"Краденое солнце" Цель: В игровой форме закреплять математические знания. Задачи:
Образовательные
Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, закреплять счет в пределах 4.
Проверять знания геометрических фигур, умение различать цвета.
Развивающие
Воспитывающие
Интеграция Познание, коммуникация, основы математики , художественное творчество, художественное слово, физическая культура.
Предварительная работа. Чтение сказки "Краденое солнце" К.И.Чуковский
Материалы и оборудование:
карточки с цифрами, иллюстративные материалы: зайцы, лиса и белка, корзинки, шишки, морковки;
подносы с геометрическими фигурами, ниточки, квадраты и полоски желтой бумаги.
коробка с гостинцами
Последовательность работы:
Звучит спокойная музыка, дети заходят в группу.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети приветствуют.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. К нам пришло сообщение. Вы хотите узнать, что там написано?
(читает)
У нас случилась беда.
Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил.
Вы, ребята, помогите
Солнце в небо воротите!
Воспитатель. Вам жалко лесных зверюшек?
Дети. Жалко.
Воспитатель. Как вы думаете, можем ли мы им помочь?
Дети. Сможем.
Воспитатель. Чтобы солнце в небо воротить нужно выполнить очень трудные задания. Вы готовы?
Дети. Да готовы.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. Давайте возьмем корзинку, она нам в дороге пригодятся.
Воспитатель.
Веселей шагайте
Ноги поднимайте
Мы не робкого десятка Мы отважные ребятки.
Встречают на полянке зайчиков. (4)
Воспитатель. Бедные зайчики спрятались в кусты. Бедные зайчики бояться темноты.
задание:
Воспитатель. Сколько зайчиков спряталось в кустах?
Дети. 4.
Воспитатель. Сколько больших зайчиков?
Дети. 1.
Воспитатель. Сколько маленьких?
Дети. 3.
Воспитатель. Посмотрите на этих грустных и голодных зайчат. Давайте угостим зайчиков морковкой
Дети. Угощают зайчиков.
Воспитатель. Всем зайчикам хватило морковок?
Дети. Да.
Воспитатель. Молодцы! С заданием справились. Идем дальше.
Чтоб зверей нам не вспугнуть, На носочках держим путь!
А теперь на пятке
Молодцы, ребятки!
Подходят к столу с белочкой. На столе пустые подносы, у каждого подноса цифры от 1 до 5.
Воспитатель.
Вот и белочка сидит
Чуть ушами шевелит.
А кругом тишина,
А кругом темнота.
Вы, ребята, помогите
Шишки на подносы разложите.
задание:
Воспитатель. А теперь нужно разложить на поднос шишки так, чтобы количество шишек совпало с цифрами. Давайте вспомним цифры.
Дети. Считают 1, 2, 3, 4,5.
Воспитатель. Какая цифра на карточке , столько же надо положить шишек.
Дети. Раскладывают к каждой цифре шишки.
Воспитатель. Чем же мы угостили белочку?
Дети. Шишками.
Воспитатель. Отлично! Еще с одним заданием справились. Отправляемся в путь.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Вы под ноги не смотрите,
Выше ноги поднимайте
И бодрей вперед шагайте.
Встречают лису.
Лиса с дороги сбилась,
В лесу темном заблудилась. Рассыпались бусы у лисы, Помогите их найти.
задание:
На столе подносы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, нарисованная ниточка. Воспитатель называет геометрические фигуры, дети раскладывают на ниточку в соответствии с заданием.
Воспитатель. Берите фигуру какую я называю и приклеивайте на ниточку. И так друг за дружкой.
Воспитатель. Как быстро справились с заданием. А какие красивые бусы получились! Вам нравятся?
Дети. Да.
Воспитатель. Отлично! Отправляемся в путь.
Подходим к медведю.
Воспитатель. Ребята, а давайте с медвежонком поиграем.
Дети. Да.
Воспитатель. Мы расскажем ему стих.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает,
песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою — топ!
Обращает внимание на солнышко. На большом листе бумаги наклеен желтый круг (солнце). На столе полоски желтой бумаги это - лучики.
Воспитатель: Что не хватает солнышку, чтобы оно засветило?
Дети. Лучиков.
Воспитатель. Давайте лучики сделаем солнышку.
Дети приклеивают к кругу лучики.
Вот и солнце засветило. Побежало по лугам,
По березовым листам.
Рады зайчики и белочки,
Ну, спасибо, ребятишки
Вам за солнышко!
Воспитатель: Я очень рада, что мы помогли зверушкам и воротили им солнышко. Конечно, без вас мне не справиться. Какие вы молодцы! А вам понравилось помогать и выполнять задания? У меня для вас есть подарок от лесных зверят .
Ожидаемый результат:
Имеют: представление о животных.
Умеют: считать до 5 по порядку.
Знают: различают геометрические фигуры.