СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 комбинированного вида»













Конспект

интегрированного занятия

по физической культуре и математике

в средней группе 

по теме: «Как ребята из детсада помогли Королеве Математики»









Инструктор по ФК:

Пономаренко К.Н.

Воспитатель:

Борисова Д.А.












г. Мончегорск

ноябрь 2020 год

Тип: интегрированная организованная образовательная деятельность

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие

Цель: развитие двигательных качеств у детей среднего дошкольного

возраста посредством использования игровых упражнений математического содержания

Задачи:

Образовательные:

- формировать правильные навыки выполнения основных видов движений

- вызывать стремление приспосабливать движения к встречающимся препятствиям (ходьба по ограниченной площади опоры; ползание с опорой на ладони и колени с последующим вытяжением; выполнять ходьбу, бег и прыжки между предметами «змейкой»)

- упражнять в бросках мяча о пол и с подбрасыванием его вверх с последующей ловлей двумя рукам

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

-продолжать сравнивать предметы контрастных размеров и обозначать результат сравнения словами «узкий», «широкий», «высокий», «низкий»

Развивающие:

-развивать умение ориентироваться в частях суток (ночь, утро, день, вечер)

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания

- развивать слухо-моторную координацию движений

Воспитывающие:

- воспитывать умение выполнять коллективные действия

- воспитывать у детей чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудную минуту

- воспитывать интерес к математике, желание заниматься физическими упражнениями

Предварительная работа: занятия по ФЭМП, дидактические игры - «Магнитная мозаика», «Цвет, форма, величина», «Собери картинку», конструирование из строительного материала

Оборудование: мультимейдиная установка; изба; «воротики» 4 шт; мячи по количеству детей; поролоновые шнуры 4 шт; бубен; свисток; рули по количеству детей; 8 конусов; обруч; из гимнастических палок – треугольник и квадрат; магический шар.

Музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки»; «Маргарита – Песенка колдуньи»; музыкальная игра «Вперед 4 шага»; вход Королевы Математики

Ход занятия

Под музыку дети проходят в музыкальный зал и рассаживаются на стулья

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло очень странное видеообращение, давайте вместе с вами посмотрим его.

Просмотр видео на экране:

Королева Математики: Здравствуйте ребята из группы «Лучики». Я - Королева Математики! В моем королевстве произошла большая беда, злая колдунья украла мой магический шар. А без него, я не могу совершать волшебные и добрые дела. Помогите мне, отыщите мой драгоценный шар!

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Королеве Математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ведь мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду. Тогда я знаю, как нам быстро попасть в сказочное королевство!

Пальминг «Разотрем свои ладошки»:

Разотрем свои ладошки, разогреем их немножко (растирают ладони)

Пальчики плотно друг другу прижжем, свету проникнуть сквозь них не даем (делают лодочки)

Ладошки- это лодочки у нас: одной закроем левый глаз, другой закроем правый глаз (закрывают глаза, глаза закрыты – ладони не касаются глаз)

О хорошем подумать сейчас в самый раз….

Воспитатель: Если мы глаза закрыли

То подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

Звучит фрагмент «В гостях у сказки» - открываются двери, переход из музыкального зала в физкультурный

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в математическом королевстве. Но теперь нам надо с вами дойти до злой Колдуньи. Приготовились!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки – ходьба в 1 колонне

Мы до солнышко достанем – руки вверх

На носочки выше станем – ходьба на носках

А сейчас пойдем на пятках – ходьба на пятках, руки на поясе

Делайте как я ребятки!

Поднимайте выше ноги, аккуратней на дороге – ходьба с высоким подниманием колен , руки в стороны

Побежали без оглядки – бег в колонне

Высоко сверкают пятки - бег захлестыванием голени назад

Побежали вслед за мной – бег в колонне

Переходим на ходьбу – ходьба в колонне

Лесорубами мы стали – дыхательное упражнение

Топоры мы в руки взяли

И руками сделав мах

По полену стукнем «Бах!» - 2 раза

Под песню «Маргарита – Песенка колдуньи» - из избушки выходит злая Колдунья

Колдунья: Это кто тут так шумит? Отдыхать мешает мне!

Воспитатель: Мы ребята из детсада, пришли помочь Королеве Математики, вернуть ее волшебный шар.

Колдунья: Тогда будьте готовы к моим испытаниям! И вот первое: сможете ли вы за мной все повторить?

Дети: Да!

Разминка под музыку «Вперед 4 шага»

Колдунья: Да, справились вы с первым мои испытанием, но справитесь ли вы со следующим?

Игровое упражнение «Узкий, широкий, высокий, низкий» - по залу выкладываются: узкий и широкий мостик, ставятся высокие и низкие воротики. Перед выполнением задания ребенок берет из корзинки карточку: если изображен узкий мостик, он идет приставным шагом по узкому, если широкий мостик, то по широкому приставным шагом. После подходит к воротикам: проползает под высокими на низких четвереньках, после выполняет перешагивание через низкие воротики руки вверх. Повторить 2 раза

Колдунья: Вы конечно молодцы! Но есть еще задание у меня!

Игровое упражнение «Сколько раз прозвенит, столько раз и сделай» - по ходу движения берут мячи. Выстраиваются по квадрату. Задача детей: услышать сколько раз ударят в бубен, просвистит свисток, сколько будет хлопков, выполнить: бросок мяча о землю с последующей ловлей, бросок мяча вверх с последующей ловлей. Повторить 2 раза

Колдунья: Что ж, и это задание вы выполнили! А справитесь ли вы с таким испытанием?

Колдунья: Все - то вы выполняете, да еще и правильно! А вот мне интересно, как вы ориентируетесь во времени. Я начну, а вы продолжите:

Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

Делаем зарядку мы утром, а обедаем … (днем)

Солнце светит днем, а луна … (ночью)

Воспитатель: Ну, никак Колдунья не успокоится! Может, ребята мы с ней поиграем? Вдруг она подобреет, и отдаст волшебный шар?

Подвижная игра «Шоферы» - детям выдаются рули на которых будут нарисованы геометрические фигуры : круг, квадрат и треугольник. На полу раскладываются обруч – круг, треугольник и квадрат из гимнастических палок. По сигналу дети выполняют: ходьбу между конусами «змейкой», бег между конусами, прыжки между конусами «змейкой». По второму сигналу дети должны встать вокруг своего гаража: если на руле есть круг – значит возле обруча и т.п.

Колдунья: Молодцы ребята!

Что – то стала я добрей,

Жить мне стало веселей.

Дело в чем? Когда играешь,

Так и злиться забываешь!

Вы меня развеселили, и за это я верну волшебный шар Королеве Математики!

Под музыку ________ уходит Колдунья.

Звучит музыка ______, в зал заходит Королева Математики с магическим шаром.

Королева Математики: Здравствуйте! Вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо вам друзья, за вашу помощь и отзывчивость. Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями Колдуньи. И помогли мне вернуть мой волшебный шар, а взамен я вас отблагодарю!

Приглушается свет, включается магический шар и Королева начинает колдовать

Королева Математики: Снип – снап – снурре – випс! Мой шар говорит, что вас ждет сюрприз в волшебном мешочке! А чтобы его найти посмотрите вы направо, а потом налево, глазки закройте, покружитесь и увидите сюрприз.

Появляется мешочек с дидактической игрой на группу

Королева Математики: Еще раз спасибо вам друзья за вашу помощь! И запомните что:

Математика – важна,

Математика – нужна.

Без нее нам никуда,

Мыслить учит нас она.

Математика гимнастика ума!

Воспитатель: Вот спасибо тебе за подарок Королева Математики, но нам пора в детский сад возвращаться! Помоги нам вернуться.

Королева Математики: Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Приглушается свет, звучит сказочная музыка, в это время Королева Математики уходит. Включается полностью свет

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад!

Рефлексия «Метод пяти пальцев» - дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии выбранным пальцем.

Воспитатель: М (мизинец) – мыслительный процесс – Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) - близость цел – Чего достигли?

С (средний) – состояние духа – Каким было настроение?

У (указательный) - услуга, помощь – Кому я сегодня помог (ла)?

Б (большой) – бодрость, физическая форма – Каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Но, а теперь возвращаемся в группу, чтобы посмотреть внимательно на подарок от Королевы Математики!

Выход под музыку _______