СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные технологии в образовательном процессе.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока с применением интерактивных технологий

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные технологии в образовательном процессе.»

План урока с применением интерактивных технологий

Класс (группа)

2

Тема урока (занятия)

Изобразительность в музыке Эдварда Грига

Цели (учебная, воспитательная, развивающая)

Учебные: содействовать достижению предметных результатов

1) познакомить учащихся с творчеством Э. Грига посредством слушания и анализа его произведений, а также знакомства с рассказом К. Паустовского, раскрывающего нравственные и эстетические идеалы личности композитора;

2) способствовать освоению учащимися понятий «переменный лад», «сюита», «пастораль»;

3) ознакомить учащихся с произведением Э. Грига «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»;

4) содействовать формированию навыков музыкально – творческой деятельности (пение, слушание музыки, музыкально – творческая практика с применением элементарного инструментального музицирования);

5) способствовать овладению навыками художественного анализа музыкальных произведений, произведений литературы и изобразительного искусства с выходом на авторский замысел.

Воспитательные: содействовать достижению личностных результатов

1) формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству на основе эмоционального восприятия во взаимосвязи с жизнью;

2)выражению личностного отношения к произведениям музыкального, литературного и

изобразительного искусства;

3)пониманию неразрывных связей между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

Развивающие: способствовать развитию УУД и формированию

1)интеллектуальной культуры учащихся (умению анализировать, сравнивать, выделять главное, сопоставлять, решать задачи поискового и творческого характера, обобщать);

2)информационной культуры (умению работать с информационными источниками);

3) коммуникативной культуры (умению наиболее точно и полно выражать свои мысли, аргументировать свое собственное мнение, уважать мнение других участников процесса и сотрудничать с другими детьми в процессе поиска и сбора информации);

4) культуры самоуправления учебной деятельностью (готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность);

5) рефлексивной культуры (умение объективно оценить себя и других участников учебного процесса).

Задачи

Познакомиться с музыкой Э. Грига «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», проанализировать музыкальное произведение;

2. Определить взаимосвязь изобразительности и выразительности и их роли в раскрытии внутреннего мира человека;

3.Познакомиться с фрагментом рассказа К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и определить авторский замысел произведения;

4. Найти сходство музыки Э. Грига «Утро» с иллюстрацией Кузьминой О.В. «Утро»;

5.Выполнить задания по группам и в парах (отгадать кроссворд, определить музыкальные инструменты и найти лишнее слово);

6.Исполнить песню Ю. Чичкова на сл. П. Синявского «Родная песенка»

Ожидаемые результаты

Личностные:

Эмоциональный отклик на музыкальное, литературное и произведение изобразительного искусства;

Формирование личностных качеств: гражданственности, патриотизма, сопереживания, чувства прекрасного.

Метапредметные (формируемые УУД – личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные):

Получение новых знаний и применение их в жизни;

Овладение нормами общения, умение согласовывать свои действия с учетом позиции других участников учебного процесса;

Осознание роли музыки и искусства в целом, как неотъемлемой части жизни человека, общества.

Предметные (понятия, термины, предметные компетенции):

Закрепление знаний изученного музыкального материала, навыков слушания и анализа средств музыкальной выразительности произведений;

Принимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальными понятиями и терминологией: «сюита», «изобразительность», «выразительность», «пасторальность», «цветомузыка», «развитие»;

Закрепление вокально – хоровых навыков;

Закрепление навыков элементарного инструментального музицирования.

Этапы урока (занятия)

1. Самоопределение к деятельности: организационный момент, включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

2. Актуализация знаний (подведение учащихся к осознанию своей гражданской позиции)

3. Постановка учебной задачи

Цель формулирование темы урока, целеполагание.

4. «Открытие» учащимися новых знаний.

5. Первичное закрепление.

6. Включение новых знаний в систему знаний и подведение итогов по теме урока.

Цель: развитие умений обобщать и делать выводы, умений применять полученные знания

7. Рефлексия. Цель – оценивание деятельности

8. Домашнее задание


Этап урока (занятия), во время которого применены интерактивные технологии

6. Включение новых знаний в систему знаний и подведение итогов по теме урока.


Опишите применённую технологию, укажите её актуальность, цели и задачи.

Технологии: ИК – технологии (программа Learning Apps.org), технология проблемно – диалогового обучения;

1. Подвожу учащихся к основным выводам урока с помощью ответов детей на вопросы кроссворда;

2. Работа в парах (программа Learning Apps.org), закрепление знаний у учащихся, находят соответствия между знаниями о композиторах и их произведениями.

Данная технология актуальна для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

Уметь работать во взаимодействии с другими детьми и учителем в поиске и сборе информации, работать в парах и группах.

Уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять литературные и художественные произведения, выделять главное, обобщать, решать задачи творческого и поискового характера.