СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный спортивный праздник " Масленица"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный спортивный праздник " Масленица"»

Сценарий интегрированного спортивного праздника

« Широка Масленица».

Скоморох 1: Эй, народ, оставь истому,

Прогони тоску да дрёму!

Просыпайся ото сна,

К нам торопится весна!

Скомрох2: Собирайся, народ!

Весна красная идёт!

Надо зимушку спровадить,

Дружно Масленицу сладить!

Скомрох1: Масленица справляется за семь недель до Пасхи. Праздник конца зимы и нового пробуждения природы отмечался с незапамятных времён, а с 16 в. Масленая неделя узаконена церковью в качестве христианского праздника.

Скомрох 2: Символ праздника – блин. В качестве блина в наших соревнованиях мы используем баскетбольный мяч.

Задание №1. От каждой команды по одному игроку становится с мячом напротив своих команд. По сигналу начинает выполнять передачу каждому игроку своей команды, который делает ему обратную, а сам садится и т.д. Когда мяч оказывается в руках последнего игрока, команда встаёт, а тот выполняет ведение мяча между стойками и один бросок по кольцу.

Затем ведёт мяч по прямой в обратном направлении и встаёт на место первого игрока. Игра продолжается до тех пор, пока мяч снова не придёт в руки первого участника команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание, при этом, не нарушив правила баскетбола. (Эстафета – “Передал – садись”.)



Скомрох1: По обычаю хозяйка, начиная печь блины, посылала младшего мальчика встречать Масленицу. С первым блином он скакал верхом на ухвате по огороду и кричал: « Прощай, зима! Приходи, лето красное! Соху, борону возьму и пахать пойду».

Задание №2. Первый участник эстафеты добирается до поворотной стойки, сидя верхом на гимнастической палке и держа в руках воздушный шарик, оставляет там инвентарь и выполняет испытание «Продолжи пословицу». Бегом возвращается в команду. Второй участник, добежав до поворотной стойки, выполняет творческое испытание и сидя верхом на гимнастической палке, держа в руках воздушный шарик, возвращается в команду и т.д.

1.Один пирог два раза не … (съешь).

2.С кем хлеб-соль водишь на того и…(походишь).

3 .Не вкусив горького, не узнаешь и…(сладкого).

4Сам заварил кашу, сам и…(расхлёбывай).

5.Кашу маслом не…(испортишь).

6.Хочешь есть калачи, не лежи на…(печи).

7.Кто хочет рыбку съесть, тот должен в воду…(лезть).

8.Заварил кашу, так не жалей…(масла).

9.Неразбивши яйца не сделаешь…(яичницу).

10.Не сули бычка, а дай стакан…(молочка).

11.Блины и то…(надоедают).

12.Остатки…(сладки).

13.От чёрной курочки да белое…(яичко).

14.От чёрной коровы да белое… (молочко).

15.Много снега – много…(хлеба).

16.Что посеешь, то и…(пожнёшь).

17.Как аукнется, так и…(откликнется).

18.Сколко волка не корми, всё равно в лес…(смотрит).

19.Красна изба не углами, а…(пирогами).

20.Слово – серебро, а молчание…(золото).

21.Сделал дело – гуляй… (смело).

22. Делу время – потехе… (час).



Скомрох 2: Ненастье в воскресенье перед масленой неделей по приметам к - урожаю грибов. Сбор грибов дождевиков.

Задание №3. Участники добегают до обруча, в котором разложены теннисные мячи, с приклеенными словами. Берут из обруча по одному мячу и возвращаются в команду, где составляют предложение из данного набора слов. (Без блинов не Масленица, без пирогов не именины!)

Скомрох 1: « Широка, весела Масленица, приезжай к нам, на широк двор на сырах, покататься, сердцем потешиться, умом повеселиться, речью насладиться!»

Задание №4. Участники выполняют прыжки с баскетбольным мячом до поворотной стойки, удерживая его ногами. Выполняют задание на карточке и ведя баскетбольный мяч возвращаются в команду.

Скомрох 2: «Месяц, месяц, золотые твои рожки, выгляни в окошко, подуй на опару!» Переправа 3 участников в двух гимнастических обручах.



Задание №5. У одного в руках баскетбольный мяч до поворотной стойки, Обратно один участник несёт два сложенных вместе обруча перед собой, два других участника осуществляют передачу баскетбольного мяча друг другу через обруч. Передают эстафету следующей тройке.

Скомрох 1: «Гуляем с друзьями, сородичами, найди себе пару».

Задание №6. Два участника держась за руки ведут баскетбольные мячи до поворотной стойки, выполняют задание по определению вида спорта, вписывают его название в карточку и тем же способом возвращаются в команду и передают эстафету.

Определения видов спорта.

  1. Игра, название которой произошло от французского названия посоха с крючком у пастухов. Проводится на льду, травяной площадке, в зале. (Хоккей.)

  2. Спортивная игра, название которой произошло от названия города в Великобритании. В игре мяч с оперением перебрасывают ракетками через сетку. (Бадминтон.)

  3. Спортивная игра двух команд, игроки которых, ударяя по мячу руками, стараются послать его через сетку на площадку соперников так, чтобы он коснулся её поверхности. ( Волейбол.)

  4.  Спортивная игра на специальной прямоугольной площадке, разделённой сеткой пополам. Маленький мяч посылают ударами ракетки на противоположную половину площадки. (Теннис.)

  5. Спортивная игра с мячом и битой, напоминающая лапту. Участвуют две команды по девять человек. Игра широко распространена в Северной Америке и Великобритании. ( Бейсбол.)

  6.  Спортивная игра двух команд, игроки которых стараются забросить мяч руками в корзину, укреплённую на специальном щите вверху. ( Баскетбол.)



Скомрох 2:» Тёщины вечёрки». Родители приезжали в гости к молодым в пятницу на блины.

Задание №6. Первый участник везёт второго, сидящего на скейтборде до поворотной стойки, обратно участники меняются местами