«Без труда не вытянешь рыбку из пруда»
«Трудовое воспитание»
Цель:
Способствовать повышению роли семьи в трудовом воспитании у детей.
Задачи:
- Понять важность детского труда в семье;
- Расширить представление по вопросам трудового воспитания детей;
- Научиться правильно оценивать труд ребенка.
Корабль труда
Труд - основа развития и становления человека
Многих родителей интересует вопрос – когда начинать трудовое воспитание ребенка? И нужно ли оно вообще?
В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.
Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства.
трудолюбие
Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания.
Первое трудовое воспитание ребенка происходит тогда, когда он начинает понимать, что вокруг все близкие что-то делают. Сестра моет посуду, мама моет полы, папа ремонтирует машину. И чем слаженней выполняется домашняя работа, тем скорее ребенок захочет проявить свое участие в ней.
Конечно, любую работу взрослый сделает быстрее и качественнее без “помощи” ребенка. Но совместный труд просто необходим для его воспитания.
Ситуация
«Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил инструменты, дрель. Ребёнок «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты.
Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать».
проблема
Проблема заключается. в том, что папа отталкивает своими высказываниями желание у ребенка трудиться.
Корпус корабля труда - это и будет проблема данной ситуации.
Далее, чтобы заполнить следующий слой горы, нужно выявить причины этой проблемы. Чтобы вам было легче, я раздам листочки в которых разбросаны слова, вам нужно собрать предложение. Палуба корабля станет причинами данной проблемы.
причины
- Папа не хочет воспитывать у мальчика трудолюбие.
- Родители, говорят, что они сделают лучше, чтобы ребенок не мешал.
- Родители не поручают ребенку дела по дому.
пути решения
Я выявила такие пути разрешения:
• Проводить родительские собрания на тему «Важность детского труда»
• Проводить классные часы на данную тему
• Беседовать индивидуально с учащимися на тему трудолюбия.
- Наш «Корабль труда» готов. У вас получились такие же пути решения? Если нет, то мне интересно послушать вас.
Бытовой труд в нашей повседневной жизни занимает значительное место. Приучить детей к выполнению домашних дел необходимо. Но никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более, работа по принуждению не отличается качеством. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы не против принять его помощь.
Предлагаю завершить наше коллективное обсуждение проблем трудового воспитания в семье словами К.Д. Ушинского: «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи — это трудолюбие». И тогда наш корабль труда поплывет. Хочу раздать памятки по трудовому воспитанию.
Спасибо за внимание!