СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по информатике, географии, математике.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема каждого урока:  Машиностроение. Электронные таблицы. Свойства функции.

Тема урока: Определение главных центров машиностроения, их количественное и качественное сравнение.

Цель урока: 

География: особенности и значения, состав машиностроения

Информатика: закрепить назначение электронных таблиц. Уметь заполнять и форматировать таблицы данных.

Математика: закрепить свойства функций (построение графиков).

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по информатике, географии, математике.»

Технологическая карта урока в 9 классе


Предметы: география, информатика, математика


Тема каждого урока:  Машиностроение. Электронные таблицы. Свойства функции.


Тема урокаОпределение главных центров машиностроения, их количественное и качественное сравнение.


Цель урока: 

География: особенности и значения, состав машиностроения

Информатика: закрепить назначение электронных таблиц. Уметь заполнять и форматировать таблицы данных.

Математика: закрепить свойства функций (построение графиков).


Формирование УУД:

Предметные:

  • умение самостоятельно находить нужную информацию;

  • умение применять полученную информацию и логические функции в электронной таблице Excel;

  • умение табулировать функцию и строить ее график


Метапредметные:

  • строить понятные высказывания;

  • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы ;

  • презентовать подготовленную информацию.


Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях;

  • гигиенические навыки работы с оргтехникой;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Тип урока: интегрированный


Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, презентация.









Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент ) - 1 мин

Проверка подготовленности учащихся к работе. Организация внимания обучающихся

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. У вас всё готово к уроку?

Я желаю вам

чтобы вы были старательными, активными и внимательными.

Приветствуют учителя,

проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места.

Личностные:

Настрой на работу, уважение к окружающим


Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока - 2-3 мин

Игра "Телекомментатор":


Работа с папкой на компьютере

Откройте папку на рабочем столе "Телекомментатор"

с фотографиями, рассмотрите их и определите тему урока.


Определите значение машиностроения

Рассматривают фотографии и

определяют тему урока





Учащиеся определяют значение машиностроения


Познавательные: перерабатывают полученную информацию, делают выводы. Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока

Коммуникативные:

-оформляют свои мысли в устной речи,

- умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, Личностные:

развитие логического мышления,

Усвоение новых знаний 10 - 15

Работа с текстом учебника










Работа с дополнительным материалом


Откройте учебник стр 151 -156 параграф 31


Найдите основные центры машиностроения России и запишите их в тетрадь.



Рассмотрите более подробно основную отрасль машиностроения - автомобилестроение. Перед вами текст ваша задача определить в нашей стране идет рост или спад производства автомобилей.


Работают с текстом учебника

и делают записи в тетради







Работают с дополнительным материалом

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

Высказывают свою точку зрения, слушают других, развитие диалогической речи.

Практическая работа 10 мин



Беседа








Физкультминутка




Работа на компьютере


Чтобы обрабатывать большое количество информации, необходимо представить ее в удобной форме.



Организация физкультурной разминки


Вспомним правила работы за компьютером


Работают за компьютером в программе Excel



Сделать вывод по полученной таблице

Определяют в какой форме









Выполняют упражнения

Учащиеся работают индивидуально с электронной таблицей Excel

Учащиеся фиксируют ответ в тетради.

Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью;




Личностные: Признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира


Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание; строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

Закрепление полученных знаний 10 мин


Установить степень усвоения темы по трем предметам.

Из полученных результатов таблицы построить график используя три цвета (синий, красный, зеленый).


Сделать вывод по графику

Выполняют работу в группах

Учащиеся фиксируют ответ в тетради.

Регулятивные:

умения выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные

умение выполнять учебные задания в группе.

Предметные

знание понятий и терминов по изученной теме;

знание (понимание) значения машиностроения, электронных таблиц и свойств функции.

Итоги урока 2 мин

Подведение итогов с использованием приема «синквейн».

Объявление оценок.


Учитель поясняет правила составления «синквейна».



Благодарит ребят за сотрудничество на уроке.


Учащиеся высказываются о знаниях, полученных на уроке, о навыках, сформированных на уроке. Совместно с учителем составляют синквейн.

Выставление оценок в дневник.

Регулятивные: Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено)

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание; строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей


Домашнее задание 1 мин


Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Рефлексия 2 мин


Учитель предлагает оценить эмоциональный настрой.

Ученики делятся собственными впечатлениями от урока. Рассказывают о своём эмоциональном настрое.

Показ выбранных смайликов

Регулятивные: Оценка (осознание качества и уровня усвоения)

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности














Приложение 1

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент ) (слайд 1)


- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. У вас всё готово к уроку?

Я желаю вам чтобы вы были старательными, активными и внимательными.


  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока (слайд 2, 3)

- Игра "Телекомментатор": учащиеся получают задание открыть папку на рабочем столе "Телекомментатор" с фотографиями объектов различных отраслей машиностроения: автомобили, суда, самолеты, поезда, приборы, трактора, комбайны, турбины и т.д. В процессе показа слайдов они должны назвать и прокомментировать отрасль машиностроения: автомобилестроение, судостроение, приборостроение, сельскохозяйственное машиностроение, авиастроение, железнодорожное машиностроение, оборудование для шахт и электростанций.

- Учащиеся определяют значение машиностроения (обеспечение народного хозяйства новыми современными машинами).


  1. Усвоение новых знаний (4)

Работа с текстом учебника параграф 31 стр 151 - 156.

- Найдите основные центры машиностроения России и запишите их в тетрадь.

- Рассмотрим более подробно основную отрасль машиностроения - автомобилестроение. Перед вами текст ваша задача определить в нашей стране идет рост или спад производства автомобилей.

Автомобилестроение


«АвтоВА́З» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе

По итогам 2013 года предприятием «АвтоВАЗ» было выпущено 51630 автомобилей. В этом периоде завод показал спад продаж и производства. Общее количество проданных автомобилей в России за этот период — 456 300 машин, а включая экспорт — 534 900 автомобилей Lada. В том же году «АвтоВАЗ» продолжил модернизацию мощностей и обновление модельного ряда, начав выпуск автомобилей Lada Kalina нового поколения.

В 2014 году «АвтоВАЗ» произвел 57510 автомобилей и сборочных комплектов. Продажи автомобилей марки Lada составили 439100 штук.  Около 57 % автопарка России — автомобили марки ВАЗ.

В 2015 году «АвтоВАЗ» произвел 35 200 автомобилей. Аналитики указывают на рост стоимости компонентов и девальвацию рубля как причины убыточности компании. А в 2016 году производство автомобилей возросло до 40 800 штук.

В 2017 году российский автоконцерн «АвтоВАЗ» произвел 49 700 тысяч автомобилей и сборочных материалов.

В 2013 году в России было произведено 110 807 грузовых автомобилей, а в 2014 году производство снизилось до 110 795 штук.

В 2015 году заводы, расположенные на территории РФ в общей сложности произвели 132 200 грузовых автомобилей.

По данным Росстата, производство грузовых автомобилей в 2016 году составило 137 тысяч единиц, что на 6,9% выше показателя годичной  давности.

Выпуск отечественных грузовых автомобилей в  2017 году составил 95 351 штук.

В России в 2013 году было произведено 53 200 автобусов, в 2014 – 44 000, в 2015 – 36 400.

 Добавим также, что выпуск автобусов в России за 2016 год увеличился на 18,6% до 43200 штук.

По данным аналитической компании "АСМ-холдинг" объём выпуска автобусов, включая микроавтобусы, в 2017 году, выпущено 36400 штук.


  1. Практическая работа

- Беседа «Чтобы обрабатывать большое количество информации, необходимо представить ее в удобной форме. Таблица – это наиболее удачный вид расположения информации. С таблицами мы знакомились в 7-8м классе, когда рассматривали информационные модели. Там же, выполняя практические работы, мы использовали возможности работы с таблицей».


-Но перед тем как начать, нам практическую задачу сделаем физминутку и вспомним правила работы за компьютерам.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Глазки дружно повращали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.



- Какие существуют правила работы за компьютером: (слайд 5)

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны.
2. Не размещайте на рабочем столе посторонние предметы
3. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей.
4. Не прикасайтесь к экрану монитора.
5. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера – немедленно сообщите о них учителю.

- Сейчас из текста вам нужно выбрать необходимую информацию и занести данные в таблицу Excel. На рабочем столе у Вас находится файл с названием «Автомобилестроение». Откройте его и занесите данные в таблицу. (заносят данные).

Таблица 1: (слайд 6)

Виды

Количество выпушенных автомобилей по годам

 

2013

2014

2015

2016

2017

легковые






грузовые






автобусы








- Сравним ваши таблицы с таблицей на экране.


Таблица 2: (слайд 7)

Виды

Количество выпушенных автомобилей по годам

 

2013

2014

2015

2016

2017

легковые

51630

57510

35200

40800

49500

грузовые

110807

110795

132200

137000

95351

автобусы

53200

44000

36400

43200

36400


- По полученным данным в тетради сделайте краткий вывод. (один ученик читает вывод)


  1. Закрепление полученных знаний

Сейчас мы вспомним основные свойства функции, график функции. Повторим, обобщим и приведём в систему знания. Мы попробуем объединить и закрепить знания, полученные на уроках географии и информатики.

- Что такое функция?

- Что такое график?

- Сколько осей у графика и как они называются?

- По данным таблицы, что и как можно изобразить на графике?

- Сейчас ваша задача объединится в одну группу и изобразить на одном графике «Автомобилестроение», используя три цвета (красный - грузовые, синий - легковые, зеленый - автобусы).


График: (слайд 8)



- Ребята, как легче воспринимается для вас информация в виде текста, таблицы или графика? Почему?


  1. Итоги урока (слайд 9)


-Составление синквейна

  1. первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное;

  2. вторая строка – два прилагательных, которые описывают свойства темы;

  3. третья строка – три глагола, рассказывающие о действиях темы;

  4. четвертая строка – предложение из четырех или пяти слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

  5. пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

- В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.


(слайд 10)

  1. Машиностроение.

  2. Тяжелое, среднее.

  3. Производит, ремонтирует, строит.

  4. Развито машиностроение – развита страна.

  5. Отрасль.


  1. Домашнее задание (слайд 11)

География: прочитать параграф 31

Информатика: сделать таблицу в Excel «Коммунальные услуги».

Математика: закрепить свойства функции.


  1. Рефлексия (слайд 12)

- Какую задачу решали?

-Что надо было сделать?

-Что  делали?

 -Как выполняли задание?

-Что не получилось и почему?

 -Что следует делать в дальнейшем?

-Что может помочь в дальнейшей работе?


-Показ графиков: (слайд 13)

- На графике настроения покажите свое настроение во время урока. (Выберите из трех графиков, который подходит к вашему настроению во время урока)