Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4
Интеллектуальная игра
«Играем вместе с мамой»
подготовил: педагог-психолог
высшей квалификационной категории
Т.А. Новоселова
Венгерово 2022г
Цель: привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми.
Задачи:
показать родителям значение совместных мероприятий для социально-личностного развития дошкольников, способствовать развитию творческого потенциала родителей;
дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры.
активизировать имеющиеся знания детей; развивать творческое мышление.
продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре.
Добрый вечер. Я рады видеть вас сегодня на нашей интеллектуальной игре «Играем вместе с мамой». Участники игры две команды. Команда ребят «Умники и Умницы» и команда родителей «Эрудированный родитель». Так же хочу представить наше жюри: старший воспитатель Е.В. Морозова и заведующий ДОУ Д.А. Мастяева. Традиционно игра начинается с разминки.
Разминка (вопросы для детей) Ребята, назовите противоположности.
Сахар сладкий, а соль…
Чай горячий, а мороженое….
Яблоко сладкое, а лимон….
Днем светло, а ночью…
Летом тепло, а зимой …
Что было в корзинке у Красной Шапочки?
Мальвина — это девочка с какими волосами?
Кто ест бананы?
Разминка (вопрос для родителей)
Сколько на осине яблок, если на ней восемь сучков, а на каждом сучке по пять яблок? (На осине яблоки не растут).
У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна).
Самая большая ягода (арбуз)
Кто ест желуди?
Сколько будет весить курица стоя на двух ногах, если на одной ноге она весит 2 кг?
Жених курицы?
В какого животного превратился братец Иванушка?
Задание 1 родители. Конкурс для родителей Узнай пословицу по её перевёртышу.
1. Умная нога у голов беспокойство отнимает. (Глупая голова ногам покоя не даёт.)
2. Две ноги плохо, а одна хуже. ( Одна голова хорошо, а две лучше).
3. Враги не познаются в счастье. (Друзья познаются в беде.)
4. Начал безделье – сиди дома робко. ( Кончил дело, гуляй смело.)
Задание 1 дети
Расположи цвета радуги в правильном порядке. (Красный, зелёный, синий, жёлтый, фиолетовый, оранжевый, голубой.)
-Задание.2
А теперь вспомним сказки-
С кем встречался Колобок во время путешествия? ( заяц, волк, медведь, лиса)
Кто тянул репку? ( дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Кому несла пирожки Красная Шапочка? (бабушке)
Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)
Задание 3 Мнемо таблицы
3 задание: «Профессии» А сейчас я загадаю вам, ребята, загадки про профессии взрослых. Посмотрим, как много знают ребят про дела взрослых.
Загадки про профессии
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,... (воспитатель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Повар)
Если вы в беду попали
Телефон 102 набрали
К нам она тогда придет
Всем поможет, всех спасет.
(полиция)
Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки. А сейчас родители проверим вас, как вы знаете про детские дела в детском саду.
Линии, штрихи и пятна Образуют всем понятный
Образ на листе бумаги:
Люди, корабли и флаги. Изображение задумок Называется...
Рисунок
Вид деятельности - рисование
Я лепила колобка,
Сплющила его слегка.
Тут же получился блин —
Очень мягкий... (пластилин) Какой вид деятельности? Правильно лепка.
Пара острых, тонких ног
Без туфли и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. (Ножницы) (аппликация)
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка И машина, и зверюшки.
Называются —... (игрушки)
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак… (Каша)
Вот и подошла к концу наша игра. Слово предоставим нашему жюри. (жюри вручает детям медальки и сладкий приз, родителям грамоту)
Ведущий: 4 тур «Память»
Сейчас я вам раздам картинки, вам нужно посмотреть внимательно и запомнить. Команде родителей нужно запомнить, что гости подарили Зайчику, а команде детей нужно просто запомнить тех, кто пришел на день рождение к Зайчику. Сейчас команда детей проверить, как хорошо наши мамы запомнили.
На этом наши игра подошла к концу. Слово предоставляем членам жюри.