Конспект интегрированного урока (Ритмика и ИЗО)
Тема: «Маска, ты кто?»
2д класс (19.12.19г)
Цель: научить учащихся делать маску своими руками к новогоднему утреннику.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить учащихся с историей происхождения масок.
2.Разучить танцевальную композицию «Новогодний хоровод».
2.Повторить разученный танец «Зимушка-зима».
Развивающие:
1. Развивать речь учащихся, фантазию, двигательную активность.
2. Развивать синхронность в движениях.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к реквизиту.
2. Воспитывать ответственность, терпимость, дружелюбное отношение друг другу.
Формирование УУД:
Предметные результаты
1) расширить знания о маске;
2) развитие чувства ритма;
3) умение согласовывать музыку и движение.
Личностные результаты
1) развитие эстетического вкуса и культуры поведения;
2) эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
3) уважать себя и верить в успех;
4) воспитание чувства ответственности.
Метапредметные результаты
1.Регулятивные
1) способность учащихся понимать и принимать учебную цель и задачи;
2) воплощение музыкальных образов при разучивании и использовании танцевальных движений;
3) умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
2.Познавательные
1) развитие мышления (анализ и синтез, сравнение, обобщение);
2) работа с информацией в разных видах: рисунок, презентация и т.д.;
3) умение выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
3.Коммуникативные
1) работать в группе, коллективе, не создавая проблемных ситуаций;
2) умение координировать усилия с усилиями других;
3) умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности.
Оборудование: 4 обруча, маски животных, картонные шаблоны масок, краски акварельные, кисти, наклейки, карандаши цветные, фломастеры, простые карандаши, стирательные резинки, баночки с водой; презентация.
Тип урока: урок изучение нового материала и закрепление пройденного материала (комбинированный)
Вид урока: интегрированный
Форма работы: беседа, работа с раздаточным материалом, фронтальная, групповая.
Ход урока.
I.Организационный момент
1.Вход в зал. Расстановка. СЛАЙД№1
2.Поклон. Разминка «Маскарад» ( Видео)
Загадка.
«Наденешь её – и тебя не узнать,
Ты рыцарь, бродяга, ковбой…
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь – вновь станешь собой». (Маска)
-Что такое маска? (накладка на лицо, надевается для того чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица или создания образа) СЛАЙД №2
-Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз, носа и рта.
II.Создание проблемной ситуации.
- А хотели бы вы узнать историю возникновения масок, узнать какие бывают маски, из каких материалов их создают и для чего? (Да)
-Но сначала попробуйте сформулировать тему нашего урока.
III.Сообщение темы и цели урока.
- Тема нашего урока «Маска, ты кто?» СЛАЙД№3
-Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься сегодня на уроке? И чему научимся?
- Каждый из вас создаст свою карнавальную маску, а в конце урока мы даже в них с вами станцуем.
IV.Изучение нового материала.
История возникновения маски.
- Маска пришла к нам из глубокой древности. Сначала она сопровождала обряды, в которых участвовал человек, и потому называлась обрядовой. Например, готовясь к охоте или пред началом военных действий, чтобы они завершились успехом, древний человек обряжался в маски животных и разыгрывал действа.
- У каждого народа были свои маски. СЛАЙД №4-8
- Их делали из разных материалов: кусков дерева, шкур животных, ткани, бумаги, металла: золота или серебра. Украшали перьями, ракушками, камушками, разрисовывали природными красками. Сейчас маски делают из пластика, гипса, ткани, бумаги.
- Есть даже карнавал масок он проходит в Венеции. Карнавал – это вид массового гулянья с уличными шествиями и театрализованными играми. Он известен с 1094г. В прошлом карнавал длился полгода и в маске ходили повсюду: на рынок, в гости, по делам. К маскам привыкли на столько, что ее считали частью повседневной одежды. СЛАЙД №9
- В древней Руси тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в костюмы и маски, и поэтому назывались - ряжеными. СЛАЙД №10
Кстати, каждая маска несла в себе смысл:
Маска медведя – богатство, маска козы – плодородие, маска коровы – долгую жизнь, маска лисы – хитрость.
- Маска была у скоморохов, которые с помощью притч и сказок высмеивали жадность, зло и зависть. Маски раньше назывались «Харями» или «Рожами».
- Артисты кино и театра, стремясь изменить лицо, часто наклеивает усы, бороду, использует парик или вообще грим. СЛАЙД №11
«Грим» - это искусство изменения внешности актера, с помощью специальных красок, которые наносятся на лицо или тело человека.
-А какие сейчас используются маски? (карнавальные; защитные: вратарская маска хоккеиста, сварочная маска сварщика, медицинские) СЛАЙД№12
СЛАЙД№13 Ответы на вопросы.
-А как еще люди готовятся к предстоящему празднику Новому году, давайте посмотрим видео-сюжет «Новый год у ворот…» может вы кого-нибудь узнаете? (Видео)
-Для того чтобы создать желаемый образ на новогоднем утреннике кроме костюма нам понадобится еще один предмет, какой? (маска)
-Вот вы в сюжете говорили, что хотели бы быть медведем, человеком – пауком, принцессой.
V.Создание карнавальной маски.
-Я вам уже приготовила готовые шаблоны масок, из белого картона, еще прикрепила к маске резиночку, чтоб она держалась. Осталось только придать нашим маскам цвет. Выбирайте себе понравившуюся маску и раскрасьте их по своему желанию, можете красками, можете карандашами или фломастерами. Но сначала вспомним правила работы с кистью, с карандашом.
1.Подготовьте себе рабочее место, инструменты.
2.При работе будьте аккуратны, не размахивайте кистью или карандашом.
3.Сидим с ровной спиной.
4.Если вы работаете с красками, значит необходимо смочить кисть в воде и развести краску, лишнюю воду с кисти можно промокнуть об салфетку.
5.В конце работы не забудьте убрать кисть из стаканчика.
-Итак, приступаем к работе. (10мин) СЛАЙД №14
VI.Повторение разученного материала. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.
- Пока маски сохнут, давайте с вами вспомним разученный танец «Зимушка-зима». (1,5мин.) СЛАЙД№15
Игра «Кто быстрей?» (муз.фон) (1мин.)
Дети делятся на 4 группы по желанию, по 4 человека (мышки, собачки, кошки, белки). Включается музыка. Животные бегают, танцуют. На паузе должны занять свой обруч «Дом», кто быстрее попадет на свое место, тот выигрывает.
VII.Примерка масок. Танцевальная композиция «Новогодний хоровод».
-А теперь давайте устроим настоящий предновогодний хоровод. Надели свои маски и встали вокруг нашей елочки, взялись за руки. СЛАЙД №16
«Едва наденете вы маску,
Как попадете сразу в сказку.
Перед глазами хоровод
Причудливых ваших работ».
VIII.Подведение итогов.
-Вы очень хорошо сегодня поработали. Молодцы!
-Сделайте пожалуйста вывод о своей работе на уроке, опираясь на начало фраз: СЛАЙД№17
- сегодня я на уроке узнал(а)…..
- сегодня я на уроке научился (лась)….
- мне на уроке понравилось…
Рефлексия
-Если вам урок понравился похлопайте, если нет потопайте!
Д/З: я вам предлагаю до оформлять свою маску какими – нибудь аксессуарами: перьями, стразами, паетками, наклейками то, что найдете у себя дома и к следующему уроку принести.
-Урок у нас с вами заканчивается, встали на свои места.
Расстановка.
Поклон.
Уход из кабинета.