СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный внеклассный урок географии и литературы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие о памятниках литературным героям. Дети работая с картой находят города России, где находятся памятники. 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный внеклассный урок географии и литературы»

Тема: «Памятники литературным героям и их место на карте мира»

5 класс

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: путешествие, презентация проектов.

Цели урока:

- Формирование учебно-исследовательских умений и навыков через реализацию учебного проекта;

- Формирование способности устного речевого общения с соблюдением основных правил и норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;

- Развитие творческих способностей обучающихся, интереса к литературе, как виду искусства;

- Воспитание осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

Задачи:

Учить принципам проектирования, умению использовать ИКТ и справочные материалы;

Развивать способности создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуации общения.

Формировать умение видеть связь литературного произведения и  реальной жизни, понимание нравственных поступков героев книг.

Расширить знания учащихся о популярных героях произведений мировой литературы;

Воспитывать интерес к литературе и уважительного отношения к творчеству других людей.

Планируемый результат:

Предметные

Знает правила устного речевого общения, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, знает правила речевого этикета. Умеет определить характер персонажа и понимает нравственные поступки литературных героев.

Личностные УУД

Осуществляет продуктивное взаимодействие со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умеет находить выходы из спорных ситуаций, не создавая конфликтов.

Метапредметные:

Познавательные УУД

Умеет находить и обрабатывать информацию с использованием ИКТ, осуществляет анализ информации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Умеет принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей и способов достижения с учетом конечного результата; вносит необходимые коррективы после анализа хода и способа действий решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД

Умеет выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации; готов признавать возможность существования разных точек зрения, аргументировать и излагать свое мнение.

Оборудование:

проектор, экран (интерактивная доска), презентация, проекты учеников.

Урок рассчитан на два академических часа (80 мин. с перерывом 10 минут).

Структура урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационный

(3 мин.)

Проверка готовности к уроку

Создание благоприятного психологического климата

Подготовка к уроку

Включение в деловой ритм

 

Актуализация знаний

(3 мин.)

Постановка проблемы

Решение проблемы

Слайд №1

Сообщение темы

урока

(1 мин.)

Сообщение цели, формы проведения урока

Формулируют задачи, результат урока

 

Практическая часть урока

(40 мин.)

Организует проведение викторины

Выполняют задания викторины

Слайды № 3-36

Динамическая пауза

(1 мин.)

Организует физ. минутку

Выполняют разминку самостоятельно или под руководством учителя

Слайд № 33

Защита проектов

(20 мин.)

Организует защиту проектов, корректирует по ходу защиты деятельность обучающихся

Деятельность направлена на решение познавательных (учебных) задач.

Выполняют типовые задания с применением алгоритма (самостоятельно, с помощью, по образцу).

Демонстрируют прочность предметных знаний, сформированность универсальных учебных действий: осуществляют самоконтроль, грамотно используют коммуникативные средства: строят диалогическую, монологическую речь, умеют формулировать собственное мнение

Слайд № 38

Подведение итогов урока, оценивание

(10 мин.)

Организация рефлексии

Комментирование отметок

(имеются критерии оценивания)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности по критериям, выявляют степень соответствия результатов деятельности поставленной цели

 

Информация о домашнем задании




Слайд № 39



Ход урока

Инесса : Здравствуйте, гости! Очень рады вас сегодня видеть на нашем необычном уроке . Позвольте представиться :

Инесса: учитель русского языка и литературы Инесса Ивановна,

Елена: учитель географии и информатики Елена Вячеславовна.

Инесса:В чем же необычность нашего урока ? Кто –нибудь знает, что значит слово «квест»? (ответы)

Инесса: Слайд 1

(Квест…….) Вперед ! К нашей цели!

Елена :Обратите внимание на следующий слайд

Слайд 2

Елена :Кто изображен? (Литературные герои)

Елена : А знаете ли вы что многим литерат героям поставлены памятники и находятся они в разных странах мира.? Думаю вам интересно будет об этом узнать.

Инесса : Сформулируйте тему нашего урока? (Формулируют тему)

Слайд 3 (Тема) Памятники литературным героям и их место на карте мира.

Елена: Давайте теперь поставим цель перед собой …

Слайд 4 Выяснить каким лит. героям поставлены памятники и обозначить их место на карте мира.

Инесса:. Когда вы были маленькими мамы и бабушки читали вам

книги. Когда вы подросли, то стали их читать сами.

Уходит время и люди, но книги не уходят, оставаясь вечно волшебными.

Все мы знаем, что люди любят ставить памятники своим героям: солдатам и

полководцам, поэтам и писателям, художникам и композиторам.

Ставить памятник литературным героям – традиция, насчитывающая не одно десятилетие. И не только в нашей стране, но и в других странах.

Елена: И на сегодняшнем уроке вы побываете в гостях у знаменитых литературных героев взрослых и детей: А так же совершите удивительное путешествие по всему миру в поиске клада. Нашим путеводителем будет карта мира и путевой лист, которые лежат у вас на столе.



В конце урока данный лист вы сдадите для оценивания.



Имя героя (1балл)

Название страны (1 балл)

Рассказ о памятнике (3 балла)




На каждом компе размещено инд задание. Вы должны выполнить задание , чтобы получить фрагмент карты, где скрыто сокровище.

На работу отводится 5-7 минут. По окончании работы каждая группа расскажет о выполненном задании.



Работа в группах.

Представление результатов у доски.

Ина: Перед началом урока мы ставили перед собой цель Выяснить каким лит. героям поставлены памятники и обозначить их место на карте мира.

Как вы думаете мы достигли поставленной цели? (Да)

Следовательно мы совсем близко к кладу. Для этого вам осталось собрать фрагменты карты.

Лена: Что у вас получилось? Какое слово зашифровано?

Составить слово МУЛЬТФИЛЬМ (Слайд)

Мультфильмы занимают центральное место в жизни каждого ребенка и даже взрослого. Они не только передают сложившиеся в течение многих поколений представления о ценностях, особенностях, традициях, но оказывают существенное влияние на формирование картины мира.



Просмотр фильма

Рефлексия. (конфеты)