СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ 10 А класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный рок по физической культуре на тему

 «Развитие физических качеств, необходимых для прохождения воинской службы в рядах Вооруженных Сил РФ»

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ 10 А класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 17 имени Героя Российской Федерации А.Б.Буханова» города Смоленска














Открытый интегрированный урок

по физической культуре и ОБЖ

в 10 классе А

на тему: «Развитие физических качеств, необходимых для прохождения воинской службы в рядах Вооруженных Сил РФ»









Подготовили и провели:

Ефремова Е.Н., учитель физической культуры

Климова М.С., преподаватель-организатор ОБЖ












Смоленск 2019

Цель урока: формировать знания и практические умения старшеклассников о развитии физических качеств, необходимых для прохождения воинской службы в рядах Вооруженных Сил РФ

Тип урокаинтегрированный урок.


Место проведения: спортивный зал школы.


Спортивный инвентарь: гимнастические скамейки, маты, стойки (фишки), барьеры, свисток, макеты автомата Калашникова, бинты медицинские, противогазы, фишки, баскетбольные и волейбольные мячи


Время проведения: 12.00-12.45


Задачи:

образовательные (предметные):

  • Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки с помощью подвижных игр и эстафет;

  • развивать ловкость, скоростно – силовые качества;

  • формировать систему знаний алгоритма наложения повязок и правильной последовательности сборки-разборки автомата Калашникова;

  • овладевать техникой наложения повязок и сборки-разборки АК.

развивающие (метапредметныеУУД):

  • Развивать познавательные процессы (наблюдательность, мышление, воображение);

  • способствовать развитию ловкости, координации.

  • уметь выявлять основные признаки понятий и оперировать ими;

  • уметь самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия.

воспитательные (личностные):

  • Формировать самооценку и умение самостоятельно организовать деятельность.

  • формировать познавательный интерес к предмету;

  • мотивация на обучение.

оздоровительные задачи :

  • Продолжать формировать устойчивый интерес к сохранению и укреплению собственного здоровья.










Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания


Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

1.Организованный вход в зал, приветствие.


2. Ребята, сейчас вы прослушаете аудиозапись, после чего вы должны мне сказать, о чем пойдет речь на уроке?

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Как вы считаете, чему будет посвящен наш урок?

Правильно, ребята. Сегодня наш урок будет посвящен развитию физических качеств, необходимых для успешного прохождения службы в ВС РФ.


3. Класс, «Равняйсь, смирно!»

Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»

4. Перестроения из 1 шеренги в 2.

На 1-ый – 2-ой рассчитайсь!

«В две шеренге стройся!»,

«В одну шеренгу стройся!»

 


5. Перестроения из шеренги по 1 в 3

На 1-ый –3-тий рассчитайсь! «В три шеренги стройся!», «В одну шеренгу стройся!»





6. Класс, «Направо! В обход по залу, шагом марш!»

7. Разновидности ходьбы:

  • на носках,

  • на пятках,

  • на внешнем своде стопы;

  • на внутреннем своде стопы

  • в полуприседе

  • в полном приседе



8. Игра на внимание «Слушай сигнал».









9. Разновидности бега:

  • приставными шагами правым боком и ускорение по прямой (для развития быстроты)

  • приставными шагами левым боком и ускорение по прямой (для развития быстроты)

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе

  • 1-2– руки вверх – вдох

  • 3-4 – руки вниз – выдох

ОРУ в движении

1. И.П. – руки в сторону

1-4 – круговые движения в лучезапястном суставе

1-4 – в локтевом

1-4 – в плечевом

то же назад

 

2. И.П. – руки перед грудью

1-2 – рывки руками

3-4 – правую вверх

то же с левой

 

3.  И.П. – руки в замок перед грудью

1 – руки вперед

2 – руки вверх

3-4 – то же самое

 

4. И.П. – руки перед грудью

1– шаг левой поворот туловища влево

2 – шаг правой поворот вправо

 

5. И.П. – руки на пояс

1 – шаг правой наклон к правой ноге

2 – и.п.

3-4 – то же с левой

 

6. И.П. – руки на поя

1 – выпад правой, руки на колено

2 – и.п.

3-4 – то же с левой


7. И.П. – руки вперед

1 – мах левой коснуться ладони правой руки

2 – и.п.

3-4 – то же с другой ногой.

 

8. И.П. – упор присев

1 – выпрыгивание вверх руки вверх

2 – то же самое

 

9. Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе

  • 1-2– руки вверх – вдох

  • 3-4 – руки вниз – выдох

30'' - 1'







1'- 2'












10 сек.





30 сек.




40 сек.





Обратить внимание на внешний вид обучающихся.















Команды выполнять четко, следить за правильным выполнением


1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют

1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют, 2-ые на месте, 3-и шаг левой назад, шаг правой вправо и левую приставляют 

Подготовительная часть

12 мин.





1' – 2'

 








1 мин.
















1 мин.








6 - 8 раз 

По залу, определить дистанцию. Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить,спина прямая, смотреть вперед.

Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.



По 1 свистку - медленный бег;

по 2 свистку- изменение направления движения (резкая остановка, поворот на 90).




Соблюдение дистанции.

Руки согнуты в локтях 

 

 

Восстановление дыхания.

Вдох - глубокий

Выдох – не задерживать

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз



6-8 раз

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

6-8 раз

 

Круговые движения выполнять по полной амплитуде, слушать счет не сбиваться

 

 

 

Рывки выполнять энергично, рука прямая

 

 

 

Руки выпрямлять полностью

 

 

 

Согласования рук и ног из строя не выходить

 

 

Наклон производится на каждый шаг, ноги в коленях не сгибать, касаться носков ног

 

Выпад выполнять глубже, нога сзади прямая. Плечи держать ровно.


Мах выполнять прямой ногой. Руки прямые, смотреть перед собой.

 

 

Толкаться как можно сильнее, следить за дистанцией.

 

 

Восстановление дыхания.

Вдох - глубокий

Выдох – не задерживать

 

Основная часть

    1. - 25 мин.

I.Полоса препятствий с макетом автомата Калашникова

 

1. Кувырок вперед

  

 

2. Преодоление трех барьеров по-пластунски

 

 

3. «Преодоление болота»

 Гимнастические обручи уложены на полу. Попеременным переступанием в обручи преодолеть болотистый участок.


II. Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе

  • 1-2– руки вверх – вдох

  • 3-4 – руки вниз – выдох


III.Неполная разборка-сборка автомата Калашникова (юноши)

1.Для чего предназначен автомат Калашникова?

2.Из каких основных частей и механизмов состоит автомат?

3.Какие виды разборки АК-74 существуют, и где они производятся?

4.В какой последовательности производится неполная разборка автомата АК -74?

Неполная разборка автомата АК-74

1. Отделить магазин.

2. Проверить, нет ли патронов в патроннике и спустить курок с боевого взвода.

3. Вынуть пенал принадлежности из гнезда приклада.

4.Отделить шомпол.

5. Отделить дульный тормоз-компенсатор.

6.Отделить крышку ствольной коробки.

7. Отделить возвратный механизм.

8. Отделить затворную раму с затвором.

9. Отделить затвор от затворной рамы.

10. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Сборка после неполной разборки автомата АК-74

1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.

2. Присоединить затвор к затворной раме.

3. Присоединить затворную раму с затвором.

4. Присоединить возвратный механизм.

5.Присоединить крышку ствольной коробки.

6.Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.

7. Присоединить дульный тормоз-компенсатор.

8.Присоединить шомпол.

9. Вложить пенал принадлежности в гнездо приклада.

10. Присоединить магазин к автомату.

III. Наложение повязок на конечности и голову (девушки)

На прошлом уроке мы изучили повязки, в зависимости от цели накладывания и характера применяемого перевязочного материала.

Назовите их и дайте им четкую формулировку?

1. От цели накладывания различают следующие виды повязок: а. Защитные повязки – защищающие раны от высыхания и механического раздражения;
б. Давящие повязки – создающие постоянное давление на какой-либо участок тела (для остановки кровотечения); в. Иммобилизирующие повязки – обеспечивающие неподвижность поврежденной части тела; г. Повязки с вытяжением – для вытяжения какой-либо части тела; д. Коррегирующие повязки – исправляющие неправильное положение какой-либо части тела.

2. В зависимости от характера применяемого перевязочного материала повязки бывают мягкие и жесткие. К мягким повязкам относятся повязки, наложенные с помощью бинта, марли, эластичного, сетчато-трубчатого бинтов, хлопчатобумажной ткани.

Восьмиобразная повязка кисти.

Алгоритм действий:

Повязка начинается круговым ходом на запястье (1). По тылу кисти бинт идет косо (2) и переходит на ладонь, закрепляется круговым ходом (3) и косо по тылу кисти возвращается на запястье (4), пересекая второй ход. В дальнейшем второй и четвертый ходы повторяются (5 и 6). Закрепляют повязку на запястье (7).


Спиральная повязка используется, если надо забинтовать значительную часть тела. При этом туры бинта идут несколько косо снизу вверх и каждый следующий тур закрывает 2/3 ширины предыдущего.







«Чепец» на голову

Повязка чепец – одна из самых распространенных повязок, которая применяется при травмах головы. Правильно наложенная повязка позволяет остановить кровотечение и зафиксировать перевязочный материал.

5– 6мин.

















6-8 раз













6–7мин.

Поточный метод без учета времени

Обязательно выполнить группировку


Отталкиваясь руки согнуты в локтях и поджать ноги.



В обруч можно наступать одной ногой.

 

Восстановление дыхания.

Вдох - глубокий

Выдох – не задерживать

Параллельная работа

Закрепление навыка по разборке-сборке АК, подготовка к сдаче норматива.

Разборка автомата может быть неполная и полная:

- неполная - для чистки, смазки и осмотра автомата;

-Полная - для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу и при ремонте.

Разборку и сборку автомата производить:

- на столе или чистой подстилке или специальном столе;

- части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов.





























Закрепление навыков в оказании первой доврачебной помощи и подготовка к сдаче зачетов по ПДП

Требования к выполнению работы

1. Самостоятельность при выполнении практического заданий
2. Соблюдение правил выполнения приемов бинтования
3. Использование современных перевязочных средств
4. Соблюдение алгоритма действий
5. Последовательность изложения выполненной работы с элементами демонстрации
Теоретическое введение

Правила бинтования

1. Больной должен находиться в удобном положении. 
2. Бинтуемая часть тела должна находиться в том положении, в котором она будет после бинтования.
3. Накладывающий повязку должен находиться лицом к больному, чтобы по выражению его лица видеть, не причиняет ли повязка боль.
4. Бинтовать начинают снизу вверх, при этом правая рука развертывает головку бинта, а левая – удерживает повязку и расправляет ходы бинта.
5. Бинт развертывают в одном направлении, причем каждый оборот бинта должен прекрывать предыдущий на половину или две трети его ширины.
6. Бинтование начинают с двух первых закрепляющих туров бинта.
7. Конец бинта укрепляют на здоровой стороне или в месте, где узел не будет беспокоить больного.


1.Встать лицом к пациенту;

2.Закрыть рану стерильной салфеткой, пользуясь пинцетом;

3.Уложить приготовленный отрезок узкого бинта длинной 70 см на темени в виде ленты, так, чтобы его концы спускались вниз впереди ушных раковин;

4.Попросить пациента или помощника удерживать их натянутыми и слегка разведенными в стороны;

5.Сделать 2 закрепляющих циркулярных тура вокруг головы через лоб и затылок;

6.Следующий тур идет вокруг отрезка бинта, удерживаемого пациентом, и направляется по затылочной области на противоположную сторону к другому концу бинта;

7.Обернув тур вокруг противоположного конца бинта-завязки и повторить все действия, постепенно приближая каждый тур к центру головы, пока повязка не закроет всю теменную часть;

8.Оставшийся конец бинта обернуть и завязать вокруг любого конца бинта-завязки и связать под подбородком с противоположной завязкой. Остатки бинта срезать ножницами.


Уборка инвентаря


20сек.

 

 


Пока не одел противогаз бежать нельзя

 

 

 


Касаться линии рукой, выполнить быстро и правильно


 

Задание выполнять быстро и четко

Пострадавшего нельзя ставить до контрольной отметки

 

 

 

 







Победит та команда, которая быстрее выполнит задание. Мину ставить нельзя, передавать из рук в руки.


 

IV.Военизированные эстафеты

1. Бег в противогазах

Участники стоят в колонну по 1, у каждого сумка с противогазом. По сигналу 1-ый одевает противогаз бежит до контрольной отметки, обегает ее и передает эстафету следующему

 

2. Перемещение из одного окопа в другой

По сигналу 1-ый бежит до первой линии касается ее и бежит обратно. Затем бежит до следующей линии касается и возвращается ко второй линии и т.д.

 

3. Переноска раненного 2 человеками

Участники стоят в колонну по два со скрещенными между собой руками. По сигналу 3-й участник «пострадавший» садиться к ним на руки, обхватывает их за шеи. Участники начинают двигаться до контрольной отметки, обегают ее и возвращаются обратно. Следующие участники сажают «пострадавшего» и делают то же самое.

 




4. Доставка боеприпасов

Участники стоят в колонну по одному. У первого в руках мина. По сигналу первый бежит до фишки, обегает ее, бежит назад и передает ее другому участнику

4 –5мин.

 

Заключительная часть-3 мин.

Ходьба. Восстановительные упражнения.

Построение, подведение итогов, выставление оценок, сообщение домашнего задания. Организованный уход.

 



Рефлексия:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

- Какие практические навыки приобрели?

- Что вы освоили не до конца? Над чем еще необходимо поработать?

- Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?



Домашнее задание к следующему уроку.


10 – 20м.

 

1 – 1,5

Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох, восстанавливаем дыхание.

Добиться четкого совместного выполнения.


Ошибки, трудности (отвечают обучающиеся)


Отметить более собранных,

скоординированных обучающихся.



Отрабатывать практические умения в наложении повязок. Развивать силу, быстроту и ловкость с помощью ОРУ.