СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный марафон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания, направленные на отработку материала по изученным предметам, на развитие внимания, логики и мышления.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон»

Задания для интеллектуального марафона

2 класс


Математика

1. Реши примеры и разгадай зашифрованное слово (5 б.)

29 – (6 + 8) = ___ О 48 – 37 + 6 = ___ Е

69 – 44 – 19 = ___ Л 32 + 9 – 29 = ___ Ц

18 + 18 – 23 = ___ О 17 + 17 – 29 = ___ Д

27 – 18 + 2 = ___ М

11

15

6

13

5

17

12











2. У Нины 7 открыток, а у Кристины на 4 открытки меньше. Сколько открыток Нина должна отдать Кристине, чтобы у них стало открыток поровну? (5 б.)

_________________________________________________________________________


3. Сколько прямоугольников «спрятано» на чертеже? (5 б.)








_____________________________________________


4. Дан прямоугольник. Раздели этот прямоугольник так, чтобы получилось: (5 б.)

А) Два треугольника Б) Два квадрата





В) Два прямоугольника, но не квадрата Г) Треугольник и четырёхугольник





Д) Треугольник и пятиугольник





5. Задачи-шутки: (5 б.)

А) Двое мальчиков играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ________

Б) Горели 3 лампочки. Одну погасили. Сколько лампочек осталось? _________________

В) Два человека стоят на расстоянии 10 см и не могут дотронуться друг до друга. Как такое может быть? ________________________________________________________

Г) Первая и последняя учительница Буратино? __________________________________

Д) Знак вычитания? _________________________________________________________


Русский язык

1. Подбери синонимы к словам: (5 б.)

Красивый - _______________________________

Вежливый - ______________________________

Шалун - _________________________________

Маленький - ______________________________

Смеётся - _______________________________

2. Подбери антонимы к словам: (5 б.)

Говорит - _______________________________

Помогать - _____________________________

Богач - _________________________________

Голодный - ______________________________

Спасти - _______________________________

3. Напиши, сколько звуков в словах: (5 б.)

Мак - ____ звуков Соль - ___ звуков

Ель - ____ звуков Енот - ___ звуков

Вьюга - ___ звуков


4. В каждом «необычном» слове спрятались другие слова. Например, козаро = коза, роза. Некоторые слоги могут использоваться два раза. Запиши спрятанные слова: (5 б.)

Соробака - _______________________________________________________________

Куцарица - _______________________________________________________________

Бакаран - ________________________________________________________________

Норага - _________________________________________________________________


5. Отгадай слова, зашифрованные в ребусах: (5 б.)

______________________________________________________________________



Литературное чтение

1. Отгадай загадки: (5 б.)

А) Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. _________________________

Б) Что за зверь лесной такой: встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы – уши больше головы? _____________________

В) Сама легковата, а хвост богатый.

С ветки на ветку скок, орешек за орешком щёлк! __________________

Г) Четыре ноги, пятый – хвост, шестая – грива. ____________________

Д) Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, а сзади метла. ___________________________________

2. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов. Соедини их линиями: (5б.)

Сивка Встанька

Алёша Горбунок

Ковёр самолёт

Лягушка царевич

Винни Попович

Конёк бурка

Ванька путешественница

Иван Пух

Сорока белобока

3. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения: (5 б.)

С.В.Михалков «Федорино горе»

Э.Н.Успенский «Снежная королева»

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Х.К.Андерсен «Дядя Стёпа»

К.И.Чуковский «Крокодил Гена и его друзья»


4. Соедини части одного выражения: (5 б.)

Упрямый, как черепаха.

Плестись, как курица лапой.

Писать, как осёл.

Болтливый, как бык.

Здоровый, как сорока.


5. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение. Воспользуйся словами для справок: (5 б.)

Ледоход: лёд _____________________ .

Вышел на берег народ,

_______________________ , как река __________________ ,

Лёд в кусочки _____________________________ .

Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.



Познание мира

1. Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является «лишним». (5 б.)

  • Бабочка, муравей, паук, стрекоза.

  • Соловей, воробей, летучая мышь, сорока.

  • Карась, кит, щука, окунь.

  • Лось, волк, лиса, корова.

  • Жаба, лягушка, уж, тритон.


2. Собери из букв как можно больше названий животных (по 1 б. за каждое правильное слово) И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Блиц-опрос. Ответь на вопросы: (5 б.)

  • Как одним словом назвать животных, тело которых покрыто перьями?______________

  • Какая птица не вьёт гнезда? _____________________________

  • Толстым или худым ложится медведь в берлогу? Почему? _________________________

  • ____________________________________________________________________________

  • Что значит «волка ноги кормят»? ______________________________________________

  • Как птицы помогают деревьям?________________________________________________

4. Какое растение в народе называют порезник, ранник? (5 б.)

  • Ландыш

  • Одуванчик

  • Подорожник


5. Что вы будете делать, если столкнётесь в лесу с гадюкой или ужом? (5 б.)

  • Возьму в руки ужа и не буду приближаться к гадюке.

  • Не буду тревожить змей, ведь они – часть природы.

  • Ударю гадюку, ведь она ядовитая.

  • Попытаюсь аккуратно прогнать их с тропинки.