таким образом, есть возможность оперативно оценивать состояние интернет-площадки и устанавливать взаимодействие между различными показателями.
Так же дешборд выводит данные для оценки с помощью счетчиков графиков, диаграмм, карт и других методов визуализации данных.
2.https://habrahabr.ru/company/devexpress/blog/227691/
Snap — новая платформа для создания отчетов.

3.http://livepress.ru/tags/programmy_dlja_sozdanija_otchetov/
Программы для создания отчетов
Компания Stimulsoft выпустила новую версию Stimulsoft Reports 2015.1

Инструменты для визуализации достижений и опыта
Методика «ЛОЦМАН»
https://erickson.ru/publications/articles/aticles-professionals/13105-lozman/


2.Инструменты геймификации: корпоративные игры Инструменты геймификации в управлении персоналом,
Эстетика. Глазу должно быть приятно.
http://blog.pryaniky.com/instrumenty-gejmifikacii-korporativnye-igry/

Инструменты для визуализации мыслительной деятельности
1.МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ: ИНСТРУМЕНТ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
https://elibrary.ru/item.asp?id=25362159

ИНФОГРАФИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
http://novainfo.ru/article/5844
- Использование интеллект-карт в учебном процессе
http://topuch.ru/lostdiplom-ru--bank-studencheskih-rabot/index5.html

О. Брыксиной «Стратегии оценивания» http://studydoc.ru/doc/181463/krupoderova-e.p.--bryksina-o.f.-ocenivanie

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
https://elibrary.ru/item.asp?id=22992142
