Let’s Go, Girls! А ну-ка, девочки!
(конкурсная программа, посвященная Международному Дню Девочек)
Аудитория: 4-5 класс.
Составитель. Наталья Николаевна Чечулина
Цели и задачи мероприятия:
Цель: Повышать мотивацию к изучению английского языка в рамках внеурочной деятельности, способствовать развитию творческого мышления.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «Международный день девочек», его историей;
-способствовать развитию устной речи, умению четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать лексику тем «еда», «цвет», «future simple», степени сравнения прилагательных, стимулировать употребление глаголов в речи;
-способствовать формированию потребности и стремления к знаниям
Ход мероприятия.
1 часть. Что такое День девочек? (краткая беседа, информирование о дате). Презентация.
Этот день, виновницами которого являются маленькие красавицы планеты, появился благодаря Генеральной Ассамблее ООН. В этот день необходимо обратить внимание на те проблемы, которые имеют прямое отношение к будущим женщинам. Ведь до сих пор во многих странах существует проблема полового неравенства, когда девочки не имеют права на образование, медицинское обслуживание и т.д.
Идею празднования этого дня выдвинула Канада. В этот день мы поздравим всех девочек- дочек, сестренок, внучек.
Для каждого мужчины вдохновением является женщина, которую он боготворит. Поэты посвящали и посвящают свои стихи, художники писали картины, композиторы прекрасные музыкальные произведения. Но часто вдохновением для творцов были и девочки.
Одним из примеров такого творения является образ девочки Аленки на этикетке шоколадки всеми любимой и известной. Более пятидесяти лет мы видим изображение девочки в платке. Свою восьмимесячную дочку сфотографировал фотограф Александр Геринас. И эта фотография попала на обложку журнала «Здоровье» в 1962 году, а затем и на этикетку шоколадки в 1964 году. Это изображение узнаваемо всеми.
2 часть. Конкурсная программа.
Ведущий:
Давайте праздновать! It’s party time! Делимся на команды. Даем названия.
1 конкурс Make breads. Перед вечеринкой девочки наряжаются. Предлагаю вам сделать себе бусы!
Бусы по-английски beads [bi:dz]
Командам необходимо собрать бусы, надевая бусины названных по-английски цветов (сразу называем по 3 цвета!).
Всего будет на бусах по 12 бусин. Чья команда соберет бусы в правильном порядке-получает балл! Оборудование: Цвета: (конверты с бусами и веревками)
Порядок называния цвета:
Light green, yellow, black
Purple, white, dark green
Yellow, grey, orange
Light blue, pink, blue
Brown, red, light green
Конкурс “Shopping time”-Покупки.
Ведущий: для вечеринки необходимо сходить в магазин и сделать покупки. Сейчас мы туда и отправимся. Команды получают корзины для покупок, по очереди девочки бегут к покупкам, называют предмет по-английски, «покупают» его - кладут в корзину. Чья команда первой сделает покупки - выигрывает. Не правильно называешь -предмет-покупка не состоится!
Оборудование:
Надо 45 предметов и 3 корзины или пакета. Столы 3 штуки.
“Choose a Present”-Выбери подарок
Ведущий: Какой же праздник без подарков? Выберем себе подарок и смешно скажем, что мы будем делать с ним? Используем будущее время.
Для проведения игры необходимо приготовить два набора карточек, которые положить в разные мешочки. Участник вытаскивает карточку с первого мешочка, читает название предмета, написанного на ней. Затем достает вторую из другого мешочка, и читает действие, которое он будет совершать с этим предметом. Выигрывает тот, у которого получатся самые смешные попадания.
Приложение: карточки-существительные:
Paints star dog plate car book
Potato shower pen jug rose bed
Cucumber ring bee cornflakes dish tulip jam cock fox
Sausage bag cake ham lorry lamp
Mug sandwich computer bike frog sock
Карточки-глаголы:
Eat drink sit wash jump give speak drive sleep run watch cook play dance sing ski skate
sell (продавать) ride hug feed kiss
water dry write read
Конкурс “Feast”-Пир.
Ведущий: пора подумать об угощениях. Команды выбирают буквы (по 3 штуки), с этими буквами нужно составить как можно больше слов на тему «Еда» за 3 минуты. Засчитываются только правильно написанные слова!
Приложение: конверт с буквами, команды вытягивают себе по 3 буквы.
Игра на сообразительность. “Guess a Word”
Ведущий: на вечеринках придумывают развлечения. Давайте угадывать слова?
У каждой команды-участницы набор из шести букв: B E F O X H R S C W P M U , Ведущий задает девочкам вопрос, ответ на который они должны составить из предложенных букв. За каждый правильный ответ 1 балл, + 1 балл первой справившейся. Вопросы могут быть, например, такими:
Модница крылатая, платье полосатое. Ростом хоть и кроха, укусит — будет плохо! (bee).
Размером она с небольшую собаку, но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. (fox) и т.п.
Очень любит сахарок, Бьет копытцем: «Цок-цок-цок!»,(horse)
Мы на пастбище ходили, Молока там надоили.«Детки, будьте все здоровы!» – Пожелали нам _(cows)_.
На полянке у горы,
За ней смотрят чабаны.
Шерсть всегда лежит колечком.
Она - белая _sheep
Очень тонкий голосок.
Любит грызть он колосок.
За ним гонится котенок –
Это серенький __mouse__
Оборудование: ручки, бумага, буквы на каждую команду
Конкурс “Make a braid”
Ведущий: девочки любят плести косы, прихорашиваться. Команды получают по 3 ленты, из них надо за 3 минуты сплести косу. Один стоит у основания косы, трое плетут косы, остальные командуют куда направлять ленты-right, left!. Будем оценивать качество косы и ее длину, слаженность работы команды.
Конкурс “Complement”-Комплемент
Играют пары от команд, они изображают мальчика и девочку. На финише, напротив каждой команды, ставятся стулья, на которые кладутся цветок и платок. По сигналу ведущего мальчик бежит к стульям, берет платок, возвращаются к стартовой линии и надевают его на девочку. После этого, он снова бежит к стулу, берет цветок, возвращаются, становятся на одно колено, протягивают цветок и говорит: «congratulation!- праздником!». Кто первый справиться-тот принес балл команде!
Другой вариант конкурса:
Каждая команда делает другой команде комплемент: You are the best! The cutest и тд. Используй степени сравнения прилагательных!
Конкурс “Let’s Dance”!
Ведущий: какая же вечеринка без танцев?
Чья команда слаженно, четко произнося слова споет песню и покажет все движения предложенной песни на английском-получает балл!
Краткий анализ мероприятия:
В мероприятии приняли участие девочки их 4х пятых классов, 2 учащихся 9х классов-ведущий и помощник, жюри-Ахмадеева Л.А.
Продолжительность мероприятия-50 минут.
В ходе мероприятия были использованы ле пройденных тем, грамматические явления из программы -4, 5 классов (Будущее простое, степени сравнения прилагательных). Кроме этого освоены некоторые новые ле. Мероприятие носило творческий характер, развлекательный, что способствовало повышению мотивации к изучению предмета во внеурочной деятельности. Тематика мероприятия связана с общей тематикой недели иностранного языка, частично имела культурологический характер (учащиеся получили сведения о празднике Международный день Девочек-International Girl Child Day).