Обучающий интерактив для родителей
Тема: «Как обеспечить информационную безопасность детей».
Цели: повышение осведомленности родителей о вопросах информационной безопасности детей в условиях цифровой среды.
Задачи:
Рассказать родителям об опасности Интернета для детей.
Ознакомить родителей с угрозами сети Интернет.
Выработать перечень правил поведения детей в интернете.
Форма проведения: беседа, практическая работа.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
Содержание:
Организационный момент.
Определение темы, целей, проблемы и актуальность предложенной темы.
Определение понятия «Информационная безопасность», выявление угроз сети интернет, ознакомление родителей с правилами поведения детей в интернете.
Рефлексивный анализ интерактива.
Ход интерактива
1 слайд
-– Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать на нашем родительском собрании, которое пройдет в форме интерактива. Мы собрались с вами сегодня, чтобы обсудить важную проблему.
2 слайд
-Начнем мы наше собрание с ответа на вопрос: Что значит быть родителем? Пожалуйста, пусть каждый из вас назовет слово, которое определит, что самое главное для родителей. Итак, «быть родителем – это…».
- Мы видим, что быть родителем это, с одной стороны-счастье, с другой-ответственная и сложная работа, которая связана с решением большого количества проблем. И чтобы сделать вашу работу чуть легче, мы сегодня постараемся найти решение одной из проблем.
- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на интерактивном собрании, предлагаю рассмотреть иллюстрации на слайде.
3 слайд
- О чем, по вашему мнению, говорит эта иллюстрация? (о проблемах у детей с информационной безопасностью)
- Уважаемые родители, давайте определим проблему нашего интерактива.
- Все ваши предположения близки. Если сказать точнее, то Проблема: безопасность ребенка в сети интернет
-Как вы думаете, эта проблема актуальна вас и ваших детей? Почему?
- Предположите, как звучит тема нашего интерактивного собрания?
4 слайд
- Вы были близки в своих предположениях, я сформулировала тему нашего интерактива следующим образом «Как обеспечить информационную безопасность детей?»
- Предлагаю подумать, какую цель мы можем поставить перед собой на нашем собрании.
5 слайд (узнать, как обеспечить информационную безопасность ребенка)
- Отлично. Тема сформулирована, цель определена. Продолжим нашу работу.
-Тема актуальна для всех, поскольку информационная безопасность младших школьников важна для каждой семьи.
Уважаемые родители! В настоящее время большое количество детей получает возможность пользоваться интернетом. На различных сайтах они могут найти огромное количество информации, но, к сожалению, не всегда безопасной. Обеспечить безопасность детей в интернете – задача учителей и родителей.
-Как вы думаете, что такое информационная безопасность?
5 слайд
Согласно словарю Ожегова – информационная безопасность – состояние защищенности информационной среды общества.
-Давайте вместе разберемся, чем может быть опасен интернет для ребенка, особенно школьника и как наших детей обезопасить.
-Какие угрозы в сети, по вашему мнению, наиболее опасны для ваших детей? Сейчас мы попробуем определить их вместе.
Уважаемые родители, перед каждым из вас лежит карточка с изображением вируса, подумайте и напишите на ней ту опасность, которая изображена и прикрепите карточку на доску.
-Спасибо за ваши ответы. Давайте их проговорим.
1. Мошенничество
2. Фейковые новости.
3. Вредоносные приложения.
4. Общение с незнакомцами.
5. Утечка личной информации.
6. Зависимость от интернета.
Итак, с информационными угрозами мы с вами определились. Но основная наша цель найти способы решения проблемы. Пожалуйста, объединитесь в пары и попробуйте предложить рекомендации, которые помогли бы устранить названные нами угрозы сети Интернет. Напишите их на щитах. Эти щиты будут отражать атаки вирусов с угрозами.
Ваши предложения верны, я тоже хочу принять участие в нашей общей работе и внесу свои предложения в наши рекомендации. Обеспечить информационную безопасность детей можно с помощью различных методов и подходов. Вот несколько советов:
приучите детей тому, что нельзя раскрывать свои личные данные; договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в Интернете; объяснить детям, что в интернете человек может быть не тем, за кого он себя выдает; рассказать ребенку о вредоносных приложениях, перед установкой любого приложения советоваться с родителями; проверять новости в проверенных источниках; рассказать о возможных угрозах мошенничества; установить на гаджеты вашего ребенка программы родительского контроля.
А еще психологи К.Н. Уткина и Д. Вершинина рекомендуют ставить компьютер так, чтобы родители видели, чем занимается ребёнок во время нахождения за ним. Это позволяет незаметно и тактично контролировать ребенка.
Итак, мы свами составили рекомендации по решению стоящей перед нами проблемы.
Следуя этим советам, вы сможете обеспечить информационную безопасность вашего ребенка.
- Конечно, самый бесценный опыт – накопленный опыт.
Поэтому мы попробуем решить педагогические ситуации вместе. Давайте разделимся на группы. Каждая группа получает карточку с педагогической ситуацией. Прочитайте педагогическую ситуацию и обсудите пути её решения.
При решении педагогических ситуаций пользуйтесь, пожалуйста, теми рекомендациями, которые мы с вами разработали. Они есть на нашей доске и у вас в буклете на столах.
Ситуация 1. На электронную почту пришло письмо. Ваш ребёнок одержал победу в каком-то конкурсе. Но для получения приза нужно отправить СМС на указанный номер телефона. Ребёнок, не раздумывая, отправил СМС. Теперь с телефона списываются деньги.
Ситуация 2. Ребёнок закончил работу за компьютером. Через какое-то время вы включили его. На экране появились непредусмотренные сообщения и изображения, без Вашего участия запускаются различные программы, появляются предупреждения о попытке какой-либо из программ компьютера выйти в Интернет, хотя вы этого не инициировали.
Поделитесь своими решениями ситуаций.
Действительно, информационные и коммуникационные технологии открывают уникальные возможности для системы образования, вместе с тем все большую актуальность приобретает проблема безопасности ребенка в информационном обществе, отличающегося информационной насыщенностью и интенсивностью, многоканальностью влияний, многообразием транслируемых ценностей. Вы, уважаемые родители должны помнить о чрезвычайной опасности, которая кроется не столько в самом компьютере, сколько в доступной для всех желающих информации, размещенной в сетях.
7 слайд
- Также помочь в решении проблемы, которую мы свами сегодня обсуждаем, может специальная литература. Вот книги, в которых вы можете найти ответы на многие вопросы, связанные с информационной безопасностью. (Виталий Леонтьев «Безопасность в сети интернет». Андрей Афанасьев «Основы выживания в сети».)
Также вы можете забрать с собой буклеты с памятками, в которых представлены итоги нашей сегодняшней работы, и при необходимости в дальнейшем к ним обращаться.
Итак, уважаемы родители, давайте вспомним цель, которую мы сегодня перед собой ставили. Как вы думаете, мы ее достигли?
8 слайд
- Завершим наш интерактив с помощью цепочки мнений продолжите, пожалуйста, следующие фразы:
1. Теперь я знаю…
2. Теперь я смогу…
3. Родительское собрание было для меня полезным тем, что…
- Уважаемые родители, я рада была видеть вас и спасибо за плодотворное сотрудничество.
Буклет: https://урок.рф/data/files/j1522319374.pdf
Рассказать о возможных угрозах мошенничества.
Установить на гаджеты вашего ребенка программы родительского контроля.
Приучите детей тому, что нельзя раскрывать свои личные данные.
Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в Интернете.
Объяснить детям, что в интернете человек может быть не тем, за кого он себя выдает.
Рассказать ребенку о вредоносных приложениях, перед установкой любого приложения советоваться с родителями.
Проверять новости в проверенных источниках.
Незаметно контролировать монитор ребенка.
Карточка № 3 (групповая работа) На электронную почту пришло письмо. Ваш ребёнок одержал победу в каком-то конкурсе. Но для получения приза нужно отправить СМС на указанный номер телефона. Ребёнок, не раздумывая, отправил СМС. Теперь с телефона списываются деньги. Напишите пути решения данной педагогической ситуации. |
|
Карточка № 3 (групповая работа) Ребёнок закончил работу за компьютером. Через какое-то время вы включили его. На экране появились непредусмотренные сообщения и изображения, без Вашего участия запускаются различные программы, появляются предупреждения о попытке какой-либо из программ компьютера выйти в Интернет, хотя вы этого не инициировали. Напишите пути решения данной педагогической ситуации. |
|
Карточка № 1 (работа в паре) |
| |
Карточка № 1 (работа в паре) |
| |
Карточка № 1 (работа в паре) |
| |