СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по геометрии и русскому языку в 7 классе.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по геометрии и русскому языку для 7 класса "Обобщение и систематизация по темам "Предлог"и "Сумма углов треугольника"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по геометрии и русскому языку в 7 классе.»

Интегрированный урок по геометрии и русскому языку в 7 классе.

Тема урока: «Обобщение изученного по темам «Предлог» и «Сумма углов треугольников»».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

- обобщить и систематизировать знания о треугольниках, повторить сопутствующие теоремы, используемые в доказательствах свойства треугольников;

- обобщить и систематизировать сведения о предлоге;



  1. Метапредметные:

- формировать интерес к русскому языку и геометрии, показать точки соприкосновения двух противоположных предметов в рамках инженерного образования;

-развивать навыки сотрудничества в решении поставленных задач;



  1. Личностные:

- развивать умения строить монологические и диалогические высказывания;

- развивать умения искать и выделять необходимую информацию из учебника и справочной литературы;

-развивать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;



Оборудование и средства обучения:

- школьная доска;

- презентация;

-раздаточный материал (карточки с заданиями);

-учебники, рабочий лист, ручки, карандаши;



Структура урока:

1. Организационный этап;

2. Актуализация знаний для формулировки темы урока, целеполагание;

3. Этап обобщения и систематизации знаний;

4. Закрепление изученного материала;

5. Этап информирование учащихся о домашнем задании;

6. Подведение итогов (рефлексия);



Формы организации познавательной деятельности:



- устный и письменный;

- фронтальный, групповой, индивидуальный;







Методы обучения:



по виду источника информации:

- словесный (беседа с обучающимися, объяснение материала);

-наглядный (презентация);

-практический ( работа с раздаточным материалом);



по виду учебной деятельности:

-частично – поисковый;





Ход урока.

  1. Оргмомент.

А) приветствие;

Б) вступительное слово учителей; (возможен стих-сценка)

Перед вами два учителя – это вам говорит о том, что сегодня у нас необычный урок. Он затрагивает два совершенно противоположных предмета: русский язык и геометрию, и вместе с вами мы постараемся показать интересное занятие.

Чтобы начать, нужно уточнить тему, в этом поможет лингво - геометрическая разминка.

  1. Актуализация знаний.

А) Лингво-геометрическая разминка.

1)Задание: через определения, данные на карточках, отгадать слова по горизонтали. А по вертикали вы увидите тему по русскому языку.



По горизонтали:

  1. Как называются прямые, которые не пересекаются? (параллельные)

  2. Луч, исходящий из вершины прямого угла и делящий его на два равных угла? (Биссектриса)

  3. Фигура, образованная тремя точками не лежащими на одной прямой и соединенными отрезками? ( Треугольник)

  4. Угол, равный 1/180 части развернутого угла? (градус)

  5. Как называется треугольник, у которого все углы острые? (остроугольный)

  6. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащий противоположную сторону? (высота)

  7. Фигура образованная двумя лучами, исходящими из одной точки? (угол)



По вертикали:

  1. Тема урока по русскому языку, с которой мы будем работать?







Кроссворд.




1п

а

р

а

л

л

е

л

ь

н

ы


е


2б

и

с

с

е

к

т

р

и

с

а






3т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к



р

а

д

у

с


5о

с

т

р

о

у

г

о

л

ь

н

ы

й



6в

ы

с

о

т

а



7у

г

о

л





Дописываем:

Обобщение изученного по темам «Предлог» и « ….»



Б) Чтобы узнать вторую половину темы урока, ответьте на следующие вопросы:

1. В Толковом словаре Ожегова это слово имеет несколько лексических значений. Одно из них звучит так: «Результат, итог сложения» (1 слово темы - Сумма)

2. Слово, отгаданное вами в кроссворде под номером 7, поставьте в форму множественного числа, родительного падежа и получится второе слово (2 слово – углов)

3.Слово, отгаданное вами в кроссворде под номером 3, поставьте в форму единственного числа родительного падежа (3 слово – треугольника).





Дописываем тему полностью и попытаемся сформулировать цель нашего занятия.

Б) Целеполагание.

Обобщим и систематизируем знания по темам « Предлог» и «Сумма углов треугольника»



  1. Работа по теме урока.

Систематизация и обобщение знаний

  1. Работа с текстом (карточки и лекционная тетрадь по геометрии)

А) Задание по геометрии: Прочитать, к сожалению, вирус «Нолик» испортил текст, внес неверные утверждения. Вам необходимо найти ошибки, пользуясь лекционной тетрадью или учебником по геометрии, записать предложения с изменениями.

Неправильный текст:

А) Тупоугольным называется треугольник, у которого все углы тупые.

Б) В треугольнике против большей стороны лежит меньший угол.

В) В прямоугольном треугольнике катет больше гипотенузы.

Исправленный вариант:

А) Тупоугольным называется треугольник, у которого есть один тупой угол.

Б) В треугольнике против большей стороны лежит больший угол.

В) В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета.





Б) Задания по русскому языку: В записанных предложениях найдите предлоги.

Устно: (у,в,в)

- охарактеризуйте данные предлоги (морфологический разбор предлога);

4. Закрепление изученного материала.

А) Задание по геометрии: Рассмотреть треугольники, выполнить вычисления (рисунки с треугольниками на карточках – раздаточный материал)









Б) Задание по русскому языку: В результате вычислений мы увидели зашифрованное слово НАСЧЁТ.

Устно:

- охарактеризуйте данный предлог.

- Какие предлоги мы называем производными и непроизводными?

- Каковы особенности написания производных предлогов? (орф. №64,65, 66 в параграфе 57).

Письменно:

Выполняя задание, закодируйте написание слов цифрами.

1 вариант: 1- производный предлог; 2 – непроизводный предлог;

Согласно вашему ожиданию, выглянул из-за шторы, по истечении недели, влез по лестнице, благодаря дождям урожай был хорошим, вытащил из-под завалов;



2 вариант: 1 – простой предлог; 2 - составной предлог;

На маленькой полянке, бочки из-под меда, в течение двадцати лет, шорох усиливался по мере приближения, в следующем году, по причине вашего отсутствия;







Общее задание для всех: 1- производный предлог пишется слитно; 2 – производный предлог пишется раздельно;

(в)следствие болезни не был, (в)виду дождливой погоды, (в) продолжение двух дней, (в) течение недели все готовились, письма( в)роде дневника, (в) связи с собранием;



Коды-ответы:

1 ряд:121212 2 ряд:112212 3ряд:112212

Взаимопроверка (работа в парах).

Критерии оценивания: «5» -6 правильных ответов;

«4»-5 правильных ответа;

«3» -4-3 правильных ответа;

«2»- менее 3-х ответов;



5.Подведение итогов.

Возвращаемся к теме занятия:

- какие цели были поставлены и достигнуты ли они?

6. Рефлексия.

«Корзинка мнений»

Задание: Учащиеся записывают на листочках своё мнение об уроке, записывая или дополняя предложения

Сегодня я узнал…..

Было трудно….

Я научился….

Я смог…

Было интересным узнать…

Меня удивило….

Мне захотелось….

  1. Домашнее задание:

1. Составить ребус, где есть числа и буквы.

  1. Написать сочинение