СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивное обучение, как средство формирования мотивации у детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное обучение, как средство формирования мотивации у детей с ОВЗ.»

 Интерактивное обучение,  как средство формирования мотивации у детей с ОВЗ. Подготовила: учитель начальных классов,  МБОУ «Усть-Абаканская ОШИ» Виноградова Л.П.

Интерактивное обучение, как средство формирования мотивации у детей с ОВЗ.

Подготовила:

учитель начальных классов,

МБОУ «Усть-Абаканская ОШИ»

Виноградова Л.П.

 Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать    Интерактивность - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо   Интерактивное обучение – прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между учителем и ребенком , между самими детьми (каждый свободно взаимодействует с каждым, участвует в равноправном обсуждении проблемы).

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать   Интерактивность - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо Интерактивное обучение – прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между учителем и ребенком , между самими детьми (каждый свободно взаимодействует с каждым, участвует в равноправном обсуждении проблемы).

 Образовательный процесс, в основе которого лежит интерактивное обучение, организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.  Идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.  Одна из целей интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения.  Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач.

Образовательный процесс, в основе которого лежит интерактивное обучение, организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.

Идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Одна из целей интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения.

Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач.

Применение интерактивных  средств на разных этапах урока объяснение нового материала, выполнения упражнений для закрепления, обобщения и закрепления изученного материала, рефлексии, контроля знаний, тестирования, проверки домашнего задания.

Применение интерактивных средств на разных этапах урока

  • объяснение нового материала,
  • выполнения упражнений для закрепления,
  • обобщения и закрепления изученного материала,
  • рефлексии,
  • контроля знаний, тестирования,
  • проверки домашнего задания.

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:  активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;  повышение познавательной мотивации;  обучение навыкам успешного общения  (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание); развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: воспитание лидерских качеств; умение работать с командой и в команде;  принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

Интерактивные методы обучения

позволяют решать следующие задачи:

  • активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;
  • повышение познавательной мотивации;
  • обучение навыкам успешного общения

(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);

  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности:
  • воспитание лидерских качеств;
  • умение работать с командой и в команде;

принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

 Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься

Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься "на блюдечке".

Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.