Инсценировка сказки«Заюшкина избушка»2 младшая группа
Полякова Т.М.
24.07.2022
Театрализованная деятельность5
Технологии2
Проектная деятельность7
Ознакомление с окружающем миром6
Художественное творчество8
Дидактические игры5
Программные задачи:
1. Образовательные:
• Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;
• Закрепить умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;
• Закрепить знание сказки «Заюшкина избушка» в драматизации.
2. Развивающие:
• Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» (медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух, имитировать движения (кто как ходит, бегает) ;
• Развивать у детей зрительную и слуховую память.
3. Воспитательные:
• Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость, желание участвовать в драматизации.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Методы и приёмы:
• Игровая мотивация (Приход Сказочницы)
• Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»
• Художественное слово (загадки о животных)
• Физкультминутка «Мишка косолапый»
• Драматизация сказки
Материалы к занятию:
сундучок, игрушки (заяц, медведь, кошка, собака, ёжик, петушок, шапочки-маски, декорации для драматизации (домик, деревья, пенёчки)
Предварительная работа: показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; загадывание загадок о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка»; рисование по сказке; лепка «Маленькие зайчики»; заучивание стихотворения «Мишка косолапый»; работа с мнемодорожками и мнемотаблицами; совместная импровизация «Разговор лесных зверей». С целью отработки актёрского мастерства проводились этюды «Заинька», «Киска», и этюдные тренажи «Сочини сказку» на развитие воображения, «На двери висел замок» - на развитие выразительности жеста.
Ход занятия.
Приходит воспитатель в костюме сказочницы
. Сказочница: Добрый день! Спешу опять
Сказку детям рассказать.
По сугробам шла я, шла,
И корзиночку нашла.
Она лежала в лесу под ёлкой,
Не попала в руки волку!
Корзиночка-то не простая,
Она волшебная! Вот какая!
Сказка в корзиночке живёт.
Вот возьмёт, да оживёт!
Но сначала вы, ребятки.
Отгадайте-ка загадки!
1. Маленький, пушистенький,
По лесочку прыг-прыг.
По снежочку тык-тык (заяц)
2. Хитрая плутовка
Зайчиков пугает,
Хвостом следы заметает! (лиса)
3. Зимой спит.
Летом ульи ворошит! (медведь)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
Хвостик колечком! (собака)
5. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Рано-рано поутру
Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)
6. Маленькая, усатенькая,
Молочко пьёт, песенки поёт! (кошка)
7. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками! (ёжик)
Воспитатель поочерёдно достаёт игрушки из корзиночки, спрашивает, в какой сказке живут эти звери. Дети называют несколько сказок.
Сказочница: Молодцы! Всех угадали.
Сказочница: А теперь:
Сказка, сказка, оживись!
Сказка, сказка, покажись!
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Сказочница: На лесной опушке
В маленькой избушке
Зайка мирно поживал
Пол в избушке подметал
И друзей к себе он ждал.
Но однажды вдруг лиса
В гости к зайчику пришла.
Да бедняжку со двора
Лиса-плутовка прогнала.
Плачет бедный зайчик, в лес идёт…
Тут медведюшка бредёт.
Медведь: Здравствуй, зайка,
Что с тобой?
Заяц: Не могу попасть домой!
Там лисичка! Ой, ой, ой!
Медведь: Ты не справишься с лисой?
Пойдем, я тебе помогу,
лису прогоню.
(подходит к избушке)
Уходи, лиса, скорей!
Я огромный страшный зверь!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Испугался зверь лесной
И ушёл к себе домой.
Задрожал косой от страха.
Подошла к нему собака.
Собака: Гав-гав-гав!
Не плачь, косой!
Что случилося с тобой?
Заяц: Не могу попасть домой!
Там лисичка! Ой-ой-ой!
Собака: (подходит к избушке)
Уходи, лиса, скорей!
Не то позову своих друзей!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Тут собака испугалась.
Собака: Гав-гав-гав!
Сказочница: И в лес умчалась.
Зайка плачет и дрожит
Смотрит: кошечка бежит.
Кошка: Мяу-мяу, бедный зайка!
Что ты плачешь, побегайка?
Заяц: Не могу попасть домой!
Там лисичка! Ой-ой-ой!
Кошка: (подходит к домику)
Уходи, лиса, скорей!
Поцарапаю я дверь!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Кошка убежала прочь.
Больше некому помочь?
Из кусточка вышел ёж,
Что на ёлочку похож.
Ёжик: Не горюй, не плачь, косой!
Быстро справимся с лисой!
(подходит к домику)
Уходи скорей, лиса!
Не то выколю глаза!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Испугался ёжик тоже!
Кто же зайчику поможет?
Зайка снова в лес бредёт.
Видит: петушок идёт,
На плече косу несёт.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Лиса: Одеваюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Лиса: Обуваюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Сказочница: Тут лисица хвост поджала.
В лес дремучий убежала.
Лиса выбегает из домика.
Сказочница: Зайка в домике живёт,
В гости всех к себе зовёт!
Заяц: День рождения у меня,
Приходите все друзья!
Игра «Каравай»
Заяц: Всем спасибо вам, друзья,
Что не бросили меня!
Все герои выстраиваются в линию, кланяются.
Сказочница: Вот и сказочке конец!
Дети: А кто слушал – молодец!
Сценарий сказки для инсценировки детьми 3-4 лет «Сказка про Курочку с цыплятками и Кошечку с котятками».
Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 "Северная сказка" г. Петрозаводск
Назначение: Материал может быть интересен музыкальным руководителям , воспитателям 2-й младшей группы.
Цель: воспитание любви и уважение к близким
Задачи:
-закрепить правила хорошего поведения
-развивать творческие способности
-учить исполнять роли предложенных персонажей, передавая нужный образ
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию авторскую сказку «Сказка про кошечку с котятками и Курочку с котятками». Её можно включить в программу утренника, посвященного 8 марта или Дня матери. Группа детей делится на 2 подгруппы — одна исполняет роль цыплят, другая — котята. Воспитатели играю роли Кошки и Курицы.
Ведущий:
У дальнего леса
На светлой опушке
Стояли рядком
Две красивых избушки.
В первой избушке,
Справа на опушке
Жила Курочка с ребятками,
Желтыми цыплятками.
Курочка по дворику ходила,
Цыпляток червячков искать учила.
Цыплятки зёрнышки клевали
И с мамой песни распевали.
Песня «Цыплята»
Жили дружно здесь ребятки
С мамой Курочкой цыплятки.
Маму свою не огорчали,
Маме всегда помогали.
А в другой избушке,
Слева на опушке
Жила Кошечка с ребятками
Пушистыми котятками.
Кошка по дворику тихо ходила,
Мышек ловить котяток учила.
Котятки бегали, играли,
С мамой Кошкой танцевали.
«Танец котят»
Котятки маму свою обожали,
Но частенько её обижали.
Часто не слушали маму,
Были котятки упрямы.
Под веселую музыку котятки бегают, балуются. Кошка , приложив ручки к щекам, качает головой.
Ведущий:
Обиделась Кошка и вот...
К Курочке-наседке в гости идет.
Кошка:
Здравствуй, наседка — Я — Кошка,
Пойдем погуляем немножко?
От шумных котяток с утра
Болит моя бедная голова.
Курочка (цыпляткам):
Мои дорогие ребятки,
Любимые цыпы-цыплятки.
Я погуляю немножко,
А вы посмотрите в окошко!
(Кошка с Курицей под музыку уходят гулять)
Ведущий:
Котятки с цыплятками,
Что если вам
Испечь пироги для своих
Милых мам?
Давайте скорее
Беритесь за дело,
Чтоб мамы вернулись -
А вы — все успели!
Цыплята достали
Посуду, муку.
Соль, сахар, варенье -
Здесь быть пирогу.
(цыплята «пекут» пирог и поют песенку «Испечем пирожок»)
Ведущий:
Котятки же стали
Шуметь, веселится.
Ах, мама вернется -
Опять огорчится!
(котята исполняют танец «Веселый тренаж»
а после танца котята под веселую музыку веселятся, балуются )
Возвращаются мама -Курица и мама — Кошка.
Ведущий:
Ну, что же, с начинкой
Из белой муки.
Покажем же мамам
Свои пироги.
Курица:
Вы, цыплята, - молодцы,
Чисто все убрали,
(пробует кусочек пирога)
Вкусным пирогом своим
Угодили маме.
Мои милые ребятки,
Мои желтые цыплятки,
За пирог благодарю,
Очень сильно вас люблю!
Кошка:
А у вас, котята, - стыд -
Грязь и мусор всюду.
Вы рассыпали муку,
Испачкали посуду.
(Кошка садится и плачет)
Котята(окружают маму):
Ты прости нас,
Мама -Кошка,
Порезвились мы немножко.
Сейчас мы мусор уберем
И пирог тебе спечем!
Ведущий:
Котята одумались,
Угомонились,
Взялися за дело -
И все получилось.
(котятки наводят порядок и пекут пироги)
Кошка:
Моих котяток не узнать -
Кругом такая благодать.
Чистота, уют, покой....
(пробует кусочек пирога)
Вкусный ваш пирог какой
Котята:
Надо маму уважать,
Нельзя маму обижать.
Цыплята:
Ведь роднее мамы
Нет на целом свете,
Ведущий:
Это помните всегда,
Дорогие дети!
Песня «Мамочка любимая»
Сценарий сказки
«Лисичка со скалочкой»
Действующие лица: Лисичка, Хозяин
Сказочница – взрослый. (Звучит музыка)
Сказочница: В одном лесу жила-была Лисичка-Сестричка. Однажды, пошла лисичка гулять. Идёт между ёлочек, бредёт между берёзок, солнышку улыбается.
Лисичка: Я, весёлая Лисичка,
Я Лисичка - всем сестричка,
Хвостище рыжий у меня,
Посмотри, как хороша.
Сказочница: Шла – шла Лисичка по дорожке, нашла скалочку, подняла её и пошла дальше.
(Звучит музыка)
Наступил вечер. Солнышко спать ушло. Пришла Лисичка в деревню. Заглянула в окно дома.
Хозяин 1: Час возился я со стиркой –
Получились брюки с дыркой,
Сел я штопать их в углу –
Укололся об иглу.
Сказочница: Лиса стучится в дверь.
Хозяин 1: Кто там?
Лисичка: Я, Лисичка-Сестричка, пустите переночевать.
Хозяин 1: Некуда, Лисонька, у нас и без тебя тесно.
Лисичка: Да много ли мне места нужно. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку.
Сказочница: Пустили Лису ночевать. Положила она скалочку под печку, легла на лавочку, а сама не спит. (Звучит музыка) Как уснули все, вышла Лисонька из избы, забросила свою скалочку подальше, и спать легла.
(Звучит музыка) Поутру солнышко проснулось. (Выходит солнышко, потягивается.) Проснулись Лисичка с Хозяином.
Лисичка спрашивает.
Лисичка: А где же моя скалочка? (Заглядывает под печку).
Хозяин 1: (удивляется) Да ведь она пропала!
Лисичка: За скалочку отдайте мне курочку.
Сказочница: Делать нечего, отдал хозяин курочку. Взяла Лисичка-Сестричка курочку, идёт, приговаривает.
Лисичка: Шла Лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку.
(Солнышко зевает, уходит)
Сказочница: К ночи пришла Лисичка – Сестричка в другую деревню, заглянула в окошко.
Хозяин 2: Ох, устал, я так устал,
По хозяйству хлопотал,
Дом большой, а я – один,
Нету мочи, нет уж сил.
Сказочница: Лиса стучится в дом.
Хозяин 2: Кто там?
Лисичка: Я, Лисичка-Сестричка, пустите переночевать.
Хозяин 2: Некуда, Лисонька, у нас и без тебя тесно.
Лисичка: Да много ли мне места нужно. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку.
Сказочница: Пустили Лису ночевать. Посадила она курочку под печку, легла на лавочку, а сама не спит. (Звучит музыка) Как уснули все, схватила Лисонька курочку, вышла из избы, ощипала курочку и съела.
(Звучит музыка) Солнышко проснулось. (Выходит солнышко, потягивается.) Утро наступило. Встали и Хозяин с Лисой.
(Лиса заглядывает под печку)
Лисичка: А где же моя курочка?
Хозяин 2: (Заглядывает под печку, удивляется) Да ведь пропала, Лисонька!
Лисичка: Отдавайте за курочку – гусочку.
Сказочница: Делать нечего: отдал мужик гуська. Взяла Лиса гуська, идёт и поёт:
Лисичка: Шла Лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку,
За курочку – гусочку.
Сказочница: Наступил вечер. Пришла Лисичка в третью деревню и заглядывает в окошко дома.
Хозяин 3: Я посуду мыл, мыл,
Чашку бабкину разбил,
Добела я пол скоблил,
Бац, чернила вдруг пролил.
Сказочница: Лиса стучится в дом.
Хозяйка: Кто там?
Лисичка: Это я, Лисичка-Сестричка, пустите переночевать.
Хозяйка: Некуда, Лисонька, у нас и без тебя тесно.
Лисичка: Да я вас не потесню. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку.
Сказочница: Пустили Лису в избу. Лиса гуська под печку посадила и все легли спать. (Звучит музыка) Как уснули все, Лисичка встала, взяла гуська, съела его и снова спать легла.
Поутру встают, Лиса спрашивает.
Лисичка: (Заглядывает под печку) А где же мой гусёк?
Хозяйка: Да ведь он пропал, Лисонька! (Смотрит под печку)
Лисичка: Отдавайте за моего гуська девочку.
Сказочница: Жалко хозяйке девочку Лисе отдавать. Посадила она в мешок собаку и отдала Лисе. Взяла Лиса мешок, идёт и затянула, было, свою песенку, а собака как зарычит, да залает. Испугалась Лиса, бросила мешок с собакой и убежала.