Просмотр содержимого документа
«Интерактивные технологии»
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Если у каждого из двух собеседников будет по яблоку и они обменяются ими, то ничего не изменится. Но если собеседники обменяются идеями, то у каждого их станет в два раза больше.
Б. Шоу
Выполнила: Московских Наталья Владимировна
- Термин interactive learning (англ.) обозначает обучение , основанное на активном взаимодействии с субъектом обучения (ведущим, учителем, тренером, руководителем).
интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информацией между ними .
Режим информационного обмена
Экстраактивный режим
Интраактивный режим
Интерактивный режим
Интерактивные технологии
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП
Технология проведения дискуссий
Технология «Дебаты»
Тренинговые технологии
- Технология проведения дискуссий
Дискуссия как эффективный интерактивный метод познания, нахождения истины издавна применяется в России. В словаре Ожегова термины «дискуссия» и «дебаты» являются синонимами и означают обсуждение противоречия, спор, ведущийся и разрешающийся средствами вербального общения.
ВИДЫ
Дискуссия-
диспут.
Конференция
Дискуссия в печати,
по радио,
телевидению
Прогрессивная дискуссия
Дискуссия-соревнование
Разработана Международным институтом «Открытое общество». В переводе с французского «дебаты» означает прения, обмен мнения на каком-нибудь собрании, заседании. Практика дебатов заключается в том, чтобы искусственно придавать культурным явлениям эмоциональную окраску, социальное содержание. Здесь воплощается практика смешения социокультурного, риторического и эмоционального аспектов.
Модели технологии «Дебаты»
Свободные дебаты (дискуссии) в больших аудиториях.
Панельные дебаты
Симпозиум
«Экспресс-дебаты»
Круглый стол и др.
Тренинг – это один из специфических способов получения личностного опыта. Любой тренинг является интерактивным: он рассчитан на активную субъектную реакцию учащегося (интеллектуальную, эмоциональную, действенно-практическую) на то или иное воздействие на личность.
- Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)
Технология РКМЧП (critical thinking) разработана в конце ХХ века в США. В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной. Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.
Базовый дидактический цикл
Первая стадия – «вызова»
Вторая стадия – «осмысление»
Третья стадия – стадия «рефлексии» – размышления
ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ
- Прием «Знаю – Хочу узнать – Узнал»
- Прием «толстые» и «тонкие» вопросы