СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по формированию математических элементов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по формированию математических элементов»

"Краденое солнце"
Цель: В игровой форме закреплять математические знания. Задачи: Образовательные
  • Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, закреплять счет в пределах 4.

  • Проверять знания геометрических фигур, умение различать цвета.

Развивающие

  • Развивать навыки мыслительной деятельности.

Воспитывающие
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.



Интеграция Познание, коммуникация, основы математики , художественное творчество, художественное слово, физическая культура.



Предварительная работа. Чтение сказки "Краденое солнце" К.И.Чуковский



Материалы и оборудование:

  • карточки с цифрами, иллюстративные материалы: зайцы, лиса и белка, корзинки, шишки, морковки;

  • подносы с геометрическими фигурами, ниточки, квадраты и полоски желтой бумаги.

  • коробка с гостинцами

Последовательность работы:

Звучит спокойная музыка, дети заходят в группу.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети приветствуют.

Собрались все дети в круг.

  Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. К нам пришло сообщение. Вы хотите узнать, что там написано?

(читает)

У нас случилась беда.

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил.

Вы, ребята, помогите

Солнце в небо воротите!

Воспитатель. Вам жалко лесных зверюшек?

Дети. Жалко.

Воспитатель. Как вы думаете, можем ли мы им помочь?

Дети. Сможем.

Воспитатель. Чтобы солнце в небо воротить нужно выполнить очень трудные задания. Вы готовы?

Дети. Да готовы.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. Давайте возьмем корзинку, она нам в дороге пригодятся.

Воспитатель.

Веселей шагайте

Ноги поднимайте

Мы не робкого десятка Мы отважные ребятки.

Встречают на полянке зайчиков. (4)

Воспитатель. Бедные зайчики спрятались в кусты. Бедные зайчики бояться темноты.

  1. задание:

Воспитатель. Сколько зайчиков спряталось в кустах?

Дети. 4.

Воспитатель. Сколько больших зайчиков?

Дети. 1.

Воспитатель. Сколько маленьких?

Дети. 3.

Воспитатель. Посмотрите на этих грустных и голодных зайчат. Давайте угостим зайчиков морковкой

Дети. Угощают зайчиков.

Воспитатель. Всем зайчикам хватило морковок?

Дети. Да.

Воспитатель. Молодцы! С заданием справились. Идем дальше.

Чтоб зверей нам не вспугнуть, На носочках держим путь!

А теперь на пятке

Молодцы, ребятки!

Подходят к столу с белочкой. На столе пустые подносы, у каждого подноса цифры от 1 до 5.

Воспитатель.

Вот и белочка сидит

Чуть ушами шевелит.

А кругом тишина,

А кругом темнота.

Вы, ребята, помогите

Шишки на подносы разложите.

  1. задание:

Воспитатель. А теперь нужно разложить на поднос шишки так, чтобы количество шишек совпало с цифрами. Давайте вспомним цифры.

Дети. Считают 1, 2, 3, 4,5.

Воспитатель. Какая цифра на карточке , столько же надо положить шишек.

Дети. Раскладывают к каждой цифре шишки.

Воспитатель. Чем же мы угостили белочку?

Дети. Шишками.

Воспитатель. Отлично! Еще с одним заданием справились. Отправляемся в путь.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Вы под ноги не смотрите,

Выше ноги поднимайте

И бодрей вперед шагайте.

Встречают лису.

Лиса с дороги сбилась,

В лесу темном заблудилась. Рассыпались бусы у лисы, Помогите их найти.

  1. задание:

На столе подносы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, нарисованная ниточка. Воспитатель называет геометрические фигуры, дети раскладывают на ниточку в соответствии с заданием.

Воспитатель. Берите фигуру какую я называю и приклеивайте на ниточку. И так друг за дружкой.

Воспитатель. Как быстро справились с заданием. А какие красивые бусы получились! Вам нравятся?

Дети. Да.

Воспитатель. Отлично! Отправляемся в путь.

Подходим к медведю.

Воспитатель. Ребята, а давайте с медвежонком поиграем.

Дети. Да.

Воспитатель. Мы расскажем ему стих.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает,

песенки поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою — топ!

Обращает внимание на солнышко. На большом листе бумаги наклеен желтый круг (солнце). На столе полоски желтой бумаги это - лучики.

Воспитатель: Что не хватает солнышку, чтобы оно засветило?

Дети. Лучиков.

Воспитатель. Давайте лучики сделаем солнышку.

Дети приклеивают к кругу лучики.

Вот и солнце засветило. Побежало по лугам,

По березовым листам.

Рады зайчики и белочки,

Ну, спасибо, ребятишки

Вам за солнышко!

Воспитатель: Я очень рада, что мы помогли зверушкам и воротили им солнышко. Конечно, без вас мне не справиться. Какие вы молодцы! А вам понравилось помогать и выполнять задания? У меня для вас есть подарок от лесных зверят .

Ожидаемый результат:

Имеют: представление о животных.

Умеют: считать до 5 по порядку.

Знают: различают геометрические фигуры.