Просмотр содержимого документа
«Интерактивное обучение, как средство формирования мотивации у детей с ОВЗ.»
Интерактивное обучение, как средство формирования мотивации у детей с ОВЗ.
Подготовила:
учитель начальных классов,
МБОУ «Усть-Абаканская ОШИ»
Виноградова Л.П.
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать Интерактивность - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо Интерактивное обучение – прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между учителем и ребенком , между самими детьми (каждый свободно взаимодействует с каждым, участвует в равноправном обсуждении проблемы).
Образовательный процесс, в основе которого лежит интерактивное обучение, организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.
Идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Одна из целей интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения.
Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач.
Применение интерактивных средств на разных этапах урока
- объяснение нового материала,
- выполнения упражнений для закрепления,
- обобщения и закрепления изученного материала,
- рефлексии,
- контроля знаний, тестирования,
- проверки домашнего задания.
Интерактивные методы обучения
позволяют решать следующие задачи:
- активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;
- повышение познавательной мотивации;
- обучение навыкам успешного общения
(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);
- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности:
- воспитание лидерских качеств;
- умение работать с командой и в команде;
принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься "на блюдечке".
Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.