• найти сходства и различия в признаках и употреблении местоимений в русском и английском языках;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.
• способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия.
• учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.
• уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы;
уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимений.
Оборудование: проектор, доска, карточки с текстами, «дерево сравнений».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационное начало урока. Эмоциональный настрой на урок. | А.А -Дети, внимание, прозвенел звонок, С.Б. –Good morning, boys and girls! Glad to see you! А.А. У нас необычный урок – урок-путешествие в «Загадочную» страну. А в какую именно страну, вы скажите немного позже. | Дети выполняют команды |
II. Определение темы урока, постановка целей. Мотивация учебной деятельности. «Кластер» | С.Б. Сейчас мы вам предлагаем сыграть со нами. Let’s play! Я буду задавать вопрос и бросать мяч ученику или ученице, вам нужно поймать мяч и ответить на вопрос. Кто там смотрит из окна? Я, ты, он, она! Кто в другом окне, взгляни! Мы, вы и они! По-английски мы сейчас Скажем это все для вас! Я сказала: «Ай-ай-ай». «Я» – это по-русски. По-английски – «I». Ты сейчас играешь. Я сейчас стою. «Ты» – это по-русски. По-английски – «you». Он смеялся: «Хи-хи-хи». «Он» – это по-русски. По-английски – «he». Она спешила – не спеши. «Она» – это по-русски. По-английски – «she». Прежде чем за «it» нам браться – С ним нам надо разобраться, Кот и мышка и пальто, А в английском все равно – Слово «it» для них одно. Мы играем в мяч. А ну, скорей лови! «Мы» – это по-русски. По-английски – «we». Ребята! Вы не видели тетрадочку мою? «Вы» – говорят по-русски. По-английски – «you». Они любили всех людей. «Они» – это по-русски. По-английски – «they». А.А Ребята, слова какой части речи, были ответами в этой игре? Назовите тему урока? Местоимения есть в русском и английском языке. С.Б.Предлагаю заполнить таблицу (Let’s fill in the table) Прием ЗХУ What kinds of pronounce do you know? KNOW(знаю) | Personal – Личные Demonstrative – Указательные Interrogative- Вопросительные Relative - Относительные Indefinite – Неопределенные Negative – Отрицательные Give an example, please. (Дайте примеры) | WANT(хочу узнать) | Каковы цели нашего урока? Узнать, что объединяет русские и английские местоимения, в чем между ними разница. Правильно, а поможет нам в этом «Дерево сравнения» | LEARNT(узнал) | ??????? | | | Играют, отвечают на вопросы Ученики называют цели урока Местоимения Pronounce повторить … сравнить… сопоставить… найти общее… найти отличия.. |
III.Актуализация и систематизация знания | А.А. Дайте определение местоимения, назовите их признаки. Можно ли то же сказать о местоимениях в английском языке?. А.А Для чего же нужны местоимения? | Дерево сравнения (сравнительная таблица). Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки м количества, но не называет их. Местоимени, как правило, изменяются по падежам и числам Местоимения позволяют избежать повторений. |
«Мозговой штурм» | С.Б. Давайте поиграем. Я приготовила вам шуточные вопросы и загадки про местоимения. 1. Какое местоимение и в русском и в английском языке состоит из двух звуков, но записывается одной буквой? (Я, I) 2. Какое местоимение в английском языке всегда пишется с большой буквы? (I) 3. Какое местоимение можно перевести на русский язык двумя разными местоимениями 2 лица ед. и мн. числа? (you) 4. Какие три местоимения самые чистые? (Вы-мы-ты) 5. Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах? (я - мы) 6. Первый слог слова - личное местоимение 1 лица, второй и третий - синоним к слову «горе». Вместе обозначают человека, который любит жаловаться. (я - беда) 7. Какое местоимение требует чистоты? (мой) 8. Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыква) 9. Сколько личных местоимений в слове семья? (Семь я) | Дерево сравнения 1. Я и I – это и буква, и слово, которое состоит из двух звуков, а записывается одной буквой 2/ Буква I в английском языке всегда пишется с большой буквы 3. Местоимение YOU можно перевести на русский язык двумя разными местоимениями 2 лица ед. и мн. Числа 4. Местоимение it используется для животных и неодушевленных предметов. В английском языке местоимения не (he, she) склоняются по родам. |
IV.Опрос домашнего задания. Синтаксическая роль местоимений. Мини-исследование. | А.А. Дома нужно было прочитать предложения (русский и английский язык), подчеркнуть местоимения как члены предложения, сопоставить синтаксическую роль местоимений в русском и английском языке. И ответить на вопрос Делятся ли местоимения в русском и английском языках на одушевленные и неодушевленные | Дерево сравнения В предложении местоимения бывают подлежащими, дополнениями и определениями В английском языке В английском языке местоимения не делятся на одушевленные и неодушевленные местоимения . He/ she/ it What/ who, something/somebody, anything/anybody. В русском языке |
V.Физминутка | А.А - Мы проверили осанку и свели лопатки, Мы походим на носках, а потом на пятках С.Б. – hands up, hands down, sideways, forward! Blink your eyes, circle your heads, bend to the left, to the right, say “ALL RIGHT”, sit down | |
VI. Применение знаний и умений в новой ситуации «Четвертый лишний» | С.Б. Определите, какое местоимение лишнее, и объясните почему. 1. Кое-кто, никто, кто-то, некто 2. this, that, which, those 3. Ему, нас, меня, себя 4. He, she, her, him (приложение 1) | Подготовительный этап выполнения задания проходит в группах, ответы и комментирование производится при проецировании задания на экран |
«Собери местоимения» | – не/кто кое/то не/сколько что/нибудь кто/нибудь что/то кто/то some/thing any/thing some / body, any/body (приложение 2) | Дети получают разрезанные карточки со словами для их соединения в нужное неопределенное местоимение ( в конвертиках русские и английские местоимения) |
«Исправь ошибки. Укажи «Верно/неверно» или «Лови ошибку» | 1) Обсудите коескем важные вопросы. 2) Перед костром сидело несколько человек. 3) Расскажите никому о вашей поездке по стране. 4) Поздно вечером кто-нибудь постучался к нам. 5) Вскоре мы заметили на дороге какое- то черное. Read the sentences and say if they are T (true) or F (false) 1) I can’t see somebody here. 2) There is something at the door. 3) There are any pupils in the classroom. 4) Do you know something about it? 5) There was nobody to meet me at the airport (приложение 3) | Дети сопоставляют английские и русские местоимения, делают вывод |
Использование в речи. Опрос домашнего задания. Сообщение (индивидуальная подготовка) | А.А. Ребята, по окончании учебного года нас ждет проверочная работа по русскому языку. В каком задании проверяется умение правильно употреблять местоимения? (задание № 6) Некоторые ученики выполняли индивидуальные домашние задания. Давайте послушаем….. | Ученица-ученик делает сообщение по теме… |
VII. Домашнее задание | В течение одного дня (перемены, одного урока, телепередачи, в одном из текстов на английском и русском языках и т.д.) запишите все местоимения, услышанные (прочитанные) вами. Местоимения каких разрядов встретились в большем количестве? | |
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Let’s complete the table. What have you learnt? KNOW(знаю) WANT(хочу узнать) LEARNT(узнал) | |
Выставление отметок. | | |