Просмотр содержимого документа
«Инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД»
ФИО СЛУШАТЕЛЯ Михалап Е.И., Орлова Л.П.МОУ СОШ № 42
Ссылка на задание 1 http://ippk.ru/
Модуль 3. Инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД
Под формирующим оцениванием понимается оценивание в ходе обучения , когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также коммуникативные умения учащегося, устанавливается обратная связь об успехах и недостатках учащегося.
техники внутриклассного оценивания:
- Опросник
- теория и исследования
- Недельные отчеты
- Рубрики
Инструменты для визуализации мыслительной деятельности - технология когнитивной визуализации позволяет существенно интенсифицировать учебный процесс.(блок-схемы, графы, структурно-логические схемы, опорные сигналы, знаки)
- Ресурсы для формирующего оцениваания
https://postovoy.net/10-konstruktorov-testov-i-viktorin.html
Основное свое применение тесты и опросы находят, конечно же, в образовании: проведение экзаменов и зачетов, прохождение всевозможных тестов и непосредственно процесс обучения в виде викторин или ситуационных задач.
- инструменты для визуализации достижений и опыта
https://www.narva.ut.ee/sites/default/files/nc/oppevahend.pdf
В работе рассматриваются эффективные способы как коллективной, так и индивидуальной работы, позволяющие учителям сформировать навыки, необходимые для эффективного и гибкого оценивания достижений учащихся.
- инструменты для визуализации мыслительной деятельности
Работа с электронными таблицами, сервисы быстрой визуализации, создание карт и графиков – представляем вам 10 проверенных и популярных инструментов для визуализации данных и создания мультимедийных проектов.
Формирующее оценивание – это оценивание, которое проводится до начала и во время обучения. Используется для того чтобы оценивать потребности учеников, стимулировать самостоятельность и сотрудничество, отслеживать прогресс, проверять и демонстрировать понимание.
Стратегии оценивания - это пути (или направления) по которым буде строиться совместная деятельность учителя и ученика, ученика и ученика по достижению образовательных результатов проекта.
Каждая стратегия содержит свои средства оценивания. Ключевое значение имеет понимание различных целей стратегий оценивания, того, как может быть построено оценивание и того, что можно делать с результатами оценивания. Все стратегии оценивания могут быть разбиты на 5 основных типов. Помните, что средства оценивания могут быть полифункциональны, т.е. одно и тоже средство оценивания может отвечать различным стратегиям, обращение к нему может идти на нескольких стадиях проекта (Например: оценочные техники - "Лесенка успеха", таблица "ЗИУ", Листы критериев и оценок
Название стратегии | Краткое описание |
Стратегия проверки понимания | Стратегия проверки понимания отсылает нас к ментальным процессам, контролирующим и регулирующим то, как мы думаем («размышление о мышлении»). И в этом плане достаточно полезными могут быть графические техники визуализации мыслительной деятельности (кластеры, ментальные карты, фишбоун и др.), которые могут быть рекомендованы как для индивидуальной работы, так и для групповой. С точки зрения стратегии проверки понимания очень востребованными оказываются и Google-документы. Их дидактическое преимущество заключается, на наш взгляд, в возможности организации коллективной рефлексивной деятельности. В частности, эффективной формой проверки понимания является коллективное эссе, создаваемое на основе Google-таблиц или Google-анкет (если учитель решает процесс «написания» эссе сделать открытым, то формат задается в виде Google-таблицы, в противном случае больше подходят Google-анкеты). |
Стратегия демонстрации понимания и умения | Как правило, реализация данной стратегии оценивания связана с оценкой результатов продуктивной деятельности обучающихся (например, презентацией продуктов, созданных в ходе исследования или выполнения проекта) или представлением и анализом портфолио, демонстрирующим прогресс и достижения школьника. Этот этап является квинтэссенцией проделанной работы. В этом плане очень важна степень разработанности критериев, их репрезентативность (полнота охвата проблемного поля), прозрачность, направленность на выявление приобретенного положительного социального опыта в ходе образовательной деятельности, личного отношения к проблеме, основанного на глубоком понимании сути проблемы. Важным критерием успешности выполнения задания обучающимися является условие открытости этих критериев, сочетание творческой компоненты и формализации процедуры оценивания. При этом, необходимым условием навыков оценивания является вовлечение обучающихся в процесс разработки критериев исходя из поставленных дидактических целей. Тогда экспертная деятельность становится уже личностно значимой, возникает потребность и в совершенствовании как критериев оценки, так и самих создаваемых продуктов. Разработанные критерии при условии открытости выполняют и навигационную функцию для обучающихся, являясь ориентиром на создание качественного информационного продукта. |