СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные методы обучения на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях жизни, для обеспечения эффективности учебной деятельности на уроках иностранного языка необходимо использование современных образовательных технологий. Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы обучения на уроках английского языка»

Интерактивные методы обучения на уроках английского языка МБОУ г.Керчь, РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза Д.Т.Доева» Учитель английского языка: Веренич Юлия Васильевна

Интерактивные методы обучения на уроках английского языка

МБОУ г.Керчь, РК «Школа №26 имени

Героя Советского Союза Д.Т.Доева»

Учитель английского языка:

Веренич Юлия Васильевна

Новые требования общества к уровню развития и образованности личности, новые условия жизни меняют содержание, средства и методы педагогического процесса.    В современных условиях для обеспечения эффективности учебной деятельности на уроках иностранного языка необходимо использование современных образовательных технологий. Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения.

Новые требования общества к уровню развития и образованности личности, новые условия жизни меняют содержание, средства и методы педагогического процесса. В современных условиях для обеспечения эффективности учебной деятельности на уроках иностранного языка необходимо использование современных образовательных технологий. Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения.

 Цель интерактивных методов  - создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.   Задачи интерактивных методов обучения: эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск или выбор учащимися путей, способов и вариантов решения поставленной учебной задачи (обоснование решения);  умение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать каждого члена команды и его достоинства; формирование у обучающихся своего мнения; формирование жизненных и профессиональных навыков; выход на уровень осознанности учащихся; пробуждение у обучающихся интереса.

Цель интерактивных методов - создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.

Задачи интерактивных методов обучения:

  • эффективное усвоение учебного материала;
  • самостоятельный поиск или выбор учащимися путей, способов и вариантов решения поставленной учебной задачи (обоснование решения);
  • умение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать каждого члена команды и его достоинства;
  • формирование у обучающихся своего мнения;
  • формирование жизненных и профессиональных навыков;
  • выход на уровень осознанности учащихся;
  • пробуждение у обучающихся интереса.
Методические приёмы интерактивного обучения:   Творческие задания; Работа в малых группах; Интерактивная экскурсия Круглый стол (дискуссия, дебаты) Мозговой штурм (мозговая атака) Деловые и ролевые игры Мастер класс

Методические приёмы интерактивного обучения:

  • Творческие задания;
  • Работа в малых группах;
  • Интерактивная экскурсия
  • Круглый стол (дискуссия, дебаты)
  • Мозговой штурм (мозговая атака)
  • Деловые и ролевые игры
  • Мастер класс
Принципы работы на интерактивном занятии: занятие не должно быть лекцией, все должны работать вместе; все участники равны между собой, несмотря на возраст, опыт, социальный статус; каждый участник имеет право выдвигать собственное мнение по любому вопросу; никто из учеников не критикуется (критиковать можно только идею); всё, что сказано на занятие это информация к размышлению.

Принципы работы на интерактивном занятии:

  • занятие не должно быть лекцией, все должны работать вместе;
  • все участники равны между собой, несмотря на возраст, опыт, социальный статус;
  • каждый участник имеет право выдвигать собственное мнение по любому вопросу;
  • никто из учеников не критикуется (критиковать можно только идею);
  • всё, что сказано на занятие это информация к размышлению.
  Технология «Работа в группе» Даёт возможность всем учащимся принять участие в работе, так как она позволяет практиковать навыки сотрудничества и межличностного общения, что делает её одной из самых популярных стратегий.

Технология «Работа в группе»

Даёт возможность всем учащимся принять участие в работе, так как она позволяет практиковать навыки сотрудничества и межличностного общения, что делает её одной из самых популярных стратегий.

Ролевые игры   Приём, при котором обучающийся должен свободно импровизировать в рамках заданной ситуации. Ролевые игры приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, обеспечивают практическую направленность обучения. Формы и виды ролевых игр - круглые столы, презентации, интервью, клубы по интересам, сказки, заочные путешествия, пресс-конференции, репортажи, экскурсии. Уместно использовать ролевую игру при отработке фраз при составлении и драматизации диалогов в классах любых параллелей.

Ролевые игры

Приём, при котором обучающийся должен свободно импровизировать в рамках заданной ситуации.

Ролевые игры приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, обеспечивают практическую направленность обучения.

Формы и виды ролевых игр - круглые столы, презентации, интервью, клубы по интересам, сказки, заочные путешествия, пресс-конференции, репортажи, экскурсии.

Уместно использовать ролевую игру при отработке фраз при составлении и драматизации диалогов в классах любых параллелей.

Технология «Социологический опрос»  Имеет своей целью сбор информации по предложенной теме и предполагает движение учеников по всему классу.  Они получают листы, на которых записаны вопросы-задания. Как вариант, можно предложить следующее задание: «Узнай, какое любимое блюдо у твоего одноклассника. Опроси как можно больше ребят».

Технология «Социологический опрос» 

Имеет своей целью сбор информации по предложенной теме и предполагает движение учеников по всему классу.

Они получают листы, на которых записаны вопросы-задания. Как вариант, можно предложить следующее задание: «Узнай, какое любимое блюдо у твоего одноклассника. Опроси как можно больше ребят».

Приём « Мозаика »   Текст информации делится на части. Отдельные части информации подаются учащимся в произвольном порядке.  Задача состоит в том, чтобы собрать полный текст информации. Каждая группа прочитывает свою часть, а затем составляют полный текст, опираясь на услышанное, необходимо расставить абзацы в правильном порядке.

Приём « Мозаика »

Текст информации делится на части. Отдельные части информации подаются учащимся в произвольном порядке.

Задача состоит в том, чтобы собрать полный текст информации. Каждая группа прочитывает свою часть, а затем составляют полный текст, опираясь на услышанное, необходимо расставить абзацы в правильном порядке.

«Займи позицию» Зачитывается любое утверждение, и ученики должны подойти к плакату со словом «Yes» или «No». Желательно, чтобы они объяснили свою позицию. Как логичное продолжение можно использовать групповую работу, например тема: “TV in Russia”.

«Займи позицию»

Зачитывается любое утверждение, и ученики должны подойти к плакату со словом «Yes» или «No». Желательно, чтобы они объяснили свою позицию. Как логичное продолжение можно использовать групповую работу, например тема: “TV in Russia”.

Приём «Снежный ком»   Данный приём хорошо использовать для развития речи и памяти младших школьников.  Ученик называет предмет и предает эстафетную палочку (мяч, игрушку) соседу, тот придумывает второе слово, относящееся к этой же группе предметов, и называет уже два слова по порядку. Следующий ученик называет два слова и добавляет своё и т. д.  Можно отработать лексику по темам: “Toys” (I've got a teddy bear, a toy soldier, a dog…); “ Clothes”, “Fruits and vegetables” (I like oranges, bananas, apples …).

Приём «Снежный ком»

Данный приём хорошо использовать для развития речи и памяти младших школьников.

Ученик называет предмет и предает эстафетную палочку (мяч, игрушку) соседу, тот придумывает второе слово, относящееся к этой же группе предметов, и называет уже два слова по порядку. Следующий ученик называет два слова и добавляет своё и т. д.

Можно отработать лексику по темам: “Toys” (I've got a teddy bear, a toy soldier, a dog…);

“ Clothes”, “Fruits and vegetables” (I like oranges, bananas, apples …).

Технология «Карусель»   Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо — это стоящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее — это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд.  Прекрасно отрабатываются диалоги этикетного характера, темы «знакомство», «разговор о хобби», «разговор в общественном месте» и т. д. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно.

Технология «Карусель»

Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо — это стоящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее — это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд.

Прекрасно отрабатываются диалоги этикетного характера, темы «знакомство», «разговор о хобби», «разговор в общественном месте» и т. д. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно.

“ – “ использования интерактивных методов: Требуют много времени для подготовки учителя; Трудно дать объективную оценку каждому участнику, работающему в группе; Не учитывают разноуровневую подготовку в пределах одной группы; Не все предметы и темы предполагают применение данных технологий; Шум при групповых передвижениях по классу. “ + “ использования интерактивных методов: Активизируют всех учащихся; Весело и интересно; Повышается мотивация к обучению; Позволяют разнообразить формы работы на уроке; Позволяют применить знания на практике; Учат самостоятельной работе; Развивают умственную деятельность; Развивают умение работать в команде; Позволяют выявить разные точки зрения; Воспитывают культуру общения; Облегчают восприятие нового материала; Стимулируют познавательную активность; Повышают самооценку и удовлетворение от своего труда; Учат слушать, понимать, реагировать на собеседника

использования интерактивных методов:

  • Требуют много времени для подготовки учителя;
  • Трудно дать объективную оценку каждому участнику, работающему в группе;
  • Не учитывают разноуровневую подготовку в пределах одной группы;
  • Не все предметы и темы предполагают применение данных технологий;
  • Шум при групповых передвижениях по классу.

+ “ использования интерактивных методов:

  • Активизируют всех учащихся;
  • Весело и интересно;
  • Повышается мотивация к обучению;
  • Позволяют разнообразить формы работы на уроке;
  • Позволяют применить знания на практике;
  • Учат самостоятельной работе;
  • Развивают умственную деятельность;
  • Развивают умение работать в команде;
  • Позволяют выявить разные точки зрения;
  • Воспитывают культуру общения;
  • Облегчают восприятие нового материала;
  • Стимулируют познавательную активность;
  • Повышают самооценку и удовлетворение от своего труда;
  • Учат слушать, понимать, реагировать на собеседника
 В заключении можно сказать, что в процессе использования интерактивных методов обучения ученик начинает реально обучать себя сам (деятельностный подход); формируются коммуникативные навыки; развиваются способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе; развивается креативное и критическое мышление, память и внимание; повышается интерес к обучению.

В заключении можно сказать, что в процессе использования интерактивных методов обучения

  • ученик начинает реально обучать себя сам (деятельностный подход);
  • формируются коммуникативные навыки;
  • развиваются способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе;
  • развивается креативное и критическое мышление, память и внимание;
  • повышается интерес к обучению.
 Спасибо за  внимание !

Спасибо за внимание !