СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструментарий мониторинга успешности освоения  УУД

Просмотр содержимого документа
«Инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД»

ФИО СЛУШАТЕЛЯ Михалап Е.И., Орлова Л.П.МОУ СОШ № 42

Ссылка на задание 1 http://ippk.ru/

Модуль 3. Инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД

Под формирующим оцениванием понимается оценивание в ходе обучения , когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также коммуникативные умения учащегося, устанавливается обратная связь об успехах и недостатках учащегося.

техники внутриклассного оценивания:

- Опросник

- теория и исследования

- Недельные отчеты

- Рубрики

Инструменты для визуализации мыслительной деятельности - технология когнитивной визуализации позволяет существенно интенсифицировать учебный процесс.(блок-схемы, графы, структурно-логические схемы, опорные сигналы, знаки)

- Ресурсы для формирующего оцениваания

https://postovoy.net/10-konstruktorov-testov-i-viktorin.html



Основное свое применение тесты и опросы находят, конечно же, в образовании: проведение экзаменов и зачетов, прохождение всевозможных тестов и непосредственно процесс обучения в виде викторин или ситуационных задач.

- инструменты для визуализации достижений и опыта



https://www.narva.ut.ee/sites/default/files/nc/oppevahend.pdf



В работе рассматриваются эффективные способы как коллективной, так и индивидуальной работы, позволяющие учителям сформировать навыки, необходимые для эффективного и гибкого оценивания достижений учащихся.

- инструменты для визуализации мыслительной деятельности

Работа с электронными таблицами, сервисы быстрой визуализации, создание карт и графиков – представляем вам 10 проверенных и популярных инструментов для визуализации данных и создания мультимедийных проектов.

Формирующее оценивание – это оценивание, которое проводится до начала и во время обучения. Используется для того чтобы оценивать потребности учеников, стимулировать самостоятельность и сотрудничество, отслеживать прогресс, проверять и демонстрировать понимание.

Стратегии оценивания - это пути (или направления) по которым буде строиться совместная деятельность учителя и ученика, ученика и ученика по достижению образовательных результатов проекта.

Каждая стратегия содержит свои средства оценивания. Ключевое значение имеет понимание различных целей стратегий оценивания, того, как может быть построено оценивание и того, что можно делать с результатами оценивания. Все стратегии оценивания могут быть разбиты на 5 основных типов. Помните, что средства оценивания могут быть полифункциональны, т.е. одно и тоже средство оценивания может отвечать различным стратегиям, обращение к нему может идти на нескольких стадиях проекта (Например: оценочные техники - "Лесенка успеха", таблица "ЗИУ", Листы критериев и оценок



Название стратегии

Краткое описание

Стратегия проверки понимания

Стратегия проверки понимания отсылает нас к ментальным процессам, контролирующим и регулирующим то, как мы думаем («размышление о мышлении»). И в этом плане достаточно полезными могут быть графические техники визуализации мыслительной деятельности (кластеры, ментальные карты, фишбоун и др.), которые могут быть рекомендованы как для индивидуальной работы, так и для групповой.

С точки зрения стратегии проверки понимания очень востребованными оказываются и Google-документы. Их дидактическое преимущество заключается, на наш взгляд, в возможности организации коллективной рефлексивной деятельности. В частности, эффективной формой проверки понимания является коллективное эссе, создаваемое на основе Google-таблиц или Google-анкет (если учитель решает процесс «написания» эссе сделать открытым, то формат задается в виде Google-таблицы, в противном случае больше подходят Google-анкеты).


Стратегия демонстрации понимания и умения

Как правило, реализация данной стратегии оценивания связана с оценкой результатов продуктивной деятельности обучающихся (например, презентацией продуктов, созданных в ходе исследования или выполнения проекта) или представлением и анализом портфолио, демонстрирующим прогресс и достижения школьника. Этот этап является квинтэссенцией проделанной работы.

В этом плане очень важна степень разработанности критериев, их репрезентативность (полнота охвата проблемного поля), прозрачность, направленность на выявление приобретенного положительного социального опыта в ходе образовательной деятельности, личного отношения к проблеме, основанного на глубоком понимании сути проблемы. Важным критерием успешности выполнения задания обучающимися является условие открытости этих критериев, сочетание творческой компоненты и формализации процедуры оценивания.

При этом, необходимым условием навыков оценивания является вовлечение обучающихся в процесс разработки критериев исходя из поставленных дидактических целей. Тогда экспертная деятельность становится уже личностно значимой, возникает потребность и в совершенствовании как критериев оценки, так и самих создаваемых продуктов.

Разработанные критерии при условии открытости выполняют и навигационную функцию для обучающихся, являясь ориентиром на создание качественного информационного продукта.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!