СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Интегративный подход в обучении"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

        На современном этапе развития человеческому обществу требуется внедрение новых подходов, повышающих уровень образовательного процесса подрастающего поколения. Каким же образом может быть решена данная проблема? Интеграция в педагогике – вот реальный путь, который позволяет бывшим школьникам быстрее адаптироваться в окружающем мире.

Просмотр содержимого документа
«" Интегративный подход в обучении"»

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ


Татьяна Леванова,

Тогузакская СШ Карабалыкский район



На современном этапе развития человеческому обществу требуется внедрение новых подходов, повышающих уровень образовательного процесса подрастающего поколения. Каким же образом может быть решена данная проблема? Интеграция в педагогике – вот реальный путь, который позволяет бывшим школьникам быстрее адаптироваться в окружающем мире. Наша школа активно работает в направлении интеграции предметов уже не первый год. Это одно из направлений программы развития нашей школы. Исследованием в действии по проблеме интеграции в общеобразовательной школе очень плотно занимается команда развития нашей школы , в которую включены 56% педагогов,(сертифицированные учителя, креативные педагоги ).Эти педагоги являются верными помощниками администрации школы в продвижении программы развития. Методом проб и ошибок мы передвигаемся в данном направлении. Мы считаем и убеждены в том, что данное исследование позволит нам с легкость и безболезненно пройти путь под названием «Обновление содержания образования». Наш коллектив с уверенностью и легкостью поддерживает все перемены. Пусть кто-то на это смотрит с иронией, кто- то с негативом, но есть люди, я думаю, в каждом коллективе которые положительно воспринимают любые новшества, обновления, те люди которые не смотря ни на что движутся вперед ,обучаются на протяжении всей свой жизни сами и обучают других. Если проанализировать ситуацию, в которой находимся мы учителя и ученики, то мы четко увидим, что с развитием науки сложность материала, изучаемого в школе, возрастает; увеличивается объем информации. Действующие программы по предметам предлагают учащимся усвоить большое количество понятий, которые в силу предметоцентризма нашего образования выступают как разрозненные элементы знаний. Самостоятельность предметов, их слабые связи друг с другом порождают серьезные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органическому восприятию культуры. Предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы. Современное образование начинает рассматривать проблемы, требующие знаний по физике, биология, химии уже с начального звена. Поэтому интеграция дисциплин способствует комплексному изучению и формированию у учащихся знаний об изучаемых процессах. (т.е происходит спиралевидность образования от более простого к сложному)

В результате вышеперечисленных факторов и возникают мысли о том, что идея интеграции знаний –это очень хорошая и результативная идея.

Интегративный подход способствует восстановлению целостных представлений о мире, дает комплексное видение любых проблем, ситуаций, явлений изучаемых в разных предметах. Восполняет целостность восприятия мира, совершенствует эстетическое и нравственное воспитание учащихся. Мы считаем, и это доказывает практика нашей работы – что интеграция оживляет образовательный процесс, устраняет дублирование в изучении материала, экономит учебное время, избавляет от утомляемости, ориентирует мышление на будущее и создаёт благоприятные условия для обучения. Кроме того, она способствует повышению научного уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей. Структура интегрированного урока представляет собой множество вариантов. Можно составить один большой урок из мини-уроков, построенных на материале других дисциплин. Можно его сделать целостным с единой методической структурой. Есть вариант построения интегрированного урока как серии модулей (алгоритмов, проблем, учебных задач и заданий), комплексно объединяющих в себе интегрируемые знания, умения, навыки. В нашей деятельности мы используем три вида интеграции: командное планирование и проведение урока, предметно-языковое интегрирование и межпредметную интеграцию.

Хотелось бы отметить то, что любую интеграцию нужно рассматривать не только с точки зрения взаимосвязей по предметам, но и как интегрирование технологий, методов и форм обучения. Педагогическая деятельность - это сплав нормы и творчества, науки и искусства. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приемов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения. Таким образом, в профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения. Гете в свое время сказал вечную истину: «Научиться можно только тому, что любишь». Мы стараемся, чтобы каждый урок имел прикладное значение, то есть была понятна практическая значимость и ценность получаемых знаний. А самое главное мы должны приохотить ребенка к учению, а не приневолить его. ( это уже К.Д. Ушинский)