Задания для интеллектуального марафона
2 класс
Математика
1. Реши примеры и разгадай зашифрованное слово (5 б.)
29 – (6 + 8) = ___ О 48 – 37 + 6 = ___ Е
69 – 44 – 19 = ___ Л 32 + 9 – 29 = ___ Ц
18 + 18 – 23 = ___ О 17 + 17 – 29 = ___ Д
27 – 18 + 2 = ___ М
2. У Нины 7 открыток, а у Кристины на 4 открытки меньше. Сколько открыток Нина должна отдать Кристине, чтобы у них стало открыток поровну? (5 б.)
_________________________________________________________________________
3. Сколько прямоугольников «спрятано» на чертеже? (5 б.)
_____________________________________________
4. Дан прямоугольник. Раздели этот прямоугольник так, чтобы получилось: (5 б.)
А) Два треугольника Б) Два квадрата


В) Два прямоугольника, но не квадрата Г) Треугольник и четырёхугольник


Д) Треугольник и пятиугольник

5. Задачи-шутки: (5 б.)
А) Двое мальчиков играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ________
Б) Горели 3 лампочки. Одну погасили. Сколько лампочек осталось? _________________
В) Два человека стоят на расстоянии 10 см и не могут дотронуться друг до друга. Как такое может быть? ________________________________________________________
Г) Первая и последняя учительница Буратино? __________________________________
Д) Знак вычитания? _________________________________________________________
Русский язык
1. Подбери синонимы к словам: (5 б.)
Красивый - _______________________________
Вежливый - ______________________________
Шалун - _________________________________
Маленький - ______________________________
Смеётся - _______________________________
2. Подбери антонимы к словам: (5 б.)
Говорит - _______________________________
Помогать - _____________________________
Богач - _________________________________
Голодный - ______________________________
Спасти - _______________________________
3. Напиши, сколько звуков в словах: (5 б.)
Мак - ____ звуков Соль - ___ звуков
Ель - ____ звуков Енот - ___ звуков
Вьюга - ___ звуков
4. В каждом «необычном» слове спрятались другие слова. Например, козаро = коза, роза. Некоторые слоги могут использоваться два раза. Запиши спрятанные слова: (5 б.)
Соробака - _______________________________________________________________
Куцарица - _______________________________________________________________
Бакаран - ________________________________________________________________
Норага - _________________________________________________________________
5. Отгадай слова, зашифрованные в ребусах: (5 б.)


______________________________________________________________________
Литературное чтение
1. Отгадай загадки: (5 б.)
А) Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. _________________________
Б) Что за зверь лесной такой: встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы – уши больше головы? _____________________
В) Сама легковата, а хвост богатый.
С ветки на ветку скок, орешек за орешком щёлк! __________________
Г) Четыре ноги, пятый – хвост, шестая – грива. ____________________
Д) Среди двора стоит копна:
Спереди вилы, а сзади метла. ___________________________________
2. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов. Соедини их линиями: (5б.)
Сивка Встанька
Алёша Горбунок
Ковёр самолёт
Лягушка царевич
Винни Попович
Конёк бурка
Ванька путешественница
Иван Пух
Сорока белобока
3. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения: (5 б.)
С.В.Михалков «Федорино горе»
Э.Н.Успенский «Снежная королева»
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Х.К.Андерсен «Дядя Стёпа»
К.И.Чуковский «Крокодил Гена и его друзья»
4. Соедини части одного выражения: (5 б.)
Упрямый, как черепаха.
Плестись, как курица лапой.
Писать, как осёл.
Болтливый, как бык.
Здоровый, как сорока.
5. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение. Воспользуйся словами для справок: (5 б.)
Ледоход: лёд _____________________ .
Вышел на берег народ,
_______________________ , как река __________________ ,
Лёд в кусочки _____________________________ .
Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.
Познание мира
1. Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является «лишним». (5 б.)
Бабочка, муравей, паук, стрекоза.
Соловей, воробей, летучая мышь, сорока.
Карась, кит, щука, окунь.
Лось, волк, лиса, корова.
Жаба, лягушка, уж, тритон.
2. Собери из букв как можно больше названий животных (по 1 б. за каждое правильное слово) И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Блиц-опрос. Ответь на вопросы: (5 б.)
Как одним словом назвать животных, тело которых покрыто перьями?______________
Какая птица не вьёт гнезда? _____________________________
Толстым или худым ложится медведь в берлогу? Почему? _________________________
____________________________________________________________________________
Что значит «волка ноги кормят»? ______________________________________________
Как птицы помогают деревьям?________________________________________________
4. Какое растение в народе называют порезник, ранник? (5 б.)
Ландыш
Одуванчик
Подорожник
5. Что вы будете делать, если столкнётесь в лесу с гадюкой или ужом? (5 б.)
Возьму в руки ужа и не буду приближаться к гадюке.
Не буду тревожить змей, ведь они – часть природы.
Ударю гадюку, ведь она ядовитая.
Попытаюсь аккуратно прогнать их с тропинки.